Решение б/н Решение по делу №К-74/16 о нарушении законодательства о конт... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул.Летчиков, 6,

офис 14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Администрация МО «Майкопский район»

385730,  Майкопский р-н, п. Тульский, ул.Советская, 42

E-mail: mr01_mz@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-74/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

20.06.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 16.06.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителя Заказчика – Администрации муниципального образования "Майкопский  район"  (далее – АМО «Майкопский район», Заказчик)  <…>.  (доверенность от 16.06.2016), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования "Майкопский район" при проведении аукциона в электронной форме №15-А-2 на право заключения  контракта  Реконструкция водопроводных сетей  с расширением п.Тульского  Майкопского района (извещение №0176300001816000017) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1) пункт 12.1 Проект контракта закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта в размере 30%, который согласно статье 95 Закона о закупках меняться не может.

Однако Заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, и попадание тем самым аукциона под действие статьи 37 Закона о закупках. Таким образом, заказчик предоставляет аукционную документацию с нарушением законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в проекте контракта установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта. Между тем, в проекте не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК. Следовательно, заказчиком/уполномоченным органом нарушена часть 1 статьи 96 Закона о закупках.

2) пункт 12.4 Проекта контракта содержит следующее  условие: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по  контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 банковских дней предоставить Муниципальному заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Муниципальному контракту на тех же условиях и в том же размере».

Из буквального толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.

С учетом  части 3 статьи 70, пункта 3, частей 4 и 5 статьи 96 Закона о закупках у заказчика имеется возможность удостовериться в действительности банковской гарантии до заключения муниципального контракта, убедиться, что срок ее действия соответствует пункту 3 статьи 96 Закона о закупках и любое расширительное толкование договора в данном случае считаем недопустимым и возлагающим на участника дополнительную нецелесообразную обязанность и ответственность.

3) В частях 2-5 стати 31 Закона о закупках предусмотрено право Правительства РФ устанавливать к участникам закупок дополнительных требований. При этом непосредственно определен исчерпывающий перечень таких возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.  Примером реализации указанных пунктов статьи 31 Закона о закупках может служить постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление №99).

Постановлением № 99 установлено, что осуществление закупки работ строительных, а именно «Выполнение работ строительных, включенных в коды 41, 42, 43, 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей» необходимо устанавливать дополнительным требованием к участникам закупки.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

Таким образом, Заказчик не установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о закупках и Постановления № 99, нарушает тем самым законодательство.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Администрацией муниципального образования «Майкопский  район» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.05.2016 размещены извещение и документация Аукциона. 21 и 24 мая 2016 года  в Аукционную документацию вносились изменения.  Начальная (максимальная) цена контракта – 37 155 150,00 рублей. Источник финансирования - средства федерального, республиканского, местного бюджетов.

Аукционная документация в последней редакции  утверждена главой муниципального образования «Майкопский район» <…>.-  24.05.2016 г.

1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о закупках заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частями 3, 4 и 5 статьи 96 Закона о закупках установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.  Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.  В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, часть  1 статьи 37 Закона о закупках устанавливает условие о том,  что в случае  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Между тем, в подпункте 12.1 пункта 12. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНТРАКТУ» Проекта контракта содержится следующее положение: «В целях обеспечения исполнения обязательств по контракту Подрядчик представляет Заказчику обеспечение исполнения  контракта в размере 30% начальной максимальной цены контракта на сумму (__________________________________________). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Муниципальным заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Муниципальному заказчику».

При этом в пункте 12 Проекта контракта, устанавливающего условия обеспечения исполнения контракта,  Заказчиком не учтены требования статьи 37 Закона о закупках, то есть, не предусмотрена обязанность участника  закупки, с которым заключается контракт и который предложил цену контракта на  двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации, что является нарушением части 1 статьи 96  Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной.

2. Согласно  части 1 статьи 96 Закона о закупках заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 3 и 4 статьи 96 Закона о закупках исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.  Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Часть 7 статьи 96 Закона о закупках предусматривает, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Исходя из анализа вышеуказанных норм Закона о закупках Комиссия УФАС  считает, что содержащееся в пункте 12.4 Проекта контракта  условие о том, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по  контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 банковских дней предоставить Муниципальному заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Муниципальному контракту, не противоречит положениям Закона о закупках, следовательно, в данной части, жалоба является необоснованной.

3. Согласно части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках устанавливает, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно часть 2 статьи 31 Закона о закупках  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в части 3 указанной статьи установлено, что  перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки, указанным дополнительным требованиям" в приложении №1 установлены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»  (далее – Приложение №1 к Постановлению №99).

Согласно пункту 2 Приложения №1 Постановления №99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям будут являться:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно примечанию к пункту 2 Приложения №1 к Постановлению №99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о закупках).

Часть 5 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о закупках, устанавливает в извещении о проведении закупки и документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 Приложения №1 к Постановлению №99.

Согласно Извещению и Аукционной документации объектом закупки является Реконструкция водопроводных сетей с расширением п. Тульского Майкопского района (Код по ОКПД2 - 42.21.22.110) с начальной (максимальной) ценой контракта 37 155 150,00 рублей.

Таким образом, в  нарушение частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о закупках Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, а также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующие нарушения Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет  ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участников закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации  строительства.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письмах от 31.12.2014 №Д28и-2877 и от 09.12.2014 №Д28и-2734 участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Между тем, в пункте 25.2 Информационной карты установлено следующее требование к содержанию второй части заявки: «Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона №44-ФЗ – (копия свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства с приложениями, подтверждающими наличие соответствующего допуска).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ и Перечнем установленным Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 14.11.2011) по пунктам:

16 Устройство наружных сетей водопровода.

16.1 Укладка трубопроводов водонапорных.

16.2 Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей.

16.3 Устройство водонапорных колодцев, оголовков, гасителей водосбросов.

16.4 Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода».

При этом требования о допуск к работам по организации строительства (генподряд) в пункте 25.2 Информационной карты не установлено.

Следовательно, требование  наличия у участника закупки  свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК РФ и является нарушением  пункта 2 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31) Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 23 Информационной карты Участники закупки должны соответствовать единым требованиям: «1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», при этом исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками  Аукциона не установлено, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Пункт 25.1 Информационной карсты содержит требование к составу первой части заявки участников Аукциона следующего содержания: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в подпунктах 3.1. и 3.5.3., пункта 3., части I настоящей документации об электронном аукционе.

Между тем, в пункте 3.5.3 пункта 3 части I Аукционной документации перечислены три варианта предоставления участником Аукциона  информации:

- 3.5.3.1 при заключении контракта на поставку товара:

- 3.5.3.2 согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- 3.5.3.3 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о закупках, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в  одном из перечисленных  в части 3 статьи 64 Закона о закупках пунктах, а именно, или  «1) при заключении контракта на поставку товара», или «2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; или «3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар».

В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которой документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, в извещении установлен срок исполнения контракта: «год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: Декабрь 2016 2017-2020 годы по мере финансирования программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», тогда как в подпункте 3.1 Проекта контракта указано: «Срок выполнения работ: начало выполнения работ - с даты  подписания муниципального контракта, окончание работ – не позднее 25 декабря 2020 года».

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, в Проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты работы, сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о сроках оформления результатов такой приемки.

Пункт 8 «Расторжение контракта» Проекта контракта не соответствует положения частей 8-22 статьи 95 Закона о закупках, согласно которым, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В нарушение части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в подпункте 9.6 Проекта контракта установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком и определяется по формуле, установленной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063.

В нарушение  части 8 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в подпункте 9.7 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком  обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063».

Согласно части 7 статьи 96 Закона о закупках в  ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Между тем,  подпункт 12.4 Проекта контракта изложен следующим образом: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по  контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 банковских дней предоставить Муниципальному заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему Муниципальному контракту на тех же условиях и в том же размере», то есть  без учета части 7 статьи 96 Закона о закупках.

В нарушение статьи 70 Закона о закупках, согласно которой контракт заключается в электронном виде, в подпункте 11.5 проекта контракта предусмотрено, что Контракт составлен в двух, имеющих одинаковую юридическую силу, экземплярах по одному для каждой из сторон.

Частью 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 утверждено «Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Часть 2 статьи 4 Закона о закупках устанавливает, что порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены "Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее – Правила).

В абзаце 3  пункта 3 Правил установлено, что при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Часть 3 статьи 7 Закона о закупках устанавливает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, после внесения изменений в Аукционную документацию (Решение Заказчика от 23.05.2016 г.) Заказчик не разместил на Официальном сайте документ, содержащий  перечень  внесенных изменений, тем самым  нарушив часть 3 статьи 7  и часть 6 статьи 65 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать  в  действиях  Заказчика  нарушение: части 3 статьи 7 и часть 6 статьи 65; частей 7, 8 и 13 статьи 34; части 1 статьи 64; пункта 2 части 1 статьи 64;  частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64; пункта 2 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31); части 3 статьи 66;  статьи 70; частей 8-22 статьи 95; части 1 статьи 96   Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-74/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны