Решение б/н Решение по делу №К-64/15 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-64/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
03 сентября 2015 года                                                                                                                                   г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС <…> временно исполняющего обязанности  руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…> с участием представителей: Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция переливания крови» (далее – Заказчик)  <…> (доверенность от 31.08.2015г.), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 21.10.2015г.), рассмотрев жалобу <…> от 24.08.2015 №1046/15 на действия Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0176200005515001328 на право заключения контракта на поставку на поставку мешков для крови для нужд ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция переливания крови» (далее - Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА: 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 24.08.2015 года поступила жалоба <…>  (далее - Заявитель) от 24.08.2015 №1046/1 на действия Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В своей жалобе Заявитель отмечает, Единая комиссия Уполномоченного органа в нарушение части 5 статьи 67 Закона о закупках неправомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках.
Заявитель отмечает, что в техническом задании документации Аукциона техническая характеристика конфигурации контейнера «450/450/300», емкость дополнительного мешка – «не менее 450/300 мл», при этом в его заявке указано: емкость дополнительного мешка - «450/450мл», конфигурация контейнера «450/450/450».
По мнению Заявителя указанная им в заявке емкость дополнительного мешка - «450/450 мл соответствует конфигурации контейнера «450/450/450», а также удовлетворяют заданным условиям документации  электронного аукциона.
Заявитель считает, что требования Заказчика им  не нарушены и его заявка полностью соответствует Техническому заданию документации  электронного аукциона.
Заявителем 25.08.2015 года  в Адыгейское УФАС России направлено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 07.08.2015 года размещены извещение и документация  об Аукционе 
Начальная (максимальная) цена контракта – 1327552,20 (Один миллион триста двадцать семь тысяч пятьсот пятьдесят два) рублей 20 копеек.
Документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция переливания крови» <…> 04.08.2015 года.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о закупках, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Протоколом №1090/1 – А на право заключения контракта на поставку на поставку мешков для крови для нужд ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция переливания крови» от 19.08.2015 года (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано 6 заявок от участников закупки, 2 заявки от участников закупки отозваны. Участникам закупки с защищенными номерами заявок 1, 3, 4 отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю, защищенный номер заявки 3).
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе:
«На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ – конфигурация контейнера в п. 1 второй таблицы первой части заявки участника закупки не соответствует п.4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Части I, п. 1 таблицы «Описание объекта закупки» Части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе («450/450/300»)».
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 4 «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации Аукциона указано:
«При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части 4 «Техническая часть  документации об электронном аукционе» документации.
Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, не ранее, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара».
В части IV «Технической части документации об электронном аукционе» в пункте 1 таблицы «Описание объекта закупки» указано:
- Мешок крови строенный: емкость дополнительного мешка – не менее 450/300 мл (указан минимальный показатель), конфигурация контейнера - 450/450/300 (Заказчиком указан показатель который не может изменяться).
В заявке Заявителя на участие в Аукционе предложены следующие параметры:
- Мешок для крови строенный, ЦФД/САГМ (CPD/SAGM), с адаптером для вакуумной пробирки, мешком для образца и устройством для защиты иглы Производитель: «Митра Индастриз Пвт. Лтд.», Индия: емкость дополнительного мешка – 450/450 мл, конфигурация контейнера: 450/450/450 мл.
Таким образом, Заявитель в заявке указал значение показателя емкости дополнительного мешка 450/450 мл, поскольку в техническом задании указано  минимальное значение этого показателя - «не менее 450/300 мл», а значение показателя  конфигурация контейнера  - 450/450/450 мл., которое  соответствует указанной им в заявке емкости дополнительного мешка: 
Вместе с тем, в технической части документации аукциона значение показателя конфигурация контейнера указано как значение, которое не может изменяться – «450/450/300 мл», а Заявителем в заявке указано «450/450/450 мл», в связи с чем заявка Заявителя не соответствует требованиям документации Аукциона.
Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя не обоснована.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что заказчиком в Технической части документации аукциона значение показателя емкости дополнительного мешка указано как минимальное: «не менее 450/300 мл», что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку, исходя из указанного заказчиком значения показателя, участникам закупки возможно указать в заявке значение емкости дополнительного мешка больше чем «450/300 мл», при этом значение показателя конфигурация контейнера указано заказчиком как значение, которое не может изменяться – «450/450/300 мл», в связи с чем любое значение показателя емкости дополнительного мешка больше чем «450/300 мл» не соответствует значению показателя конфигурации контейнера «450/450/300 мл», т.к. оно указано как значение, которое не может изменяться.  
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы не представила объяснений, в связи с чем заказчиком при описании объекта закупки значение показателя емкости дополнительного мешка указано  как минимальное значение - «не менее 450/300 мл»,  а значение показателя конфигурации контейнера - «450/450/300»,  как значение, которое не может изменяться.
Исходя из вышеизложенного, Комиссии УФАС считает, что описание объекта закупки осуществлено с нарушением требований части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках, т.к. не позволяет участникам закупки однозначно трактовать требования Заказчика к товару.
Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.    Признать жалобу <…>. необоснованной.
2.    Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция переливания крови» нарушения части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках.
3.    Выдать Заказчику - ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская станция переливания крови», Уполномоченному органу - Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок, Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем внесения изменения в документацию Аукциона.
4.    Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-64/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны