Решение б/н Решение по делу №К-88/16 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-88/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
26.07.2016                                                   г.Майкоп


Резолютивная часть оглашена 22.07.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>, начальника отдела Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>,  ведущих специалистов-экспертов Управления  <…> и <…>, в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РА Шовгеновская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 21.07.2016г.), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 06.11.2015 г.), индивидуального предпринимателя <…> – <…> (доверенность от 22.07.2016 г.), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №0176200005516001139 на право выполнение работ по капитальному ремонту помещений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" в 2016 году (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ИП <…>  по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии Уполномоченного органа, так как в пункте 12 таблицы «Перечень товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту» требовалось описать товар «Напольная плитка 600x600, керамогранит» с уже заданными конкретными размерами: 600x600.
В своей жалобе Заявитель указал, что напольная плитка размером «не более 400x400», никак не может быть описанием заданного товара «Напольная плитка 600x600, керамогранит».
На основании  изложенного,  ИП <…>  просит признать незаконным и необоснованным отказ в допуске на участие в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что действия единой комиссии соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в Аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований Инструкции по заполнению заявки, согласно, которой участник закупки должен был составить первую часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с обозначениями, установленными в части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации Аукциона, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом  на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.06.2016 года размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 2400000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА Шовгеновская центральная районная больница» <…> -  27.06.2016 г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14 июля 2016 г. (далее – Протокол)  на участие в Аукционе было подано 10 заявок, одна из которых была отозвана. Участникам закупки с защищенными номерами заявок 1, 3, 5, 8, 10 отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю с защищенным номером заявки 1).
В Протоколе указано следующее обоснование для отказа Заявителю  в допуске к участию в Аукционе: «п. 1 части 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ: отдельные характеристики товара в п.12 таблицы «Перечень товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту…» первой части заявки не соответствуют п. б пп. 3 п. 3.5.1.1, п. 4 Части I, п. 25 Части II документации об электронном аукционе (не представлены характеристики товара «напольная плитка размер не более 400x400», предусмотренные п.12 таблицы «Перечень товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту» части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об аукционе)».
В соответствии с Протоколом участникам закупки с защищенными номерами 5, 8 отказано  в допуске к участию в Аукционе по тому же основанию, что и Заявителю.
Часть 1 статьи 64 Закона о закупках устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 25 Информационной карты Аукционной документации Заказчик установил требование к первой части заявки в соответствии с  пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках.
В Инструкции по заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком указано:
«При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Частью IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об аукционе (а именно в таблице «Перечень товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту»)».
В п. 12 таблицы  «Перечень товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту» (далее - Таблица) Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ, а именно:
№ п/п    Наименование товара (материала)    Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала)
12    Напольная  плитка 600х600, керамогранит    Напольная плитка размер не более 600х600мм (точное значение), толщина не менее 8 мм (точное значение),
 поверхность матовая нескользящая, 
цвет светло-бежевый , светло-салатовый для регистратуры
Напольная плитка размер не более 400х400мм, 
 толщина не менее 8 мм (точное значение), 
поверхность матовая нескользящая,
 цвет светло-бежевый , светло-салатовый
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что в п.12 Таблицы в отношении товара «Напольная  плитка 600х600, керамогранит»  не содержится указание ни на товарный знак, ни на знак обслуживания, ни на фирменное наименование, ни на патент, ни на полезную  модель, ни на промышленный образец,  соответственно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо согласия на выполнение работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
При этом, в п. 12 Таблицы Заказчиком в функциональных характеристиках  товара (материала) установлено описание товара «Напольная плитка размер не более 400х400мм». 
Между тем, в пункте 12 заявки Заявителя, предложившего товар: «Напольная  плитка 600х600, керамогранит» описание используемого товара не содержит описание товара «Напольная плитка размер не более 400х400мм», что не соответствует пункту 25 Информационной карты документации Аукциона.
Пункт 1 части 67 Закона о закупках устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала ИП <…>  в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба Заявителя  является необоснованной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о закупках определено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией УФАС установлено, что при выполнении работ по капитальному ремонту помещений ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница» Подрядчику (исполнителю) необходимо поставить товары (материалы) согласно функциональным характеристикам (товара (материала) перечня товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, а также напольные плитки двух видов.
При этом, Заказчиком в п.12 Таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, в наименовании товара (материала) указан конкретный вид напольной плитки с размерами 600х600, а в описании функциональных характеристик товара (материала) указаны противоречивые характеристики, а именно: напольные плитки двух видов: «Напольная плитка размер не более 600х600мм», «Напольная плитка размер не более 400х400мм».
Таким образом, Комиссией УФАС выявлено в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения является существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…>  необоснованной.
2. Признать в действиях  Заказчика  нарушение: части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать  руководителю Адыгейского УФАС  России материалы дела №К-88/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны