Решение б/н Решение от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район"

385100, Тахтамукайский р-н, Тахтамукай аул, Гагарина, 2

e-mail: tahtamukay@mail.ru

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-66/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

28 июня 2017 года г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 28.06.2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в присутствии ИП <…>, представителей Заказчика – Администрации МО «Тахтамукайский район» (далее – Заказчик) , рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 21.06.2017 года на положения документации электронного аукциона №0176300007617000029 на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса по адресу: Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена 3/1 (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя положения Аукционной документации.

В жалобе Заявитель указал:

1. Заказчиком указана в требованиях к товарам горячекатаная арматурная сталь класса A-I марками стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс, а согласно ГОСТу 5781-82 класс арматурной стали A-I изготавливается из сталей Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, при этом в разъяснениях документации аукциона Заказчик указал, что при составлении характеристик указанного товара он использовал ТУ, однако, ГОСТ 5781-82 предусматривает возможность производства класса A-I только гладкого профиля, класса А-III гладкого и периодического профиля. В отношении диаметра профиля все диаметры профиля стали класса А-I могут быть выпущены с классом стали A-III ( таблица 5 ГОСТ 5781-82):

Класс арматурной стали

Диаметр профиля, мм

Марка стали

A-I (A240)

6-40

Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп

А-III (А400)

6-40

35ГС, 25Г2С

 

6-22

32Г2Рпс

По мнению Заявителя производители арматурной стали не выпускают арматуру класса A-I из сталей 35ГС, 25Г2С, 32ГРпс не по ГОСТу и не по ТУ, при этом отмечает, что Заказчик указывает в аукционной документации несуществующий товар, чем нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о закупках;

2. Заявитель отмечает, что согласно статье 33 Закона о закупках при составлении описания объекта закупки указываются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а если заказчиком при составлении описания объекта закупки они не используются, то в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, при этом указал, что в документации аукциона нет обоснования почему Заказчику требуются гипсокартонные листы с характеристиками отличными от ГОСТ 6266, в котором не описывают такие характеристики гипсокартонных листов как коэффициент теплопроводности, паропроницаемости, а, следовательно, участнику закупки, чтобы заполнить заявку необходимо приобрести товар и произвести необходимые измерения, при этом для осуществления данных измерений Заказчик не указал характеристик среды в которой нужно производить измерения, а значения данных показателей зависит от температуры, влажности, агрегатного состояния среды, в которой будет производиться замер, в связи с чем считает описание предмета поставки не конкретным, нарушающим требования к описанию товара, установленные статьей 33, частью 1 статьи 64 Закона о закупках;

3. Заявитель указал, что участник закупки подал для разъяснения заказчиком запрос относительно показателя «сопротивление теплопередаче, м2°С/Вт при, не менее R0»: «Что такое R0, каково его значение ?», при этом Заказчик ответил: «R0 – характеристика сопротивления теплопередачи ограждающей конструкции», а по мнению Заявителя Заказчик не ответил по существу заданного вопроса, «каково значение R, что не позволяет корректно заполнить заявку, указав конкретный показатель;

4. В требованиях к товарам указаны показатели откосов: «откос - ширина*высота, мм» и значение показателя «50*50», при этом откосом называется часть стены, в которой располагается дверной или оконный проем, который может быть внутренним или внешним, в связи с чем одна из перечисленных характеристик (вероятно, высота в отношении двери) должна соответствовать высоте дверного проема по определению откоса, т.е. указанному значению показателя «высота внутреннего проема коробки не менее 2100 мм». Заявитель считает, что при описании значения показателя «откос - ширина*высота, мм» допущено противоречие, которое Заказчик корректировать отказался (был направлен запрос на разъяснение документации аукциона), что нарушает положения статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о закупках и ограничивает конкуренцию и возможность принять участие в данной закупке;

5. Заявитель указал в жалобе, что при описании витражей Заказчик требует:

 

Марка сплава материала

AlMg1SiCul или AlMg0.7Si или AlSi1MgMn или AlCu4MgSi

Сорт материала

АД35 или АД33 или АД31 или Д1

По мнению Заявителя поскольку значения материалов сплавов указаны в разных ячейках, то это требуют указания конкретных значений в каждой ячейке согласно инструкции по заполнению заявки, однако, все поименованные значения (AlMg1SiCul, AlMg0.7Si, AlSi1MgMn, AlCu4MgSi, АД35, АД33, АД31, Д1) характеризуют различные химические составы сплавов алюминия и одновременно употреблены не могут, в связи с чем требования Заказчика противоречивы, что ограничивает количество участников закупки и нарушает часть 1 статьи 33, часть 1 статьи 64 Закона о закупках;

6. Заявитель указал, что в соответствии с п. 8.2 проекта договора представитель отдела контроля (МО «Тахтамукайский район») в рамках исполнения Контракта имеет право с составлением соответствующего акта не принимать работы, выполненные некачественно, с отступлениями от сметной документации, ГОСТов, СНиПов, ТУ и других нормативных актов, до их переделки или устранения дефектов, при этом Заказчик заказывает виды воздуховодов из оцинкованной стали периметром, мм 1000, 1700, 800 (толщина металла, мм не менее 0,8), в проектной документацией требуются воздуховодов: периметром мм: 500, 900,1200,1900 и нет указанных заказчиком периметров 800, 1000, 1700 мм, а заказчик, отвечая на запрос участника закупки, указал: «Характеристики воздуховодов были установлены в дополнение к проектной документации, согласно ресурсным ведомостям и сметной документации раздела 02-01-03, прикладываемой к электронному Аукциону», что означает, что сметные ведомости не соответствуют проектной документации, так как дополнительные воздуховоды в проекте не поименованы, в связи с чем Заказчик создает ситуацию, когда приложение к контракту отличается от проектной документации, которая упомянута в нем как основной документ строительства, что нарушает статью 33 Закона о закупках (в части объективного описания предмета закупки), статью 64 Закона о закупках (предусматривая в проекте контракта положения, которые приводят к противоречию в документации), статью 65 Закона о закупках (в части непротиворечивого разъяснения аукционной документации).

В связи с изложенным, Заявитель просит обязать Заказчика привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством.

Заказчик 24.06.2017 года направил в Адыгейское УФАС России возражение на жалобу, в которых указал, что требования к товарам установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках:

1. В требованиях к товарам характеристики материала «горячекатаная арматурная сталь класса A-I марками стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс» установлены не на основании ГОСТа 5781-82, поскольку согласно Федеральному закону № 162 «О стандартизации в Российской Федерации», возможно применение технических условий (далее – ТУ) для производства различного рода продукции, при этом также возможно применение любых ТУ для соблюдения требований документации, установленной заказчиком, т.е. всех показателей стали А-1 по ТУ (класс арматурной стали, профиль, определенный диаметр, марка стали) может отличаться от показателей по ГОСТ 5781-82 (приложены документы на арматуру класса А1 изготавливаемых по ТУ из сталей 35ГС и 25Г2С);

2. В требованиях к товарам характеристики товара - гипсокартонных листов, такие как коэффициент теплопроводности, паропроницаемости не на основании ГОСТа 6266, а ТУ, в частности, такие характеристики как «Коэффициент теплопроводности,Вт/(м*С°)», «Паропроницаемость, мг/(м*ч*Па)» и др. применяются на основании Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Государственной программы Республики Адыгея "Энергетическая эффективность и развитие энергетики" на 2014 - 2018 годы - статей 9 и 11 «Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений», статьи 26 «Обеспечение энергетической эффективности при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Паропроницаемость гипсовых плит определяют по просьбе потребителя, если плиты применяют в условиях, в которых необходимо учитывать данный показатель, которую определяют по ГОСТ 25898, а теплопроводность гипсовых плит, применяемых в теплоизоляционных конструкциях, определяют по ГОСТ 7076;

3. В сведениях о материалах указан такой показатель как: «сопротивление теплопередаче, м2°С/Вт при, не менее R0», который указан в ГОСТ Р 54851-2011 «Конструкции строительные ограждающие неоднородные», значение которой по требованию заказчика не должно быть менее «0», что и указано в сведениях о материалах « … при не менее R 0 и не более 3,61»;

4. Характеристики параметра откоса указаны для позиции «Дверной Блок», который имеет как откос по ширине, так и откос по высоте и для выдерживания одной плоскости при монтаже двери задана характеристика откоса, при этом откос по ширине и откос по высоте дверного блока должен иметь одинаковый размер, что и указано в документации: 50*50 мм» (приложен паспорт на дверь с характеристиками откоса, идентичными с указанными в требованиях к товарам);

5. В описании витражей Заказчик указал, что требования к товару установлены согласно ГОСТу 4784-97 (таблицы 2 и 5) и участник может использовать любую предложенную марку алюминиевого сплава, характеризующегося идентичным составом массовой доли элементов, которые являются сопоставимыми по НД и по ИСО 209-1:

Марка сплава материала

AlMg1SiCul или AlMg0.7Si или AlSi1MgMn или AlCu4MgSi

Сорт материала

АД35 или АД33 или АД31 или Д1

6.Характеристики воздуховодов были установлены в дополнение к проектной документации, согласно ресурсным ведомостям и сметной документации раздела 02-01-03, т.к. в графической части проектной документации существуют необозначенные участки, которые в свою очередь отражены в сметной документации, являющейся неотъемлемой частью всего комплекта проектно-сметной документации (далее – ПСД), при этом отметил, что расхождений ПСД и сведений о материалах, нет, т.к. сведения о материалах являются уточнением ПСД, поскольку в ПСД существует шумоглушитель трубчатый с характеристиками 200*300 мм (периметр 1000 мм), однако, воздуховод от шумоглушителя 200*300 с размерами 200*300 до участка с отводом к воздуховоду 200*250 не обозначен в графической части проекта, но учтен в смете, разделе 02-01-03, в связи с чем заказчиком уточнены характеристики воздуховода из оцинкованной стали в позиции 18, так же по позиции с периметром 800 мм - на листе Аксонометрическая схема воздуховодов в проекте указаны воздуховоды 140*270мм (периметр 800 мм), что и уточнено сведениями о материалах в позиции 22, а воздуховод с периметром 1700 мм на листе «Аксонометрическая схема воздуховодов» в проекте указан вентилятор канальный ВиП 60*35А3, габаритные характеристики которого с выводными размерами воздуховодов 600*350мм, однако, необозначенный участок воздуховода от вентилятора до клапана о.к. имеет характеристику 500*350 мм (периметр 1700 мм), что и уточнено Заказчиком в сведениях о материалах, в позиции 19.

По мнению Заказчика им не нарушены требования Закона о закупках при подготовке требований к товарам.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки документов закупки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом в единой информационной системы в сфере закупок на официальном сайте для размещения закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона 09.06.2017 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 020 500,00 рублей. Источник финансирования – Средства федерального, республиканского бюджетов и бюджета МО "Тахтамукайский район".

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» (далее – требования к товару), указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ», в п. 2 которых установлены требования к Горячекатаной арматурной стали класса A-I (диаметром профиля 6 мм) марками стали 35ГС или 25Г2С или 32Г2Рпс, при этом ГОСТ 5781-82 не предусматривает возможность производства стали класса A-I из указанных Заказчиком в требованиях к товарам марок стали

Класс арматурной стали

Диаметр профиля, мм

Марка стали

A-I (A240)

6-40

Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп

А-III (А400)

6-40

35ГС, 25Г2С

 

6-22

32Г2Рпс

Заказчик пояснил в ходе рассмотрения жалобы, что в требованиях к товару не указано требование о соответствии товара ГОСТу 5781-82, а указаны в соответствии с ТУ производителя товара, т.к. согласно Федеральному закону № 162 «О стандартизации в Российской Федерации» возможно применение ТУ для производства различного рода продукции, и представил членам Комиссии УФАС документы на арматуру класса А1 изготовленного по ТУ из сталей 35ГС и 25Г2С.

Поскольку заказчиком представлены документы на товары двух производителей, изготовленных по ТУ, соответствующим указанным в требованиях к товарам, Комиссии УФАС считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными.

2. В п. 4 требований к товарам Заказчик указал характеристики гипсокартонных листов, в т.ч. такие как коэффициент теплопроводности, паропроницаемости, которые отсутствуют в ГОСТе 6266.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком представлены доказательства наличия на рынке различных товаров с указанными в требованиях к гипсокартонным листам, с такими характеристиками как коэффициенты теплопроводности, паропроницаемости, изготовленные по ТУ, в связи с чем доводы жалобы Заявителя в этой части не обоснованы.

3. Комиссия УФАС установила, что одним из потенциальных участников закупки был подан запрос на разъяснение документации аукциона относительно показателя «сопротивление теплопередаче, м2°С/Вт при, не менее R0»: «Что такое R0, каково его значение ?», при этом Заказчик ответил: «R0 – характеристика сопротивления теплопередачи ограждающей конструкции», и не ответил по существу заданного вопроса «каково значение R0». Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в требованиях к товарам в п. 5 «Сэндвич-панель» указан такой показатель как: «сопротивление теплопередаче, м2°С/Вт при, не менее R0», который указан в ГОСТ Р 54851-2011 «Конструкции строительные ограждающие неоднородные» (п.4.1.1), где R – характеристика сопротивления теплопередачи ограждающей конструкции, значение которой по требованию заказчика не должно быть менее «0», что и указано в требованиях к товарам: « … при не менее R 0 и не более 3,61».

Вместе с тем, исходя из разъяснений заказчика «не менее R 0 и не более 3,61» это значение показателя, которое необходимо было указать в разделе значение показателя, при этом одна часть показателя «не менее R 0» указана заказчиком в требованиях к товарам под заголовком «наименовании показателя, ед. изм. Показателя», а другая часть «не более 3,61» указана в разделе значение показателя, что вводит в заблуждение участников закупки. Таким образом, Заказчик описал товар с нарушением статьи 33 Закона о закупках (в части объективного описания товара, позволяющего определить его соответствие требованиям заказчика), а также заказчик не дал надлежащего разъяснения документации аукциона по существу заданного участником закупки вопроса «каково значение R, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о закупках.

В связи с указанным, жалоба Заявителя в этой части обоснована.

4. В требованиях к товару «Дверной блок» указаны показатели откосов: «откос - ширина*высота, мм» и значение показателя «50*50».

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы отметил, что характеристики параметра откоса указаны для позиции «Дверной блок», который имеет как откос по ширине, так и откос по высоте одинакового размера и для выдерживания одной плоскости при монтаже двери задана характеристика откоса: 50*50 мм» (представил членам Комиссии УФАС паспорт на дверь с характеристиками откоса, идентичными с указанными в требованиях к товарам), при этом отметил, что дверной блок должен поставляться с накладными откосами.

Заявитель отметил, что откосом называется часть стены, в которой располагается дверной или оконный проем, который может быть внутренним или внешним, при этом «высота внутреннего проема коробки не менее 2100 мм» и одна из перечисленных характеристик должна соответствовать высоте дверного проема, в связи с чем считает установленные требования к товару противоречивыми.

По мнению Комиссии УФАС показатели откосов: «откос - ширина*высота, мм» и значение показателя «50*50», указаны заказчиком в требованиях к товару некорректно, т.к. их возможно трактовать по-разному, поскольку в п. 10 указано наименование товара «Блоки дверные», и из описания неясно, что они должны поставляться с накладными откосами, как заявлено представителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы, при этом, указывая значение показателя «50*50», заказчик (как установлено из его разъяснений в ходе рассмотрения жалобы) имеет ввиду ширину откоса по высоте дверного проема и ширину откоса по ширине дверного проема, которые одинаковы – 50 мм, при этом указанное значение возможно трактовать как указано Заявителем в жалобе, о чем свидетельствует также запрос участника закупки на разъяснение требований к товару, при этом разъяснения заказчика также не позволяют однозначно трактовать установленное заказчиком требование к откосам при описании товара «Блоки дверные, в связи с чем описание товара не соответствует требованиям части 1 статьи 64, статье 33 Закона о закупках.

В связи с изложенным, доводы жалобы Заявителя о противоречивости установленных требований к товару «Блоки дверные» Комиссия УФАС считает обоснованными.

5. В требованиях к товарам содержится описание витражей:

Марка сплава материала

AlMg1SiCul или AlMg0.7Si или AlSi1MgMn или AlCu4MgSi

Сорт материала

АД35 или АД33 или АД31 или Д1

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы отметил, что вышеуказанные требования к товару установлены согласно ГОСТу 4784-97 и участник может использовать любую предложенную марку алюминиевого сплава, характеризующегося идентичным составом массовой доли элементов, которые являются сопоставимыми по НД и по ИСО 209-1. В ходе рассмотрения жалобы Заявитель предложил не обсуждать указанный довод жалобы, поскольку он не обоснован.

6. Заказчик в требованиях к товарам указал характеристики воздуховодов из оцинкованной стали периметром, мм 1000, 1700, 800 (толщина металла, мм не менее 0,8), а в соответствии с проектной документацией требуются следующие виды воздуховодов: периметром мм: 500, 900,1200,1900.

Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, относительно указания характеристик воздуховодов и отметил, что в соответствии с проектной документацией требуются воздуховодов: периметром мм: 500, 900,1200,1900 и нет указанных заказчиком при описании воздуховодов из оцинкованной стали периметров 800, 1000, 1700 мм. В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что характеристики воздуховодов были установлены в дополнение к проектной документации согласно ресурсным ведомостям и сметной документации раздела 02-01-03, т.к. в графической части проектной документации существуют необозначенные участки, которые в свою очередь отражены в сметной документации, которая является неотъемлемой частью всего комплекта ПСД, при этом отметил, что в ПСД существует шумоглушитель трубчатый с характеристиками 200*300 мм (периметр 1000 мм), однако, воздуховод от шумоглушителя 200*300 с размерами 200*300 до участка с отводом к воздуховоду 200*250 не обозначен в графической части проекта, но учтен в смете, разделе 02-01-03, в связи с чем заказчиком указаны характеристики воздуховода из оцинкованной стали в позиции 18, так же по позиции с периметром 800мм - на листе Аксонометрическая схема воздуховодов в проекте указаны воздуховоды 140*270мм (периметр 800 мм), что и уточнено сведениями о материалах в позиции 22, а на листе «Аксонометрическая схема воздуховодов» в проекте указан вентилятор канальный ВиП 60*35А3, что означает его габаритные характеристики с выводными размерами воздуховодов 600*350мм, однако, необозначенный участок воздуховода от вентилятора до клапана о.к. имеет характеристику 500*350мм (периметр 1700мм), что и указано Заказчиком в сведениях о материалах, в позиции 19.

Комиссии УФАС отмечает, что и проект и смета имеют положительное заключение по итогам государственной экспертизы, содержание сметной документации не противоречит проектной документации, при этом заказчик, с учетом содержащейся в ПСД информации, более подробно описал требования к товарам, а именно, воздуховодам из оцинкованной стали, в связи с чем не считает, что Заказчик намеренно создает ситуацию, как указано в жалобе Заявителя, когда приложение к контракту отличается от проектной документации, которые приводят к противоречию, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя в этой части необоснованными.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила:

1. В ряде позиций требований к товарам указаны требования к химическому составу товара и иные излишние требования:

-позициях №39 и 99 (трубопроводы) - «Содержание углерода, %, в пределах диапазона 0,06-0,49. Содержание фосфора, %, в пределах диапазона 0,00-0,04. Содержание серы, %, в пределах диапазона 0,00-0,05. Содержание марганца, %, в пределах диапазона 0,25-0,80. Содержание кремния, %, в пределах диапазона 0,05-0,30», при этом аналогичные требования указаны и в других позициях требований к товарам.

Таким образом, документация об аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о химическом составе и компонентах товара, показателях технологии производства, испытаниях товара, и иных показателях, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Поскольку участникам закупки при подготовке заявки на участие в аукционе не могут быть известны значения показателей химического состава товара, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений, в связи с чем действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к товарам, используемым при выполнении работ, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, не соответствуют части 1 статьи 64 (статье 33) Закона о закупках

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о закупках: «Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту», при этом постановлением Правительства Российской Федерации №570 установлены виды и объемы работ по строительству и реконструкции объектов капстроительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, а цена этих видов работ, исходя из их сметной стоимости в совокупном стоимостном выражении должна составлять не менее 15% от цены контракта (до 01. 01.2018 года), однако, заказчиком в пункте 5.1.1 указано, что работы, предусмотренные контрактом, подрядчик должен выполнить самостоятельно, что не соответствует вышеуказанному положению.

3. В соответствии с частью 5 статьи 110.2 Закона о закупках.: «Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта», при этом в проекте контракта не содержится указанных в этой норме закона условий.

4. В пункте 14.12. проекта контракта указано: «Заказчик» обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что «Подрядчик» не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения «Подрядчика», не соответствует по содержанию части 15 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой «15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33), части 15 статьи 95, частей 2 и 5 статьи 110.2 Закона о закупках.

3.Выдать Заказчику , оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о закупках, содержащихся в документации аукциона.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-66/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны