Решение б/н Решение по делу №К-67/17 по результатам рассмотрения жалобы ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Скорость»  

355042,  г. Ставрополь, ул. Пирогова, 102/1

e-mail: oooskorost44fz@mail.ru

 

ФГКУ «1 ОФПС по РА» 

385000, г.Майкоп, ул. Первомайская, 187

e-mail: torgi1ofps@mail.ru 

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-67/17 о нарушении законодательства о закупках

 

30 июня 2017 года                                                                                                                                                     г.Майкоп

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителя Заказчика – ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» (далее – Заказчик, ФГКУ «1 ОФПС по РА») <…> (доверенность от 28.06.2017 года), рассмотрев жалобу ООО «Скорость»  на действия Заказчика  при проведении электронного аукциона №0876100001417000012 на выполнение работ по капитальному ремонту пожарно-спасательных частей, находящихся в ведении ФГКУ «1 ОФПС по Республике Адыгея»  (далее - Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком 14.06.2017 года в единой информационной системе на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона. 

Источник финансирования - федеральный бюджет. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 3000000 рублей 00 копеек.

Документация утверждена начальником ФГКУ«1 ОФПС по Республике Адыгея» <…>.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 21.06.2017 года поступила жалоба на положения документации Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. 

Заявитель в жалобе указал, следующее.

1. Заказчиком в п.19 «Шурупы с полукруглой головкой» Технического задания установлено не конкретное значение диаметра головки для  конкретного диаметра резьбы 6 и 5, так же Заказчик установил не конкретное значение высоты головки для диаметра резьбы 5 и 6. При этом в ГОСТ 1144-80 для диаметра резьбы 5 и 6 установлены конкретные размеры диаметры головки и высоты головки без сопровождения слов «не более» и «не менее».

2. В п. 3 «Бетон тяжелый» Технического задания Заказчиком установлено значение показателя «уровня морозостойкости» «не более F100», что не соответствует ГОСТ 26633-2015.

3. В пункте 6 «Бруски обрезные хвойных пород» Технического задания Заказчик допускает возможность выбора толщину бруска 36 и 37 мм, однако в ГОСТ 18288-87 установлено, что «Брусок – пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины».

Заявитель поясняет, что если участник закупки укажет предлагаемую Заказчиком толщину, то ширина будет более двойной толщины, что будет противоречить ГОСТ 18288-87.

4. Заказчиком в пунктах: 1, 4, 11, 21 Технического задания установил избыточные требования к товарам (материалам). 

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

Заказчиком 26.06.2017 года в адыгейское УФАС России направлено возражение на жалобу Заявителя.

Адыгейским УФАС 22.06.2017 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.

Рассмотрение жалобы осуществлено в отсутствии представителя Заказчика, при этом информированы о времени и месте ее рассмотрения в установленном порядке.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 3 письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Описание объекта закупки содержится в разделе 4 «Техническая часть документации об электронном аукционе. Описание объекта закупки» в таблице «Сведения о товарах (используемых при выполнении подрядных работ)» (далее – Техническое задание).

1. Заказчиком в Техническом задании, а именно в п. 19 «Шурупы с полукруглой головкой» указаны следующие характеристики: «Диаметр головки D, мм, не более 12,0 для диаметра резьбы 6 мм, не более 10,0 для диаметра резьбы 5 мм.

Высота головки K, мм, не более: 3,5 для диаметра резьбы 5 мм, не более 4,2 для диаметра резьбы 6 мм».

При этом, в  Таблице 1 ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80). Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30.06.1980 N 3274) (ред. от 01.03.1991) (далее - ГОСТ 1144-80) установлено:

 

Диаметр резьбы d (пред. откл. h14) 1,6 2 2,5 3 3,5 4 5 6 8 10

Внутренний диаметр резьбы d2, не более 1,1 1,4 1,7 2,1 2,4 2,8 3,5 4,2 5,6 7,0

Шаг резьбы Р (пред, откл. ± 0,2 Р) 0,8 1 1,25 1,25 1,5 1,75 2 2,5 3,5 4,5

Диаметр головки D 3,2 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0 10,0 12,0 16,0 20,0

Высота головки К 1,1 1,4 1,7 2,1 2,4 2,8 3,5 4,2 5,6 7,0

 

В ходе рассмотрения довода жалобы Заявителя комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в п. 19 установлены значения показателей «Диаметр головки D», «Высота головки K» с сопровождение термином «не более», что не соответствует ГОСТ 1 ГОСТ 1144-80, согласно которому данные показатели не могут быть не конкретными.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

2. В п. 3 «Бетон тяжелый» Заказчиком указаны следующие характеристики: «Класс прочности -  не менее В15; расчётная прочность - не менее 196 кгс/кв.см; крупность заполнителя - не менее 10 мм; марка удобоукладываемости бетонной смеси -  П3 или П4; уровень морозостойкости - более F100…».

Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» По показателям качества бетоны подразделяют: 

«- по морозостойкости: на марки по первому базовому методу:   ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ;

- на марки по второму базовому методу:  ,  ,  ,  ,  ,  …».

Комиссией УФАС установлено, что значение показателя уровня морозостойкости  более «F100» не соответствует вышеуказанному ГОСТ, следовательно довод жалобы также является обоснованным.

3. Заказчиком в Техническом задании, а именно в п. 6 «Бруски обрезные хвойных пород» указано: «Порода  - сосна \ ель \ пихта;  длина  -  от  4 до 6,5 м; ширина - не менее  75 мм но не более 100 мм; толщина - более 35 мм; влажность должна быть менее 25%; сорт ниже первого…».

Комиссией УФАС установлено, в п. 20  ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное, термины и определения» указано, что брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, а также документации Аукциона участник закупки должен в своей заявке указать толщину более 35 мм, При этом, участник закупки указав толщину бруска согласно требованиям установленным документации закупки, то ширина будет более двойной толщины, что противоречит требованиям ГОСТ 18288-87, следовательно, довод жалобы Заявителя в данной части является обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия УФАС установила, что  в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

4. В пунктах 1, 4, 11, 21 Технического задания Заказчиком указано следующее:

1 Краска водоэмульсионная акриловая 

Предназначается  для внутренней окраски зданий и сооружений по кирпичным, бетонным, оштукатуренным, деревянным и другим пористым поверхностям, в том числе  для помещений с повышенной влажностью. Должна обеспечить свето- и атмосферостойкое покрытие. Может обеспечить стойкость покрытия к образованию плесени и грибков. Массовая доля нелетучих веществ не менее  60%; РН краски  в диапазоне не уже от 7 и до 10; укрывистость  высушенной пленки более 170 г/м2, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2)°С не менее 24 ч; степень  перетира  более 55 мкм; время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С не более 1 часа; выдержка между слоями не менее 30 мин не более 40 мин

4 Грунтовка 

 

Покрытие устойчиво к изменениям температуры (от -45 до +60оС)*. Цвет - красно-коричневая;  пленка – матовая или полуглянцевая; время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)оС  - не менее  24 ч.; эластичность пленки при изгибе – не более  1 мм; массовая доля нелетучих веществ  -  уже от   50% до 65 % диапазонное значение);  степень разбавления грунтовки растворителем,  %,  не более 20; Степень перетира, мкм,  не более 40, Расслаивание,  см3,  более 4; Расход грунтовки на однослойное покрытие, г/м2 (от 60 до 100)*

11 Олифа Должна быть натуральной; олифа наносится кистью на чистую сухую поверхность. Сушка каждого слоя при температуре (20±2)°C не менее 24 ч. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при (20±2)°C полная; отстой, % более 0,3; кислотное число не более 7 мг КОН; цвет по йодометрической шкале,  мг йода, не темнее  более  300 или не более 1600…

21 Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон Максимальный размер минеральных зерен, мм, (до 20)*. Величина остаточной пористости, % свыше 2,5 до 5,0 …

 

Изучив довод жалобы Заявителя, а также представленные документы закупки Комиссия УФАС отмечает, что требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товаров (материалов), а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара (материала) после его производства являются излишними и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия УФАС признала жалобу Заявителя в данной части также обоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о закупках, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о закупках.

Частью 3 статьи 64 Закона закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о закупках Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушения: пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64  Закона о закупках в извещении закупки, а также в документации Аукциона (в пункте 24 Информационной карты), Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках. При этом, документацией закупки не предусмотрено соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие у участника закупки (юридического лица) специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ).

Кроме того, в нарушения: части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках в пунктах 24 и 25 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, а также требование о предоставлении декларации в составе заявке о соответствии участника закупки требованиям установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

В п. 9.4 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее:

«Если, по мнению сторон, исполнение Контракта может быть продолжено в порядке, действовавшем до возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по Контракту продлевается соразмерно времени, которое необходимо для учета действия этих обстоятельств и их последствий»

Комиссия УФАС отмечает, что направление Подрядчиком информации о сложностях, возникающих при исполнении государственного контракта и влекущих невозможность его выполнения в срок по причинам, независящим от Подрядчика, не может повлечь продления сроков исполнения обязательств по Контракту, поскольку такой возможности Законом о закупках не предусмотрено.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 95 Закона о закупках.

Таким образом, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» нарушения: пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66,  части 1 статьи 95 Закона о закупках.

3. Выдать предписание Заказчику, аукционной комиссии Заказчика - ФГКУ «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея», Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об аннулировании торгов.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-67/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны