Решение б/н Решение по делу №К-84/16 о нарушении законодательства о конт... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ВекторСтройЮг»

350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул.Одесская, 54

e-mail: vektorstroyyg@gmail.com

 

ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея "Адыгеяавтодор"

г. Майкоп, ул. Жуковского, 86

E-mail: adygavtodor@radnet.ru

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп,  ул.Советская, 176

e-mail: info@zakupkira.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г.Москва, ул.Кожевническая, д.14, стр.5

Факс: (495) 730-59-07

info@roseltorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-84/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

08 июля 2016                                                                                                    г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 07.07.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>. и <…>., в присутствии представителя Заказчика – Государственного  казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» <…>. (доверенность от 15.03.2016 года исх. №49) рассмотрев жалобу ООО «ВекторСтройЮг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении  электронного аукциона №1002 - А Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск на км 83+600-км 84+800 в границах МО «Кошехабльский район» Республики Адыгея (извещение №0176200005516001016) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ВекторСтройЮг» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1. По товару №1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» установлены требования к ее компонентам, в том числе и к битуму. Заказчик допускает использование оного из двух типов битума – БНД 60/90 или БНД 90/130. Такая маркировка битума указывает на необходимость применения ГОСТ, так как именно в соответствии с ГОСТ 22245-90 и приводится маркировка. Согласно указанному ГОСТ, пункту 1.2.3.1. «Вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044».

В документации данное требование продублировано и указано - Минимальная температура самовоспламенения 368 ºС. Однако данное требование включено в столбец «Характеристики товара: наименования и минимальные значения показателей», следовательно, согласно инструкции, участник должен предложить конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее) установленное заказчиком. Однако улучшение данного показателя невозможно. В силу его регламентации требованиями ГОСТа.

2. Заказчик формулирует требования к закупаемым товарам таким образом, что не представляется возможным понять, к какой именно составной части товара относится предъявленное требование, чем нарушает части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, допуская необъективное описание объекта закупки. Например:

Набухание образцов из смеси порошка с битумом,%, не более 1,8 не более 2,5% для неактивированных порошков по ГОСТ Р 52129-2003. Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3), % по массе, не должно превышать 7,0. Изменение температуры размягчения битума, входящего в состав смеси, после прогрева max 5ºС.

В приведенном выше примере Заказчиком установлены требования к различным компонентам смеси: битуму и минеральному порошку. Однозначно определить, к какой составной части товара «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» относится требование «Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3), % по массе, не должно превышать 7,0» не представляется возможным.

3. Заказчиком при описании объекта закупки не использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, соответствующие техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, чем нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.  При описании объекта закупки Заказчик применяет обозначения (марки, сорта) товара, соответствующие стандартам, однако требования к товарам, предъявляемые им, указанным стандартам соответствуют не полностью.

По товару №1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» установлено требование: Содержание битума в составе асфальтобетонной смеси, % по массе, min 5,0. Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 0ºС: выше 20. В примечании к требованиям заказчика (в отношении примечания указано, что оно является составной частью требований и на него распространяется инструкция по подготовке заявок) установлено, что марка входящего в состав  асфальтобетонной смеси битума должна быть БНД 60/90 или БНД 90/130. Указанная маркировка битума соответствует ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1). Битумы, изготовленные не по данному стандарту, должны иметь другую маркировку. То есть указание марки битума уже определяет комплекс его характеристики. В отношении глубины проникания иглы в ГОСТ указано:

То есть для битума марки БНД 60/90 Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 0ºС: не менее 20, а для битума марки 90/130 – не менее 28. Заказчиком же установлено требование – выше 20.

То есть участнику в составе заявки предлагается улучшить характеристику, указанную согласно ГОСТ. Однако при указании иной характеристики глубины проникания иглы это уже не будет битум БНД 60/90 (БНД 90/130). Таким образом, указать достоверную информацию о товаре не представляется возможным.

Кроме того, достоверно указать конкретное значение показателя «Глубина проникновения иглы» можно только в отношении конкретного образца после проведения на нем соответствующего испытания.

Требования к битуму заказчиком установлены дважды: в позиции №1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» и в позиции №3 «Битум нефтяной дорожный». Оба раза требуется битум либо БНД 60/90, либо БНД 90/130. Однако, требования к данным товарам указаны по-разному. Если в позиции №1 требуется «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 0ºС: выше 20», то в позиции №3 требуется «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС менее 28». Чем продиктовано такое различие в требованиях – не ясно. Кроме того, если обратится к таблице №1 из ГОСТ 22245-90, то станет ясно, что требование по позиции №3 незаконно, так как согласно ГОСТ битум марки БНД 90/130 характеризуется глубиной проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС, не менее 28, заказчиком же требуется – менее 28, а, следовательно, битум БНД 90/130 не может быть предложен к использованию, хотя в примечании прямо указано, что участник долен выбрать между битумом БНД 60/90 и БНД 90/130.

4. По позиции №3 «Битум нефтяной дорожный» установлена характеристика, не соответствующая ГОСТ: Изменение температуры после прогрева. ГОСТом регламентирована характеристика «Изменение температуры размягчения после прогрева, °С».

5. По позиции №1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» установлены требования к компонентам смеси, в частности – к битуму марки БНД 60/90 или БНД 90/130. Установлено требование «Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 47 ºС». Согласно Таблице №1 ГОСТ 22245-90.

Таким образом, температура размягчения по кольцу и шару, 0С, для битума марки БНД 60/90 не ниже 47, для битума БНД 90/130 не ниже 43. Заказчиком вновь установлены противоречивые требования к товару.

6. По всем позициям заказчиком установлены необоснованные требования к товарам по показателю «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф». Заказчик требует, чтобы данный показатель составлял более 370 Бк/кг (так как значение показателя включено в столбец «Характеристики товара: наименования и минимальные значения показателей»). С другой стороны, инструкцией установлено, что если показатель включен в данный столбец, то участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее) установленное заказчиком. Однако показатель «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф» может быть охарактеризован фразой – чем меньше, тем лучше. То есть чем меньше суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов, тем лучше. Как участнику предложить значение показателя, которое одновременно более 370 Бк/кг и улучшает показатель (то есть меньше 370 Бк/кг) – не ясно. Доказательством того, что суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов чем меньше, тем лучше  является ГОСТ 30108-94. Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов (с Изменениями N 1, 2). Согласно данному стандарту строительные материалы I класса (до 370 Бк/кг) могут быть применены во всех сферах строительства, материалы II класса (св. 370 до 740 Бк/кг) – для дорожного строительства в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительства производственных сооружений. Таким образом, требования заказчика являются противоречивыми и не соответствующими ГОСТу, так как мотивировки, зачем заказчику материал с повышенной остаточной радиоактивностью заказчиком не приведено.

Заказчик представил письменные возражения от 07.07.2016 г. №691 на жалобу Заявителя, в соответствии с которыми просит признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Государственным  казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.06.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 6 121 667,00 (Шесть миллионов сто двадцать одна тысяча шестьсот шестьдесят семь) рублей 00 коп. Источник финансирования - Средства республиканского бюджета Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена начальником ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор» <…>. -  10.06.2016 г.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использовать, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В Части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации Заказчиком установлены Требования к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ по объекту (далее – Требования к товарам)

В пункте 1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» Требований к товарам Заказчиком предусмотрено, что одной из характеристик асфальтобетонной  смеси должна являться: «Минимальная температура самовоспламенения 368ºС». При этом в соответствии с инструкцией: «если  в столбце «Характеристики товара: наименования и минимальные значения показателей» таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее) установленное заказчиком, а следовательно, не допускающее значение температуры самовоспламенения 368ºС.

Между тем, согласно ГОСТ 22245-90 показатель «Минимальная температура самовоспламенения 368ºС» является  нижней предельной границей характеристики  воспламенения, то есть допустимой вышеуказанным ГОСТом, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной, а в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения статьи 33 Закона о закупках.

Второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как установленная в пункте 1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая» Требований к товарам характеристика: «Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3 ),% по массе, не должно превышать 7,0» относится к минеральному порошку, что ясно следует из контекста указанного пункта, и полностью соответствует ГОСТ 51129-2003, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Третий довод  Заявителя, в части необъективного установления Заказчиком требования к показателю: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при 0ºС: выше 20» в столбце «Характеристики товара: Наименование и минимальное значение показателей» пункта 1 Требований к товарам, а также  к показателю: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС менее 28» в столбце «Характеристики товара: Наименование и максимальное значение показателей» пункта 3  «Битум нефтяной дорожный» Требований к товарам, является обоснованным, так как согласно ГОСТ 22245-90 норма для битума марки БНД 60/90 является: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС не менее 20», а для БНД 90/130 является: «Глубина проникания иглы, 0,1мм, при температуре 0 ºС не менее 28», при этом согласно Требованиям к товарам Заказчик устанавливает возможность выбора марки входящего в состав асфальтобетонной смеси битума – БНД 60/90 или БНД 90/130.

Довод Заявителя о несоответствии ГОСТ характеристики «Изменение температуры после прогрева 5ºС», является обоснованным, так как ГОСТ 22245-90 устанавливает характеристику: «Изменение температуры размягчения после прогрева». Данное  несоответствие ГОСТ, по пояснению Заказчика, явилось следствием технического сбоя.

Пятый довод заявителя об установлении противоречивого требования к битуму в пункте 1 «Асфальтобетонная смесь мелкозернистая», а именно: «Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 47ºС» также является обоснованным, ввиду того, что Заказчиком  устанавливается возможность выбора марки входящего в состав асфальтобетонной смеси битума – БНД 60/90 или БНД 90/130, при этом характеристика: «Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 47ºС», согласно  ГОСТ22245-90, соответствует только марке БНД 60/90, так как для марки БНД 90/130 Температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43ºС.

Шестой довод Заявителя об установлении Заказчиком необоснованных требований к товарам по показателю «Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф», не нашел своего подтверждения, так как показатель удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф свыше 370 Бк/кг согласуется с ГОСТ 30108-94, в котором установлено, что при применении материалов при дорожном строительства в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительства производственных сооружений удельная эффективная активность (Аэфф) должна составлять: «Св. 370 до 740». В соответствии с данными требованиями вышеуказанного ГОСТа в столбце «Характеристики товара: Наименование и минимальное значение показателей» установлена суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов  Аэфф от 370 Бк/кг, тогда как в столбце: «Характеристики товара: Наименование и максимальное значение показателей» установлена суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов  Аэфф до 740 Бк/кг.

Положение  инструкции, согласно которому при включении  характеристики показателя  в столбец: «Характеристики товара: Наименование и минимальное значение показателей» участник  указывает конкретное значение показателя, превышающее (улучшающее)  установленное заказчиком, не свидетельствует о том, что значение, превышающее установленное Заказчиком, всегда должно его улучшать, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является необоснованной.

Таким образом, в действиях Заказчика по установлению отдельных требований к характеристикам товаров (материалов) содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (статья 33) Закона о закупках, однако данные нарушения не повлияли на результаты определениям поставщика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать  в  действиях  Заказчика  нарушение: части 3 статьи 7 и часть 6 статьи 65; частей 7, 8 и 13 статьи 34; части 1 статьи 64; пункта 2 части 1 статьи 64;  частей 4 и 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64; пункта 2 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 31); части 3 статьи 66;  статьи 70; частей 8-22 статьи 95; части 1 статьи 96   Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-74/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны