Решение б/н Решение по делу №К-73/16 о нарушении законодательства о конт... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул.Летчиков, 6,

офис 14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Администрация МО «Кошехабльский район»

385400,  Кошехабльский район, а.Кошехабль, ул.Дружбы народов, 58

E-mail: koshzakupki@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-73/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

15.06.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 15.06.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 15.06.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>., начальника отдела, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей Заказчика – Администрации муниципального образования "Кошехабльский район"  (далее – АМО «Кошехабльский район», Заказчик)  <…>.  (доверенность от 15.06.2016), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" при проведении аукциона в электронной форме № А-38/2016 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Распределительные газопроводы низкого давления в х. Казено-Кужорском Кошехабльского района» (извещение №0176300004716000061) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1) в формулировке «оплата в течение 90 (девяносто) рабочих дней» пункта 2.5 Проекта контракта, устанавливающего срок оплаты по Контракту, содержится  коррупционная составляющая, поскольку   дает возможность производить оплату как через одни день, так и через 90 дней, т.е. ставит срок оплаты в зависимость от отношений заказчика и подрядчика, а также не позволяет принять участие в закупке большему количеству участников, допускает чрезмерную свободу усмотрения для заказчика при исполнении обязательств по оплате выполненных работ, устраняет равноправие сторон по государственному контракту, дискредитирует подрядчика в праве на разумные сроки оплаты по исполненным обязательствам, несет угрозу стабильности хозяйственной деятельности подрядчика;

2) согласно информации Официального сайта ЕИС, дата окончания подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке – 08.06.2016 г, при этом в Информационной карте указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - «06» мая 2016г.

В соответствии с Пунктом 11 части 1 статьи  64 Закона о закупках любой участник закупки, ознакомившись с опубликованной закупочной документацией на Официальном сайте, в случае возникновения вопросов к ее отдельным пунктам вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе в сроки, указанные в документации об аукционе.

Заказчик установил дату окончания срока дачи разъяснений положений Аукционной документации с нарушением норм Закона о закупках, тем самым нарушив право участника закупки, закрепленное в ч. 3 ст. 65 Закона о закупках;

3) в Проекте контракта Заказчик устанавливает следующее обязательство для Подрядчика:

«5.2.22. Привлечь к исполнению настоящего Контракта согласно п.5 и п.6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в проекте».

Тем самым, Заказчик не предусматривает, что  участник закупки сам будет являться субъектом малого предпринимательства,  и, таким образом, нарушает п.5 ст. 30 Закона о контрактной системе и ограничивая круг участников Закупки;

4) согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. N 913) изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Заказчик 23.05.2016 г внес изменения в Аукционную документацию с нарушением  изложенных положений.

На основании изложенного  и в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Заказчик направил письмо от 09.06.2016 исх. №1388 с  возражениями на жалобу Заявителя, в котором просил признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Администрация муниципального образования «Кошехабльский район» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.05.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 219 580 (Тринадцать миллионов двести девятнадцать тысячи пятьсот восемьдесят) рублей  00 копеек. Источник финансирования - за счет  средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов.

Аукционная документация в последней редакции  утверждена заместителем главы администрации  МО «Кошехабльский район» по строительству, архитектуре и ЖКХ <…>. -  20.05.2016 г.

1. В соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, положениями Закона о закупках не установлено каких-либо императивных норм, определяющих срок оплаты товара, работы или услуги.

Кроме того, согласно  статье 190 ГК РФ  установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В пункте 2.5 Проекта контракта определено, что: «Оплата по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком по факту выполненных работ путем перечисления денежных средств в безналичной форме на расчетный счет Подрядчика в течение 90 (девяносто) рабочих дней со дня получения счетов и счетов-фактур, в соответствии с подписанными Заказчиком и Подрядчиком справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, заполненных на основании подписанных Заказчиком и Подрядчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ», что не противоречит ни  части 13 статьи 34 Закона о закупках, ни Гражданскому кодексу Российской Федерации, следовательно, в данной части, жалоба Заявителя является необоснованной.

2. Согласно  пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно частям 3 и 4 статьи 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.  В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Извещении  о проведении Аукциона, а также в пункте 27 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Аукционной документации (далее – Информационная карта) Заказчиком установлена  дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  - 08 июня 2016 года.

Между тем, в пункте 35 Информационной карты указано, что датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе является – 06 мая 2016 года.

Таким образом, Заказчиком установлен срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе с нарушением пункта 11  части 1 статьи 64 (статьи 65) Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной.

3. Согласно части 5 статьи 30 Закона о закупках заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Часть 6 стать 30 Закона о закупках предусматривает, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В пункте 5.2.22 Проекта контракта установлено следующее условие: «Привлечь к исполнению настоящего Контракта согласно п.5 и п.6 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в проекте».

Таким образом, вышеуказанный пункт Проекта контракта содержит ссылку на часть 5 статьи 30 Закона о закупках, которая и предусматривает требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

4. В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913  утверждено «Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Часть 2 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены "Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее – Правила).

В абзаце 3  пункта 3 Правил установлено, что при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Часть 3 статьи 7 Закона о закупках устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, после внесения изменений в Аукционную документацию (Решение Заказчика от 23.05.2016 г.) Заказчик не разместил на Официальном сайте документ, содержащий  перечень  внесенных изменений, тем самым  нарушив часть 3 статьи 7 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной.

Однако, доказательств  того, что указанные нарушения повлияли на процедуру определения поставщика Заявителем не представлено.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что  в пункте 34 Информационной карты датой начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлено -  23 апреля  2016г, тогда как на Официальном сайте  Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация размещены  23 мая 2016, что по словам Заказчика явилось следствием технической ошибки.

Кроме того, в пункте 14.6.1 Проекта контракта установлено, что: «Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется подрядчику…», что не соответствует части 12 статьи 95 Закона о закупках согласно которой: «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику…»

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать  в  действиях  Заказчика  нарушение части 3 статьи 7, пункта 11 части 1 статьи 64 (статьи 65) и части 12 статьи 95  Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-73/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны