Решение б/н Решение по делу №К-85/15 от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-85/15 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

07.09.2015 года                                                                                          г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – руководителя Управления <…> членов Комиссии: начальника отдела Управления <…> главного специалиста – эксперта Управления <…> ведущих специалистов-экспертов Управления <…> и <…> в присутствии представителей Заказчика – Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее - Заказчик) – <…> (доверенность от 02.10.2015 года), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 30.10.2015 года), рассмотрев жалобу ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» на действия Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0176200005515001491 на право выполнение работ по мероприятию: «Расчистка русла р. Шунтук и её притоков в х. Шунтук Майкопского района Республики Адыгея» (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее - Аукцион), а также, проведя внеплановую проверку документов закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

                                            УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 29.09.2015 года поступила жалоба ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» (далее - Заявитель).

Извещение о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке направлено почтовой связью, электронной почтой Заказчику, Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки а, кроме того, информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт).

В жалобе Заявителя указано, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании: п.1  ч. 4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ – сведения о материалах в первой части заявки участника закупки не соответствуют пункту б п.п.3. п.3.5.1.1, подп. 4.3.2 п.4 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ части I, п. 23 части II документации об электронном аукционе (не указана информация о наименовании страны происхождения товара)».

По мнению Заявителя, единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе, так как заявка Заявителя на участие в Аукционе соответствовала требованиям Закона о закупках.

Кроме того, Заявитель в жалобе отметил, что Заказчиком в документации Аукциона допущены следующие нарушения:

- документация Аукциона содержит обязательное требование к предоставлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона не соответствует части 5 статьи 66 Закона о закупках нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках;

- Заказчиком нарушены требования, установленные статьей 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о закупках;

- в нарушение части 6 статьи 30 Закона о закупках в документации Аукциона не установлены объемы привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о закупках.

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что действия единой комиссии соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации аукциона, утвержденной заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований инструкции по заполнению заявки, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.

Уполномоченным органом 02.09.2015 г. на официальном сайте размещены извещение и документация Аукциона. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 483 170,00  (Пятнадцать миллионов четыреста восемьдесят  три тысячи сто семьдесят) рублей 00 копеек.

Документация аукциона утверждена Заказчиком в лице начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея 31.08.2015 года Колесниковым С.В.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о закупках Заказчик проводит закупку среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, путем электронного аукциона, в котором участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает двадцать миллионов рублей.

Согласно Протоколу №1453-1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по мероприятию: «Расчистка русла р. Шунтук и её притоков в х. Шунтук Майкопского района Республики Адыгея» (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) от 22.09.2015 года (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано 18 заявок (5 отозваны): участникам закупки с защищенными номерами заявок 1, 4, 7, 11, 14, 15, 16, 18 отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе участникам закупки с защищенными номерами 1, 4, 11, 14, 15, 16, 18 отказано:

«На основании: п.1  ч. 4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ – сведения о материалах в первой части заявки участника закупки не соответствуют пункту б п.п.3. п.3.5.1.1, подп. 4.3.2 п.4 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ части I, п. 23 части II документации об электронном аукционе (не указана информация о наименовании страны происхождения товара)»

В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту б части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 23 раздела II «Информационной карты электронного аукциона» установлено:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в п. б пп. 3 п. 3.5.1.1. настоящей документации».

В п. б  п.п.3. п.3.5.1.1 раздела I документации Аукциона указано:

«б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пп. 4.3.2 п. 4 раздела I документации Аукциона «ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Заказчиком установлено:

«Если документация предусматривает использование как товаров с указанием на товарные знаки, так и товаров, в отношении которых указаны только характеристики, а участником закупки по ряду позиций предлагаются к поставке, в том числе, товары с иными товарными знаками, то помимо согласия, указанного в пункте 4.3.1,соответствующая информация, требуемая в пункте 4.2.1 настоящего раздела, в отношении предлагаемых к использованию товаров является обязательной в составе заявки.

Наименование страны происхождения предлагаемого товара  указывается в первой части заявки с учетом наименований стран мира, включенных в «Общероссийский  классификатор стран мира», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года № 529-ст  (с последующими изменениями)».

В первой части заявки Заявителя отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, в связи с чем заявка Заявителя не соответствует требованиям документации аукциона, утвержденной Заказчиком.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя в этой части не обоснована.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно части 9 статьи 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о закупках осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта, установленное Заказчиком в документации, не соответствует требованиям Закона о закупках, Комиссией УФАС не рассматривается.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителя поступила в Адыгейское УФАС России 29.09.2015 года, дата окончания срока подачи заявок 18.09.2015 года в 09:00 (время московское), в связи с чем доводы жалобы относительно содержания документации аукциона, утвержденной Заказчиком (организатором торгов), Комиссия УФАС не рассматривает.

Согласно Протоколу подведения итогов поступило 5 заявок на участие в Аукционе, из них заявки под порядковыми номерами 13, 10 признаны не соответствующими требованиям документации Аукциона.

Заявки участников под порядковыми номерами 17, 2, 3 признаны соответствующими требованиям документации Аукциона.

Согласно Протоколу победителем признан - ООО «ЕвроКомфорт» (порядковый номер <...> ), с ценовым предложением – 14850000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНКОМТЕК ЮГ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны