Решение б/н Решение по делу №К-68/17 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

Заказчику – ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ»

385100, а.Тахтамукай, ул. Ленина, 15

e-mail: taxt-zakupki@mail.ru

Уполномоченному органу - Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

e-mail: zakupki-ra@mail.ru

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-68/17 о нарушении законодательства о закупках

 

30 июня 2017 года                                                                                                                                                                                          г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 29.06.2017 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии  представителей Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 08.11.2016 года), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Тахтамукайская центральная районная больница» (далее – Заказчик, ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ») <…> (доверенность от 18.04.2017 года),  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) от 22.06.2017 года на действия Заказчика, единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0176200005517000779 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Тахтамукайская центральная районная больница» (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 22.06.2017 года (входящий номер <...> ) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. 

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик не установив цену запасных частей или каждой запасной части, цену единицы работы или услуги при невозможности определения объема подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию автотранспорта, нарушил требования части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона о закупках.

По мнению Заявителя при  полном отсутствии  критериев ценообразования запасных частей и выполненных работ (услуг), при проведении торгов, процент снижения составил 91,68%, а начальная (максимальная) цена контракта уменьшилась с 323333 руб. 33 коп. до 26903 руб. 33 коп.

В связи с изложенным в жалобе, а также грубым нарушением законодательства и невозможности добросовестной конкуренции Заявитель просит аннулировать результаты аукциона.

Адыгейским УФАС России 23.06.2017 года  направлены Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы размещена в единой информационной системе в реестре жалоб. 

Заявитель для участия в рассмотрении жалобы не явился. 

Изучив представленные документы, выслушав доводы представителей, присутствующих на рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила.

Уполномоченным органом 31.05.2017 года в единой информационной системе на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение и документация Аукциона.

Начальная максимальная цена контракта – 323 333 рублей 33 копеек. 

Источник финансирования - внебюджетные средства.

ИКЗ – 172010600133201070100100150014520244.

Документация закупки утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» Нехай С.Д. – 30.05.2017 года.

Комиссия УФАС установила, что жалоба Заявителя поступила в Адыгейское УФАС России 22.06.2017 года, по истечении срока подачи заявок, при этом в ней указано, что жалоба им подана на действия единой комиссии Уполномоченного органа и Заказчика.

Комиссия УФАС установила, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок единая комиссия Уполномоченного органа признала  Заявителя  не соответствующим установленным требованиям на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках (в составе второй части заявки отсутствовала копия выписки из ЕГРИП, предусмотренная п.4 части 2 статьи 62 Закона о закупках).

В ходе проверки заявок Комиссия УФАС  установила, что в составе второй части заявки отсутствовал вышеуказанный документ, в связи с чем единая комиссия Уполномоченного органа правомерно признала Заявителя не соответствующим установленным требованиям, в связи с чем жалоба на действия единой комиссии Уполномоченного органа являются необоснованной.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о закупках: «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке».

В связи с тем, что жалоба была подана после окончания срока подачи заявок, доводы жалобы Заявителя относительно содержания документации Аукциона и извещения не рассматриваются.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о закупках «…в извещении об осуществлении закупки должно содержаться   краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги…». 

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о закупках «Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей».

Согласно части 17 статьи 68 Закона о закупках: «В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги».

Комиссией УФАС установлено, что в пункте 6 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком указано, что все налоги, пошлины, сборы, транспортные расходы, расходы на разгрузку и прочие расходы, которые исполнитель контракта должен оплачивать в соответствии с условиями контракта или на иных условиях, учтены при расчете контракта. 

В пункте 12 «Информация о количестве товара, объеме работ, услуг» Информационной карты документации Аукциона указано: «1 усл. ед.».

Как следует из извещения и документации Аукциона предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, которые будут выполняться по мере  возникновения у Заказчика такой необходимости в ходе исполнения контракта,  из чего следует, что объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, следовательно, для проведения Аукциона Заказчик должен установить: начальную (максимальную) цену контракта, общую начальную (максимальную) цену запасных частей или каждой запасной части,  начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги).

В части IV. «Техническое задание на оказание услуг по техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» указан  перечень услуг (видов работ), которые возможно будут использоваться при ремонте автотранспортных средств (указаны 9 автомобилей).

Заказчик, методом сопоставимых рыночных цен, получив три предложения, определил начальную (максимальную) цену контракта на оказание услуг по техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ». 

Начальная (максимальная) цена на оказание услуг указана в приложение № 1 «Обоснование начальной максимальной цены контракта» Информационной карты документации.

Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что Заказчик в  извещении об осуществлении закупки, а также в документации Аукциона не указал цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги согласно требованиям пункта 2 статьи 42 Закона о закупках.

Кроме того, в извещении об осуществлении закупки не указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, что является нарушением части 2 статьи 42 Закона о закупках. 

В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснила, что Заказчик не указал в плане - графике закупок общей цены запасных частей и стоимости работ, услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а указал только начальную (максимальную) цену контракта (3223 333 руб. 33 коп.), которая автоматически при формировании извещения перешла в извещение без указания общей цены запасных частей и стоимости работ, услуг, а также представила скриншоты плана – графика и извещения другого заказчика, который сформировал указанные документы в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Представитель Заказчика отметил, что  аукцион по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей проводится заказчиком первый раз, при этом заказчиком методом сопоставимых рыночных цен путем запроса предложений потенциальных исполнителей была рассчитана общая цена услуг по техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, которая в ходе аукциона должна была снижаться, однако, в силу отсутствия опыта план - график закупок заказчиком был сформирован без указания общей цены запасных частей и стоимости работ, услуг, а поскольку он сформирован в структурированном виде, то извещение сформировано автоматически без указания общей цены запасных частей и стоимости работ, услуг. 

Согласно части 4 статьи 21 Закона о закупках: «Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553

"Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553) установлено, что в план график, в том числе вносится  начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сформированная в соответствии со статьей 22 Федерального закона (в случае, если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги)… 

Согласно части 5 статьи 21 Закона о закупках: 5. «Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации», при этом Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16.12.2015 года №276 утвержден «Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд Республики Адыгея» (далее – Постановление), в котором установлены требования по формированию планов графиков, аналогичные установленным вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553, т.к. в 9 постановления указано, что «Заказчики, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, ведут планы-графики закупок в соответствии с положениями Федерального закона и постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".

Таким образом, Заказчиком при формировании плана – графика нарушен установленный Постановлением порядок формировании плана - графика в части указания сведений по настоящей закупке, что является нарушением части 5 статьи 21 Закона о закупках.

Поскольку Заказчиком в извещении о закупке указана только начальная (максимальная) цена контракта и не указана общая начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, торги оператором ЭТП проведены путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. 

Таким образом, в плане-графике закупок в части формирования сведений по данной закупке Заказчиком было допущено нарушение требований части 5 статьи 21 Закона о закупках, т.к. не была указана общая цена запасных частей и стоимости работ, услуг, в связи с чем извещение автоматически сформировано с нарушением пункта  2 статьи 42 Закона о закупках, без указание этой цены, а была указана только  начальная (максимальная) цена контракта, которая в ходе аукциона была снижена.

В ходе проверки документов закупки Комиссия УФАС установила, что в Подпункте в пункта 3.4  проекта  контракта указано, что заказчик обязан «в) принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя», что не соответствует по содержанию  части 15 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой «15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)»;

По мнению Комиссии УФАС в документации аукциона отсутствует надлежащее описание предмета закупки, в т.ч. запасных частей, которые могут быть использованы при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

Руководствуясь главой 6, статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» нарушения: части 5 статьи 21, части  2 статьи 42, части 15 статьи 95, части 1 статьи 64 (статьи 33), Закона о закупках.

3.Выдать предписание Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об аннулировании торгов.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС материалы настоящего дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны