Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мир моддинга» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ

по делу  № К-66/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 20.12.2012

Решение в полном объеме изготовлено 24.12.2012                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя  Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К. и Хацаца А.К.,  в присутствии представителей:

         - от Министерства финансов Республики Адыгея (далее -  Уполномоченный орган) -  <…> (доверенность от 09.04.2012);

-от Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 21.09.2012 №9106, <…>_(доверенность от 19.12.2012 №12200),  рассмотрев в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент), жалобу ООО «Мир моддинга» от 13.12.2012 №13/12/01 на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0176200000112001038 на  поставку компьютерного оборудования в целях развития Регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом проведен открытый аукцион в электронной форме № 0176200000112001038  на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования в целях развития Регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения» (далее – аукцион).

В Адыгейское УФАС России 14.12.2012 поступила жалоба ООО «Мир моддинга» (далее – Заявитель) от 13.12.2012 №19/12/01  на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) в связи признанием второй части его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе (жалоба направлена Краснодарским УФАС России по подведомственности).

Рассмотрение жалобы осуществлено без участия представителя  Заявителя, в адрес которого Адыгейским УФАС России в установленном порядке было направлено уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление от 18.12.2012 №22439), но для участия в рассмотрении жалобы представитель Заказчика не явился.

В жалобе Заявителя указано что его права и законные интересы нарушены Единой  комиссией Уполномоченного органа, необоснованно признавшей вторую часть его заявки  не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, т.к. им в составе второй части заявки представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя представители  Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы  и заявили, что при проведении аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС установила что в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе:

1) извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальной сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 28.11.2012;

2) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 822 500, 00 рублей.

3) документация об аукционе утверждена Министром здравоохранения Республики Адыгея <…>

4) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 06.12.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе 07.12.2012, дата проведения аукциона 10.12.2012;

5) на участие в аукционе подано десять заявок от участников размещения заказа, а по  результатам рассмотрения первых частей заявок восемь участников размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 0176200000112001038 от 11.12.2012 вторая часть заявки Заявителя на участие в аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно «на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 и пп. 1 п. 5.3.4 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе (отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 41.4, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (отсутствует протокол общего собрания о назначении директора (в соответствии с п. 10.1 Устава Единоличным исполнительным органом общества является директор (в соответствии с протоколом  №4 общего собрания от 17.07.2012 г. продлевается срок полномочий Генерального директора))».

В документации об аукционе не содержится инструкция по заполнению заявки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (нарушение не повлияло на имоги размещения заказа).

В техническом задании в п. 1.9 не указаны параметры эквивалентности операционной системы Win Pro 7/32-bit Russuan, что не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, при этом указанное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, т.к. не отклонен ни один участник размещения заказа в связи с тем, что им предложена иная операционная система.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, к перечню документов, направляемых Оператором электронной площадки Заказчику вместе со вторыми частями заявок, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов относятся также копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно пункту 7  части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с пп. 1 п. 5.3.4 раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае: « непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ (п. 3.5.1.3 настоящей аукционной документации), с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4  Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе».

На заседании Комиссии УФАС представитель Уполномоченного органа пояснила, что Единой  комиссией при рассмотрении второй части заявки Заявителя установлено, что  п. 10.1 Устава  ООО «Мир Моддинга» указано, что единоличным исполнительным органом общества является директор, а в   протоколу   общего собрания ООО «Мир Моддинга»  №4 от 17 июля 2012 г. указано, что  продлевается срок полномочий Генерального директора сроком на пять лет. Поскольку Заявитель в составе второй части заявки не представил документ, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 41.4Закона о размещении заказов, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, Единая комиссия признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Комиссии УФАс в ходе внеплановой проверки размещения заказа также  установила, что в составе учредительных документов Заявителя представлен Устав (новая редакция), утвержденный решением №3 от 05.04.2012 года, согласно  п. 10.1 которого  Единоличным исполнительным органом общества является директор, при этом, согласно  протоколу  №4 общего собрания от 17.07.2012 г. продлевается срок полномочий Генерального директора.

Согласно статьям 49 и 52 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) правоспособность юридического лица определяется его учредительными документами. В соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок  управления  деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.  В соответствии со статьей 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав, при этом он наряду со сведениями, указанными в части 2 статьи 52 должен содержать сведения о размере уставного капитала общества, составе и компетенции органов управления, порядке принятия ими решений, и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения.

Представленный Заявителем учредительный документ общества – Устав ООО «Мир Моддинга» является основным документом, определяющим деятельность общества, в связи с чем Единая комиссия рассматривала имеющиеся в составе второй части заявки документы о полномочиях руководителя (директора общества) с учетом положений Устава.

В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Закона о размещении заказов ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью  10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2  статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов  несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

В силу частей 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе полномочия директора Заявителя не подтверждены, и, как следствие, не подтверждены полномочия лица, подавшего заявку, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мир Моддинга»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Связанные организации

Связанные организации не указаны