Решение б/н Решение по делу №К-69/16 от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-69/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

06 июня 2016 года                                                                                        г.Майкоп

 

Резолютивная часть оглашена 03.06.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности  руководителя Управления <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста эксперта Управления – <…>, ведущего специалиста-эксперта <…>, в присутствии представителей:  Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган)  – <…> (доверенность от 06.11.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №0176200005516000739 на поставку марли в рулонах для нужд учреждений здравоохранения Республики Адыгея (совместный электронный аукцион) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 27.05.2016 года поступила жалоба ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа по незаконному признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.

Адыгейским УФАС России были направлены в установленном порядке  уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки.

В жалобе Заявитель указал, что признание единой комиссией  второй части его заявки не соответствующей требованиям документации аукциона на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, в связи с непредставлением декларации подтверждающей факт, что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве таких товаров являются государства - члены Евразийского экономического Союза, или иные документы о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности, являющихся объектом закупки является неправомерным на основании того, что его заявка содержала документы о стране происхождения материалов (товаров), являющихся объектом закупки: регистрационное удостоверение № ФСР 2010/06836 от 14 декабря 2010 года – настоящее удостоверение выдано Обществу с ограниченной ответственностью «Хлопчатобумажный комбинат «Навтекс», Россия, 155830, Ивановская область, Кинешемский район, г. Наволоки, ул. Промышленная, д. 1, подтверждает, что изделие медицинского назначения Марля медицинская хлопчатобумажная отбеленная по ГОСТ 9412-93 производства Общество с ограниченной ответственностью «Хлопчатобумажный комбинат «Навтекс», Россия, 155830, Ивановская область, Кинешемский район, г. Наволоки, ул. Промышленная, д. 1. (Приложение 2), сертификат соответствия № 0450276 – в нем указан изготовитель «ХБК «Навтекс», Россия, 155830, Ивановская область, Кинешемский район, г. Наволоки, ул. Промышленная, д. 1. (Приложение 3), декларация о соответствии – выдана изготовителю Обществу с ограниченной ответственностью «Хлопчатобумажный комбинат «Навтекс», Россия, 155830, Ивановская область, Кинешемский район, г. Наволоки, ул. Промышленная, д. 1. (Приложение 4).

По мнению Заявителя, вышеуказанные документы в полной мере отражают информацию о соответствии товара, о стране происхождения материалов (товаров), в связи с чем просит признать жалобу обоснованной..

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку она не соответствуют подпункту 6 пункта 3.5.1.3 части I; подпункту 3 пункта 25 части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, т.к. во второй части заявки не представлена информация, предусмотренная пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно, декларация, подтверждающая факт, что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве таких товаров (марля медицинская нестерильная),  являются государства - члены Евразийского экономического Союза, или иные документы о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности, являющихся объектом закупки.

Изучив представленные документы Комиссия УФАС установила.

Уполномоченным органом (Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок) 29.04.2016 года  на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона.

Заказчик (организатор совместного электронного аукциона) – ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района».

Начальная (максимальная) цена контракта 3 072 000 рублей 00 копеек.

Источник финансирования – Средства фонда обязательного медицинского страхования (ОМС).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.05.2016 года №726/1-А участие в Аукционе было подано 16 заявок (2 отозваны), по результатам рассмотрения первых частей заявок,  допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе.

Единой комиссией Уполномоченного органа Протоколом от 25.05.2016 года № №726/2-А подведены итоги Аукциона, в соответствии с которым признала несоответствующей заявку участника закупки под №14 (Заявитель) установленным требованиям: «На основании п. 1 части 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ; вторая часть заявки не соответствует пункту г) п.п. 6, п. 3.5.1.3. Части I, пп.3 п. 25 Части II  «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе (не представлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: а именно  декларация, подтверждающая факт, что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве таких товаров являются государства - члены Евразийского экономического Союза, или иные документы о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности, являющихся объектом закупки)».

Согласно подпункту  6 пункта 3.5.1.3 части I документации аукциона участник закупки должен представить в составе второй части заявки, в т.ч.: «6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- при осуществлении закупок товаров и (или) услуг по прокату таких товаров, предусмотренных приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд":

– декларация, подтверждающая факт, что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве таких товаров и (или) оказании услуг являются государства - члены Евразийского экономического союза, или иные документы о стане происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности, являющихся объектом закупки».

Согласно частью 3 статьи 14 Закона о закупках в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении Аукциона установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств для товаров, соответствующий коду: ОКПД 13.20.44.120 (Марля медицинская нестерильная) в соответствии с Постановлением Правительства от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ).

Дополнительным требованием в соответствии с Постановлением Правительства РФ к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты).

Перечень товаров и материалов легкой промышленности, на которые распространяется запрет на региональном и муниципальном уровне, приведен в приложении N 2 к Постановлению Правительства РФ.

Пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о закупках, или копии этих документов.

Во исполнение вышеуказанных норм Закона о закупках в пп. 3 п. 25 Информационной карты документации Аукциона Заказчиком установлено:

«документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов:

- декларация, подтверждающая факт, что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве таких товаров являются государства - члены Евразийского экономического Союза (рекомендуемая форма декларации указана в Приложении №3 к Информационной карте электронного аукциона), или иные документы о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров легкой промышленности, являющихся объектом закупки».

Таким образом, в ходе рассмотрения доводов жалобы Заявителя Комиссией УФАС установлено, что такими документами могут быть сертификаты соответствия, декларации о соответствии или декларирование участником закупки страны  происхождения материалов или полуфабрикатов используемых при производстве товара легкой промышленности, являющейся объектом закупки,  а именно марли медицинской нестерильной.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о закупках Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия УФАС изучив документы закупки установила, что в составе второй части заявки Заявителя отсутствует декларация, подтверждающая факт, что страной происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве таких товаров (марли медицинской нестерильной) являются государства - члены Евразийского экономического Союза.

При этом, документы входящие в состав заявки Заявителя (регистрационное удостоверение № ФСР 2010/06836 от 14 декабря 2010 года, сертификат соответствия № 0450276, а также декларация о соответствии) относятся к объекту закупки, а не к материалам или полуфабрикатам, используемых при производстве данного товара.

Таким образом, по результатам рассмотрения второй части заявки участника закупки единая комиссия Уполномоченного органа на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках обоснованно признала вторую часть заявки ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны