Решение б/н Решение по делу №К-87/16 о нарушении законодательства о конт... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул.Летчиков, 6,

офис 14, 15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

Администрация МО «Майкопский район»

385730,  Майкопский р-н, п. Тульский, ул.Советская, 42

E-mail: mr01_mz@mail.ru

 

Оператору электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки»

123317, Москва, ул.Тестовская, 10, подъезд 1,

13 этаж

e-mail: auditors@etpz.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-87/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

21.07.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.07.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущих специалистов-экспертов <…>. и <…>., в присутствии представителя Заказчика – Администрации муниципального образования "Майкопский  район"  (далее – АМО «Майкопский район», Заказчик)  <…>.  (доверенность от 20.07.2016 исх. №3682) и <…>. (доверенность от 20.07.2016 исх. №3683), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия Заказчика – Администрации муниципального образования "Майкопский район" при проведении аукциона в электронной форме №15-А-3 на право заключения  контракта  Реконструкция водопроводных сетей  с расширением п.Тульского  Майкопского района (извещение №0176300001816000017) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 14.07.2016 поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1) действия Заказчика нарушают пункт 13 статьи 34 Закона о закупках, так как  в Проекте контракта отсутствует  информация о конкретных сроках оплаты выполненных работ. Между тем срок оплаты выполненных работ относится к существенным условиям контракта;

2) действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) нарушают пункт 6.1 статьи 34 Закона о закупках, так как Согласно части  6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение указанного пункта Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действующее до 01.01.2017.

Согласно данному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

3) в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о закупках Извещение заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого указано: «В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ».

На основании изложенного и в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом Администрации муниципального образования «Майкопский  район» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.05.2016 размещены извещение и документация Аукциона. 21 мая, 24 мая и 29 июня 2016 года  в Аукционную документацию вносились изменения.  Начальная (максимальная) цена контракта – 37 155 150,00 рублей. Источник финансирования - средства федерального, республиканского, местного бюджетов.

Аукционная документация в последней редакции  утверждена главой муниципального образования «Майкопский район» <…>.-  29.06.2016 г.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией УФАС 20.06.2016 в рамках рассмотрения дела №К-74/16 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Уполномоченному органу, Заказчику, Единой  комиссии, Оператору электронной площадки было выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок (далее – Предписание), согласно которому Уполномоченному органу, Заказчику было необходимо: «привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2016 г. по делу №К-74/16 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)».

29.06.2016  на Официальном сайте Уполномоченным органом опубликовано Изменение извещения о проведении электронного аукциона, а также Аукционная документация с изменениями  от 29.06.2016.

Анализ Аукционной документации  показал, что Заказчиком не исполнены требования предписания, в части приведения Проекта контракта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.06.2016 г. по делу №К-74/16.

Так, часть 13 статьи 34 Закона о закупках устанавливает, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Между тем, в Проекте контракта отсутствует информация о сроках оплаты работ, что содержит в действиях Заказчика признаки  нарушения части 13 статьи 34 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является обоснованной.

Кроме того, в указанных действиях Заказчика усматриваются признаки  нарушения пункт 2 части 22 статьи 99  Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении Предписания.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о закупках установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках заказчиком в проекте контракта определена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о закупках в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление №190) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, положения Закона о закупках и Постановления №190 не устанавливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект государственного контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом отсутствие в проекте контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) не освобождает заказчика от исполнения Постановление №190,  в связи с чем, Комиссия УФАС считает  жалобу Заявителя, в данной части,  необоснованной.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статье 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о закупках установлено, что  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Между тем, в Извещении о проведении Аукциона, в позиции: «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» установлено: «В соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ», что  является нарушением части 5 статьи 63 (пункт 8 статьи 42) Закона о закупках, следовательно, в данной части, жалоба Заявителя является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки исполнения Предписания Комиссия УФАС установила, что в нарушение  части 5 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом,  устанавливается пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, в пункте 7.2  Проекта контракта  указано, что в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом пеня устанавливается в размере не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Кроме того, в Проекте контракта содержится пункт 7.8, согласно которому: «В случае нарушения подрядчиком условий пункта 7.8 настоящего контракта в части привлечения при исполнении контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций с объемом такого привлечения 20% (Двадцать процентов) от цены настоящего контракта, заказчик вправе взыскать штраф в размере, установленном п. 7.3 настоящего контракта», однако Аукционной документацией не предусмотрено привлечение субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем,  из пояснений представителей Заказчика следует, что пункт 7.8 указан  в  Проекте контракта вследствие  технической ошибки.

Таким образом, в указанных действиях Заказчика, также усматриваются признаки  нарушения пункт 2 части 22 статьи 99  Закона о закупках, выразившиеся в неисполнении Предписания.

Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной.

2. Признать  в  действиях  Заказчика нарушение частей 5 и 13  статьи 34, части 5 статьи 63 (пункта 8 статьи 42), пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику,  Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС   России   материалы  дела №К-87/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны