Решение б/н Решение по делу № К-73/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-73/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена: 11.12.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 16.12.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К. в присутствии представителя Заказчика – Администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» <…> (доверенность от 10.12.2013 №2403), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Нэкстэнерго» б/н на несоблюдение законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Яблоновского городского поселения Республики Адыгея с разработкой схем водоснабжения, водоотведение, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, обращения с ТБО» (реестровый номер заказа 0176300002113000017), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Яблоновское городское поселение» 28.11.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176300002113000017 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Яблоновского городского поселения Республики Адыгея с разработкой схем водоснабжения, водоотведение, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, обращения с ТБО» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 299 534,00 (Один миллион двести девяносто девять тысяч пятьсот тридцать четыре) рубля.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 04.12.2013 поступила жалоба ООО «Нэкстэнерго» (далее – Заявитель) б/н на несоблюдение законодательства о размещении заказов при проведении Аукциона, а именно:

«В извещении №0176300002113000017 Заказчиком установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта – до 25 декабря 2013 г.

Датой проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении №0176300002113000017 указано 12 декабря 2013 года. В силу пункта 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в течение дня следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке. Согласно пункту 9 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов в настоящем размещении заказов в лучшем случае будет заключен 24 декабря 2013, а срок исполнения данного контракта наступит уже 25 декабря 2013 года. При этом данный расчет исходит из наиболее быстрого варианта развития событий, но если учесть, что подведение итогов открытого аукциона в электронной форме и публикация протокола не обязательно осуществляется на следующий день после его проведения (в силу пункта 5 статьи 41.11 соответствующий срок может составлять шесть дней), то вполне возможна ситуация, что контракт в данном размещении заказа будет заключен позже даты, указанной в качестве крайнего срока исполнения контракта».

Исходя из вышеизложенного, а также особенностей предмета контракта, установленный Заказчиком срок выполнения работ вызывает недоумение. Разумный срок выполнения соответствующих работ составляет около шести месяцев.

Таким образом, заявитель жалобы считает, что Заказчикам нарушены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части установления проектом контракта условий, противоречащих действующему законодательству о размещении заказов.

Кроме того, действия Заказчика нарушают принципы законодательства о размещении заказов, указанные в пункте 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, а именно, принципы расширения возможностей для участия, развития добросовестной конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель предполагает, что при размещении данного заказа не исключены признаки координации между Заказчиком, членами аукционной комиссии и возможным победителем аукциона, так как представителя, что исполнить соответствующий Контракт в установленный им срок возможно только если начать выполнять его заранее, вне процедур Закона о размещении заказов, либо в связи с устными договоренностями об отсутствии будущих претензий по срокам».

Комиссией УФАС были направлены уведомления о месте и времени рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику и Оператору электронной торговой площадки. Однако своего представителя Заявитель на рассмотрении жалобы не направил.

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика представил следующие пояснения: «Согласно Постановлению Правительства №782 пункт 2 от 05.09.2013, рекомендовано органам местного самоуправления утвердить схему проведения данных видов работ, указанных в извещении №0176300002113000017, до 31.12.2013».

Кроме того, представитель заказчика пояснил, что большую часть работы по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований составляет сбор и анализ необходимой документации, которая имеется у Заказчика в полном объеме.

Комиссия УФАС изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила:

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Действующим законодательством Российской Федерации не урегулированы сроки разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Таким образом, довод Заявителя об установлении неразумных сроков исполнения обязательств по контракту является необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при проведении размещения заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1.7.6.1 Части II «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В соответствии с подпунктом 8.12.1 пункта 8.12 «Требования к участникам размещения заказа, установленные Законом о размещении заказов, а также муниципальным заказчиком» Информационной карты установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 8.20 «Документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме (лоте)» Информационной карты во второй части заявки участник должен предоставить копию лицензии (если данный вид деятельности лицензируется). В случае, если выполнение работ, являющиеся предметом аукциона, относятся к перечню видов работ, утвержденному Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, копию документа, подтверждающего возможность их выполнения участником размещения заказа, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к данному виду (видам) работ.

В пунктах 4.2.20-4.2.22 Проекта муниципального контракта установлены требования о предоставлении Заказчику до заключения контракта свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Заказчик в требованиях к составу второй части заявки не установил требования о представлении лицензий на конкретные виды работ/услуг, возможность выполнения которых должна быть указана в лицензии, в связи с чем, требования пунктов 4.2.20-4.2.22 Проекта контракта установлены необоснованно. Тем не менее указанные несоответствия в документации об аукционе не повлияли на размещение заказа.

В соответствие с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В документации об Аукционе содержится «Расчет начальной (максимальной) цены контракта», в соответствии с которым стоимость работ по разработке программы «Комплексное  развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования  Яблоновского городского поселения Республика Адыгея с разработкой схем водоснабжения, водоотведение, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, обращения с ТБО» определяется сметным расчетом. Однако в документации об аукционе не содержится указанная выше смета, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В пункте 13.8 Проекта муниципального контракта указано: «Настоящий контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному экземпляру для Заказчика и Исполнителя», что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается в электронной форме.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО «Нэкстэнерго» необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – Администрации муниципального образования «Яблоновское городское поселение» нарушение части 2 статьи 19.1, статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3.                     Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказа и противоречий.

4.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны