Решение б/н Решение по делу №К-76/16 по жалобе ООО "МЕДКОМ - МП" от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-76/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
27.06.2016                                                     г. Майкоп


Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности руководителя Управления <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>, ведущих специалистов-экспертов <…> и <…>, в присутствии представителей  Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган)  – <…> (доверенность от 06.11.2015 года) и ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер»  (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 27.06.2016 года), рассмотрев жалобу ООО «МЕДКОМ-МП» на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №0176200005516000927 на поставку медицинских изделий для нужд ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 20.06.2016 года поступила жалоба ООО «МЕДКОМ-МП»  (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа по незаконному признанию второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации. 
Адыгейским УФАС России были направлены в установленном порядке  уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки. 
В жалобе Заявитель указал, что признание единой комиссией  второй части его заявки не соответствующей требованиям документации аукциона на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, в связи с непредставлением в декларации об отсутствии  конфликта интересов с заказчиком в понимании пункта 9 части 1 статьи 31,  Закона о закупках, а также в заявке участника закупки не представлена копия документа, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о закупках, а именно: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, является неправомерным на основании того, что ООО «Медком-МП» были представлены сведения, посредством размещения информации на электронной площадке о соответствии участника электронного аукциона требованиям об отсутствии конфликта интересов с заказчиком, что подтверждается информационным письмом. 
Заявитель в жалобе также указал, что в документах  составе имеется выписка из единого реестра юридических лиц ООО «Медком-МП».
На основании изложенного Заявитель просит отменить протокол подведения итогов, а также пересмотреть вторые части заявок участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку она не соответствуют п.п. 1 п. 6.3.6 части I документации об электронном аукционе,  подпункту 6 пункта 24 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, т.к. во второй части заявки не представлена информация, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно, декларация об отсутствии конфликта интересов с заказчиком в понимании пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках и пп. 6 пункта 24 части II «Информационная карта» документации аукциона, а также в заявке участника закупки не представлена копия документа, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о закупках, а именно: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Изучив представленные документы, выслушав доводы представителей, присутствующих на рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила.
Уполномоченным органом (Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок) 31.05.2016 года  на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона. 
Заказчик ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер».
Начальная (максимальная) цена контракта – 183443 рублей 30 копеек.
Источник финансирования – средства бюджета Республики Адыгея внебюджетные средства.
В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона от 16.06.2016 года Единая комиссия Уполномоченного органа  признала несоответствующей единственную заявку участника закупки под №2 (Заявитель) установленным требованиям: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ, п.п. 1 п. 6.3.6 части I документации об электронном аукционе: заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
 - во второй части заявки участника аукциона не представлена информация, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям об отсутствии конфликта интересов с заказчиком в понимании пункта 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ и подпункта 6 пункта 24 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе;
- в заявке участника закупки не представлена копия документа, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 62 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц». 
Согласно подпункту 1 пункта 6.3.6 части I документации Аукциона:
«Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе…».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеуказанных норм Закона о закупках в подпункте 2 пункта 25 Информационной карты Аукционной документации аукциона заказчиком  установлено требование к  содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 -5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, а также рекомендуемая форма декларации указана в Приложении №2 к информационной карте Аукциона.
Кроме того, в пп. 6 пункта 24 Информационной карты установлены требования к участникам закупки, в т.ч.: «6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком, конфликта интересов под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями при этом  понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».
В жалобе Заявитель указал, что в составе второй части заявки он представил Информационное письмо, подтверждающее соответствие требованиям, предусмотренным п. 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, в котором сообщается, что отсутствует между участником закупки и заказчиком конфликт интересов отсутсвует», однако, указанное Заявителем во второй части заявки не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а также требованиям пп. 2 пункта 25 Информационной карты, согласно которых Заявитель должен продекларировать во второй части своей заявки соответствие его требованиям, установленным в т.ч. пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, а именно: об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. 
Согласно пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о закупках в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы, в том числе, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В ходе рассмотрения доводов жалобы Комиссия УФАС установила, что в составе вторых частей заявок Заявителя прикреплен файл в формате PDF обозначенный как  «Выписка из ЕГРЮЛ 10.05.2016». 
Изучив направленный в составе вторых частей заявок файл «Выписка из ЕГРЮЛ 10.05.2016» от участника закупки ООО «МЕДКОМ-МП» Комиссия УФАС установила, что данный документ сформирован сайта ФНС России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств».
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что вместо выписки из единого государственного реестра юридических лиц засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица) с печатью и подписью должностного лица налогового органа, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, либо подписанную электронной подписью налогового органа, содержится «Сведения о юридическом лице ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧ ЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕДКОМ-МП».
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, по результатам рассмотрения второй части заявки участника закупки единая комиссия Уполномоченного органа на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках обоснованно признала вторую часть заявки ООО «МЕДКОМ-МП» не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕДКОМ-МП»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны