Решение б/н Решение по делу №К-70/15 по жалобе ООО "Стройкомплекс" от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройкомплекс»
350021, г.Краснодар, ул. Трамвайная, д.25, оф.8

Администрации МО «Ходзинское сельское поселение»
385438, Республика Адыгея, Кошехабльский район, аул Ходзь, ул. Краснооктябрьская, 104

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
тел. (495) 787-29-97, 787-29-99
e-mail: ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ
по делу №К-70/15 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2015 г.
Решение в полном объеме изготовлено: 15.09.2015 г.
                                
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителей: Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации МО «Ходзинское сельское поселение» (далее Заказчик) <…> (доверенность от 14.09.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «Стройкомплекс» (далее - Заявитель) от 07.09.2015 года на действия Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации МО «Ходзинское сельское поселение» при проведении электронного аукциона №0176300004515000021 на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по объекту «Автодорога по ул. Дзержинского, в ауле Ходзь, Кошехабльского района» (далее - Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Администрацией МО «Ходзинское сельское поселение» 26.08.2015 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 239 400,00  рублей.
Документация утверждена главой Администрации МО «Ходзинское сельское поселение» <…> 25.08.2015 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 07.09.2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона, в связи с отказом единой комиссии Заказчика Заявителю в допуске к участию в Аукционе. 
В жалобе указано, что согласно Протоколу №А-22/2015-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по объекту «Автодорога по ул. Дзержинского, в ауле Ходзь, Кошехабльского района» (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п. 1 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ: Первая часть заявки участника закупки не содержит требования, установленные аукционной документацией в соответствии с п.п.1.2.2 п.1 ч. 25 Раздела 2 Информационной карты: Не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным к материалам, используемым при ремонте автомобильной дороги в Техническом задании».
Заявитель в жалобе указал, что он выполнил условия, установленные техническим заданием документации Аукциона, так как им были описаны конкретные показатели материалов, соответствующие ГОСТам указанным в документации Аукциона.
Кроме того, Заявитель отмечает, что в документации закупки были допущены расхождения в сроках оплаты, а именно: «В разделе 2 информационной карты электронного аукциона было указано, что оплата цены контракт производится в течении 30 рабочих дней после получения Заказчиком части поставляемого товара, а в разделе 4 проекта контракта указаны сроки оплаты в 60 дней».
Адыгейским УФАС 08.09.2015 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
Согласно Протоколу на участие в Аукционе было подано 4 заявок от участников закупки, при этом участникам закупки с защищенными номерами заявок 3, 4 отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю, защищенный номер заявки 4).
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе:
«На основании п. 1 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ: Первая часть заявки участника закупки не содержит требования, установленные аукционной документацией в соответствии с п.п.1.2.2 п.1 ч. 25 Раздела 2 Информационной карты: Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным к материалам, используемым при ремонте автомобильной дороги в Техническом задании».
По такому же основанию отказано в допуске к участию в аукционе еще 1 участнику закупки.
В соответствии с пп.1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».
Описание объекта закупки содержится в разделе 3 «Техническое задание документации об электронном аукционе».
Согласно подпункту 1.2.2. пункта 25 Информационной карты документации Аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
«согласие, предусмотренное пунктом 1.1. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
В п. 2 Технического задания документации Аукциона, в показателях гравия указано: «Процент песка не более 25-40 %».
В ходе рассмотрения первой части заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что в таблице «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» в п. 2 «Гравий» отсутствует такой показатель как: «Процент песка».
В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации аукциона, утвержденной Заказчиком, в связи с чем Единая комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о закупках: «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке».
Жалоба Заявителя поступила в Адыгейское УФАС России 07.09.2015 года, дата окончания срока подачи заявок 03.09.2015 года, в связи с чем доводы жалобы относительно содержания документации аукциона, утвержденной Заказчиком (организатором торгов), Комиссия УФАС не рассматривает. 
Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…». 
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии 
Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться». 
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Требованиях к материалам, используемым при ремонте автомобильной дороги Технического задания документации Аукциона указано, что качество, безопасность, технические и функциональные характеристики материалов должны соответствовать требованиям: ГОСТа 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия», ГОСТа 8267-93. (Измененная редакция. Изм. № 1), ГОСТа 8736-93 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам.
Заказчик в п.1 Технического задания указал, что: «В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10 % и не более 95 % по массе», что не соответствует п. 4.3.3  ГОСТа 23735-2014, в котором указано:
«В природной песчайно-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не мене 10 % и не более 90 % по массе».
Таким образом, по мнению Комиссии УФАС описание объекта закупки Заказчиком осуществлено с нарушением части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, при этом допущеное Заказчиком нарушение Закона о закупках лишают участников закупки обоснованно сформировать свое предложение в рамках проводимого Аукциона.
Заказчиком в извещении, а также в п. 23 Информационной карты Аукциона установлены требования к участникам закупки в соответствии с пп. 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, однако, в нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о закупках, Заказчиком  не установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о закупках, согласно которому  участник закупки не является офшорной компанией (пункт 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, начало действия документа - 13.08.2015).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о закупках к документации Аукциона прилагается Проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о закупках контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 14 Информационной карты документации Аукциона,  Заказчиком указано: «Условия оплаты – безналичный расчет. Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету. Оплата цены контракта производится в течение 30 рабочих дней после получение Заказчиком части поставляемого товара». 
Кроме того, в пункте 6 «Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, отдельных этапов исполнения контракта» раздела 3 «Техническое задание документации Аукциона» установлено: «Оплата выполненных подрядчиком работ производится в течение 30 (тридцати) рабочих дней после подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), предъявления счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств со счёта Муниципального заказчика на расчетный счет Подрядчика. Для получения платежа подрядчик не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, обязан представить муниципальному заказчику подписанные акты  и справки по форме КС-2, КС-3, счет и счет-фактуру», что не соответствует пункту 2.5  Проекта контракта, согласно которому: «Оплата выполненной работы осуществляются путём безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 60 (шестидесяти) банковских дней с даты подписания Сторонами акта о приёмке выполненных работ». 
Указанные расхождения в документации Аукциона не позволяют однозначно установить условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, в связи с чем Заказчик нарушил часть 4 статьи 64, части 1 и 13 статьи 34 Закона о закупках.
В извещении о проведении Аукциона, а также в документации Аукциона установлено, что закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 8 статьи 30 Закона о закупках указано, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 8 статьи 30 Закона о закупках, в п. 2.5 Проекта контракта установлено, что «Оплата выполненной работы осуществляется путём безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 60 (шестидесяти) банковских дней с даты подписания Сторонами акта о приёмке выполненных работ».
В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 статьи 706 Гражданского кодекса, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. 
Согласно пункту 3.3.2 Проекта контракта Заказчиком установлено требование: «Подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядчиков только с согласия Заказчика…», что противоречит нормам Гражданского кодекса, а также Закону о закупках.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о Закупках, а также совместным письмом Минэкономразвития России №23679-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/39384/14 от 30.09.2014"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона", если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе только одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 3.1. статьи 71 Закона о закупках контракт заключается с участником, заявка которого признана соответствующей установленным требованиям документации Аукциона, как с единственным поставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, в порядке установленном статьей 70 Закона о закупках.
Согласно Протоколу подведения итогов ООО «Каскад» признан победителем Аукциона, по основаниям предусмотренным пунктом 10 статьи 69 Закона о закупках, что не соответствует части 13 статьи 69 Закона о закупках.
Таким образом, комиссия УФАС руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.    Признать жалобу ООО «Стройкомплекс» необоснованной.
2.    Признать в действиях Заказчика – Администрации МО «Ходзинское сельское поселение» нарушения: части 1 статьи 64 (статьи 33), пункта 6 части 5 статьи 63, частей  3 и 4 статьи 64, частей 1 и  13 статьи 34, части 8 статьи 30, части 13 статьи 69 Закона о закупках.
3.    Выдать Заказчику - Администрации МО «Ходзинское сельское поселение», Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем внесения изменения в документацию Аукциона.
4.    Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-70/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны