Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Компания «Интермедсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-70/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 26.12.2012

Решение в полном объеме изготовлено 28.12.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления        Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хацац А. К. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителя уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) - <…> (доверенность от 09.04.2012), представителей ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая больница» <…> (доверенности от 26.12.2012), <…> (доверенности от 27.09.2012), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» (далее - Заявитель) от 24.12.2012 №6115 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку стационарного компьютерного томографа с принадлежностями для нужд ГБУЗ РА Адыгейская республиканская клиническая больница в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 год (далее - Аукцион), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом, 24.11.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru  и  электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112001008). Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея Адыгейская республиканская клиническая больница (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 36 000 000 (Тридцать шесть миллионов) рублей. Источник финансирования – субсидии из федерального фонда ОМС в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея 2011-2012 годы. Документация об аукционе №825-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку стационарного компьютерного томографа с принадлежностями для нужд ГБУЗ РА Адыгейская республиканская клиническая больница в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 год (далее – документация Аукциона №825-А) утверждена 23.11.2012 г. главным врачом ГБУЗ РА «АРКБ» <…>

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2012 №825/1-А (далее - Протокол) на участие в Аукционе подали заявки 5 участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок, Единая комиссия отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.

В обосновании отказа Заявителю (номер заявки 4058154) в допуске к участию в Аукционе, в Протоколе указано: на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия заявки части 4 «Техническое задание» документации Аукциона №825-А (объем жесткого диска в п. 1.9.3 таблицы первой части заявки участника размещения заказа не соответствует значению, установленному в п. 1.9.3 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание»).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 19.12.2012 г. поступила жалоба Заявителя, на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, поскольку в своей заявке на участие в аукционе ЗАО «Компания «Интермедсервис» предложило жесткий диск с объемом 300 Гб, что не только соответствует показателю, установленному в документации Аукциона №825-А, но и превосходит его.

В своей жалобе, Заявитель просит провести проверку размещения заказа, выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об отмене Протокола и повторном рассмотрении первых частей заявок.

Письмами Адыгейского УФАС России от 25.12.2012 №№2532, 2533, 2534 и 2535, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки и Заявителю соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

В адрес Заявителя также было направлено уведомление от 25.12.2012 №2535 о дате времени и месте рассмотрения его жалобы. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.

Письмом от 24.12.2012 №06/2508 Уполномоченным органом представлены запрашиваемые документы.

Оператор электронной площадки также, в установленные сроки представил заявки участников размещения заказа.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила, что предметом Аукциона является поставка товара – компьютерного томографа с принадлежностями.

В части IV «Техническое задание» документации Аукциона №825-А установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к поставке товара.

Пунктом 1.9.3. Технического задания документации Аукциона №825-А установлено требование о наличии в поставляемом товаре жесткого диска с объемом 250 Гб.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В первой части заявки Заявителя указано о наличии в предлагаемом им к поставке товаре жесткого диска с объемом 300 Гб, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.9.3 Технического задания документации Аукциона (объем диска 250 Гб).

Таким образом, представленные в пункте 19.3 заявки Заявителя сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа не соответствуют требованиям пункта 1.9.3 Технического задания документации Аукциона №825-А.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

С учетом изложенного, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе №825-А по основаниям, указанным в Протоколе, а именно на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия заявки части 4 «Техническое задание» документации Аукциона №825-А (объем жесткого диска в п. 1.9.3 таблицы первой части заявки участника размещения заказа не соответствует значению, установленному в п. 1.9.3 таблицы части 4 документации об аукционе «Техническое задание»).

В ходе внеплановой проверки размещения заказа №0176200000112001008 Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 10.20.3. Технического задания документации Аукциона №825-А установлено требование о наличии в поставляемом товаре серверной операционной системы Windows Server 2008 или эквивалент. Однако параметры эквивалентности в Техническом задании документации Аукциона №825-А не  установлены, т.е. отсутствуют показатели, по которым будет определяться соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям заказчика,  что является признаком нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы закона, документация Аукциона №825-А не содержит инструкции по заполнению заявки.

Кроме того, отсутствие в документации Аукциона №825-А  инструкции по подготовке заявки на участие в Аукционе, а также содержание значений показателей требуемых к поставке товаров не только в столбце «Требуемое значение» но и в столбце «Наименование показателя» таблицы Технического задания документации Аукциона №825-А вводит в заблуждение участников размещения заказа при подготовке первой части заявки на участие в Аукционе и явилось одним из оснований подачи Заявителем жалобы.

В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа №0176200000112001008 установлено, что информационное обеспечение заказа соответствует требованиям действующего законодательства, нарушений порядка отбора участников аукциона не установлено: всем участникам размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в торгах, по основаниям, указанным в Протоколе.

Выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о размещении заказов отражены в Решении Комиссии УФАС по делу №К-67/12, на основании которого, Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения Предписание по делу №К-67/12 об устранении нарушений путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 17.12.2012 №825/1-А, внесения изменений в документацию об аукционе №825-А по проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж и наладку стационарного компьютерного томографа с принадлежностями для нужд ГБУЗ РА Адыгейская республиканская клиническая больница в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 год.

С учетом изложенного, руководствуясь главой 8 и статьей 17 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Компания «Интермедсервис» от 24.12.2012 №6115 необоснованной.

2. В связи с тем, что Решением по делу №К-67/12 в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» признаны нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и выдано предписание об устранении нарушений, предписание по делу№К-70/12 не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны