Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-69/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 27.12.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления        Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хацац А. К. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 09.04.2012), ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (доверенность от 26.12.2012 №394), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на утепление административных зданий, путем замены деревянных оконных и дверных наружных блоков на блоки из ПВХ профилей со стеклопакетами по ул.Гагарина, 20 "А", по ул.Жуковского, 22 (блок "А" со стороны дворового фасада), по ул.Советская, 176 и по ул.Крестьянская, 236, в рамках реализации программы Энергосбережения, для нужд ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее - Аукцион), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом, 09.11.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru  и  электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112000927). Заказчик - ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 10 309 569 (Десять миллионов триста девять тысяч пятьсот шестьдесят девять) рублей. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея. Документация об аукционе №761-А для проведения открытого аукциона в электронной форме, на право заключения государственного контракта на утепление административных зданий, путем замены деревянных оконных и дверных наружных блоков на блоки из ПВХ профилей со стеклопакетами по ул.Гагарина, 20 "А", по ул.Жуковского, 22 (блок "А" со стороны дворового фасада), по ул.Советская, 176 и по ул.Крестьянская, 236, в рамках реализации программы Энергосбережения,  для нужд ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» (далее – документация Аукциона №761-А) утверждена 09.11.2012 руководителем ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <…>

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2012 №761/1-А на участие в Аукционе поступило 8 заявок участников размещения заказа. Одна заявка была отозвана участником размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе были допущены семь участников размещения заказа.

Согласно протоколу проведения аукциона от 10.12.2012 №0176200000112000927-2, торги состоялись: наилучшее предложение по цене контракта сделано участником размещения заказа с номером заявки 3956094 и составил 5504007.70  рублей, участник размещения заказа с номером заявки 3956117 предложил исполнить контракт по цене 5555555.55 рублей, участник размещения заказа с номером заявки 3957168 предложил исполнить контракт по цене 6090712.90 рублей, участник размещения заказа с номером заявки 3919182 предложил исполнить контракт по  цене 7750000 рублей. Заявитель, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложил исполнить контракт по цене 8556942.20 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 10.12.2012 №761/2-А по итогам рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия признала соответствующими требованиям документации Аукциона №761-А заявки участников размещения заказа ИП Нагучева М. Д. (номер заявки 3956094), ИП Беловинцева А. В. (номер заявки 3956117), ООО «Беркут» (номер заявки 3957168) и ООО «Югстроймонтаж» (номер заявки 3919182). Вторая часть заявки ООО «Ремонтно-строительная компания» (номер заявки 3949975), признана несоответствующей требованиям документации Аукциона №761-А на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 5.3.4., раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации Аукциона №761-А по причине отсутствия документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (Решение №2 учредителя Общества от 03.12.2009 не соответствует пункту 9.2 Устава Общества (руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором).

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 24.12.2012 поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено о неправомерном отказе в допуске к участию в торгах по основаниям указанным в протоколе подведения итогов открытого аукциона от 10.12.2012 №761/2-А, а также наличие нарушений требований законодательства о размещении заказов в положениях документации Аукциона №761-А. В своей жалобе, Заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, отменить вышеназванный протокол и провести проверку документации Аукциона №761-А на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.

Письмами Адыгейского УФАС России от 24.12.2012 №№2522, 2523 и 2524 в адрес Заказчика, Уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы Аукциона.

В адрес Заявителя также было направлено уведомление от 24.12.2012 №2525 о дате времени и месте рассмотрения его жалобы. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Письмом от 25.12.2012 №06/2528 Уполномоченным органом в Адыгейское УФАС России представлены запрашиваемые документы.

Оператор электронной площадки также, в установленные сроки, представил заявки участников размещения заказа.

Изучив представленные документы, комиссия УФАС установила, что согласно 2.1. статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, ее доводы в части обжалования положений документации Аукциона №761-А Комиссией УФАС не рассматриваются.

Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и пункту 5.3.4 части I документации Аукциона №761-А заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления, в том числе документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или его несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таком документе недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или его несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таком документе недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов определено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона;

С учетом изложенного, согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и пункту 5.3.4 части I документации Аукциона №761-А заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов (копий), подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).

Согласно пункту 8.1 Устава ООО ««Ремонтно-строительная компания» к органам управления общества относятся общее собрание участников и единоличный исполнительный орган – директор.

В заявке на участие в Аукционе, Заявителем представлена копия Решения учредителя ООО «Ремонтно-строительная компания» от 03.12.2009 №2 о назначении генерального директора, в то время как единоличным исполнительным органом является директор, а понятие и должность «генеральный директор», в уставе общества, отсутствует.

Таким образом, в заявке на участие в Аукционе, Заявителем не представлен документ (копия), подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, предусмотренный пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации Аукциона на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, подпункта 1 пункта 5.3.4. раздела I документации Аукциона (отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов).

В ходе осуществления внеплановой проверки, Комиссией УФАС установлено, что в соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 12 части II «Информационная карта аукциона» документации Аукциона №761-А указано: срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг со дня подписания контракта до 31.12.2012 г.

Согласно пункту 4.2. части  III «Проект контракта» документации Аукциона №761-А  работа (услуга) в полном объеме выполняется до 31.12.2013.

С учетом изложенного, в документации Аукциона №761-А не указан конкретный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (до 31.12.2012 или до 31.12.2013), что является признаком нарушения пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы закона, документация Аукциона №761-А не содержит инструкции по заполнению заявки.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа №0176200000112000927 установлено, что в соответствии с пунктом 3.2.2 части  III «Проект контракта» документации Аукциона №761-А оплата производится поэтапно на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с прилагаемой к ней расшифровкой и акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанных уполномоченными представителями Заказчика и Подрядчика, в течение 60 (шестидесяти) банковских дней после их подписания Сторонами и предоставления Подрядчиком Заказчику документов на оплату.

Таким образом, вышеназванной нормой документации Аукциона №761-А предусмотрено частичное выполнение работ, что противоречит Приложению №1 «Техническое задание», согласно которому частичное выполнение работ не допускается.

С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» нарушение пункта 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг) нарушение  пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации об открытом аукционе в электронной форме инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе).

 3. Выдать Заказчику Уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем отмены протоколов составленных в ходе размещения заказа №0176200000112000927, внесения изменений в документацию об аукционе №761-А на право заключения государственного контракта на утепление административных зданий, путем замены деревянных оконных и дверных наружных блоков на блоки из ПВХ профилей со стеклопакетами по ул.Гагарина, 20 "А", по ул.Жуковского, 22 (блок "А" со стороны дворового фасада), по ул.Советская, 176 и по ул.Крестьянская, 236, в рамках реализации программы Энергосбережения, для нужд ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта».

4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела №К-69/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам выявленных административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны