Решение б/н Решение по жалобе К-90/16 от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-90/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

25 июля 2016 г.                                                                                                                                                                              г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ООО «Стройбат» от 16.07.2016 №61 на действия единой комиссии Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона №0176200005516001085 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Государственной  бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская школа искусств им. К.Х. Тлецерука», проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 18.07.2016 года поступила жалоба ООО «Стройбат» (далее – Заявитель) от 16.07.2016 №61 на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее – единая комиссия)  при проведении электронного аукциона №0176200005516001085 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Государственной  бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская школа искусств им. К.Х. Тлецерука», в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель в жалобе указал, что единая комиссия необоснованно отказала ему в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках в связи с несоответствием заявки установленным требованиям: «отдельные характеристики товаров в п. 14, 15 раздела «Сведения об основных товарах (материалах), применяемых при выполнении работ:»  первой части заявки не соответствуют п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I документации об аукционе (согласно Инструкции: «При заполнении первой части заявки участникам следует учитывать, что в связи с тем, что часть показателей по своей сути не имеют конкретных значений, такие показатели сопровождаются словами "не менее", "не более" и их значения уточнению участником размещения заказа не подлежат».

Заявитель отметил в жалобе, что согласно требований к материалам было необходимо представить следующие характеристики: «15. Доски. Размер: длина: не меньше 4 м, но не больше 6,5м; ширина: 150  мм; толщина: 50 мм. Доски должны быть одной из следующих пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. На материале не должно быть инородных включений (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность должна быть не более 25 %. По качеству древесины и обработки доски должны быть не ниже II сорта. Не должно быть гнили на досках.

16. Доски размером: шириной 100 мм; толщиной 32 мм. Доски должны быть из древесины одной из следующих пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. На досках не должно быть инородных включений (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность досок должна быть не более 25 %. По качеству древесины и обработки доски должны быть не ниже II сорта. На досках не должно быть гнили», при этом в заявке  было указано следующее:

«14. Доски. Размер: длина: 6 м; ширина: 150  мм; толщина: 50 мм. Доски следующей породы: сосна. На материале отсутствуют инородные включения (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность 22 %. По качеству древесины и обработки доски II сорта. Отсутствуют гнили на досках.

Страна происхождения Россия.

15. Доски размером: шириной 100 мм; толщиной 32 мм. Доски из древесины следующей породы: сосна. На досках отсутствуют инородные включения (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность досок 22 %. По качеству древесины и обработки доски II сорта. На досках отсутствуют гнили.

Страна происхождения Россия».

Заявитель также указал в жалобе, что согласно техническому заданию:

«Качество работ должно соответствовать требованиям СНиП, и проектно-сметной документации; Все материалы и изделия, используемые при производстве работ должны подтверждаться соответствующими сертификатами, техническими паспортами, удостоверяющими их качество в соответствии с требованиями ГОСТ, противопожарным, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и правилам», при этом согласно ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22 %), сырыми (с влажностью более 22 %) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком), а в соответствии с ГОСТ 11047-90 «Детали и изделия деревянные для малоэтажных жилых и общественных зданий. Технические условия»: 1.1.11. Влажность древесины деталей должна быть, %: клееных -12 ± 3, фрезерованных - не более 18, пиленых - не более 22».

По мнению Заявителя требование оставить в составе заявки влажность досок не более 25 %   противоречит действующим ГОСТАм, в связи с чем ООО «Стройбат» просит рассмотреть жалобу, провести внеплановую проверку соблюдения законодательства при проведении аукциона, признать в действиях единой комиссии нарушения закона, выразившееся в незаконном и необоснованном отклонении заявки, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1071/1-А от 08.07.2016 г., признать заявку ООО «Стройбат». полностью соответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме. 

Заказчик направил в Адыгейское УФАС России письмо с возражениями на жалобу Заявителя от 21.07.2016 №334, в котором указал, что такой параметр товара (досок) как влажность изменяется с течением времени, зависит от погодных условий, в связи с чем заказчик указал в инструкции по заполнению заявки, что  при заполнении заявки указанный параметр должен остаться неизменным «не более 25%» (указан заказчиком с погрешностью на погодные условия), при этом согласно ГОСТ 8486-84 «Пиломатериалы хвойных пород» изготовляют сухими (с влажностью не более 22 %), сырыми (с влажностью более 22 %),  изготовление которых допускается по согласованию с заказчиком.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru 27.06.2016 года размещены извещение и документация электронного аукциона №0176200005516001085 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли Государственной  бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская школа искусств им. К.Х. Тлецерука» (далее – аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о закупках: «1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Описание товаров, используемых при выполнении работ, содержится в Технической части документации аукциона: «Требования к основным товарам (материалам), применяемым при выполнении работ» (далее – требования к товару).

В соответствии с пунктами 15, 16 требований к товарам необходимо представить следующие характеристики: «15. Доски. Размер: длина: не меньше 4 м, но не больше 6,5м; ширина: 150  мм; толщина: 50 мм. Доски должны быть одной из следующих пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. На материале не должно быть инородных включений (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность должна быть не более 25 %. По качеству древесины и обработки доски должны быть не ниже II сорта. Не должно быть гнили на досках.

16. Доски размером: шириной 100 мм; толщиной 32 мм. Доски должны быть из древесины одной из следующих пород: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. На досках не должно быть инородных включений (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность досок должна быть не более 25 %. По качеству древесины и обработки доски должны быть не ниже II сорта. На досках не должно быть гнили»,

В инструкции по заполнению заявки, в т.ч. указано: «При заполнении первой части заявки участникам следует учитывать, что в связи с тем, что часть показателей по своей сути не имеют конкретных значений, такие показатели сопровождаются словами "не менее", "не более" и их значения уточнению участником размещения заказа не подлежат. Также данные значения показателей не конкретизируются во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».

В инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации аукциона также указано: «Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: необходимостью более точного выражения Заказчиком своих нужд (потребностей); отличием требований Заказчика, а также проектно-сметной документации от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными или более подходящими в каждом конкретном случае требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации».

Согласно п. 1.7 технического задания:

  • «Все материалы и изделия, используемые при производстве работ должны подтверждаться соответствующими сертификатами, техническими паспортами, удостоверяющими их качество в соответствии с требованиями ГОСТ, противопожарным, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и правилам».

В соответствии с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород» Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22 %), сырыми (с влажностью более 22 %) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

Согласно п. 25 Информационной карты документации аукциона Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в подпункте б) пункта 3 раздела 3.5.1.1.части I настоящей документации электронного аукциона (аналогична по содержанию пп. «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках): «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: «б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 4  Статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В  заявке Заявителя в пп. 15 и 16 указано следующее:

«15. Доски. Размер: длина: 6 м; ширина: 150  мм; толщина: 50 мм. Доски следующей породы: сосна. На материале отсутствуют инородные включения (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность 22 %. По качеству древесины и обработки доски II сорта. Отсутствуют гнили на досках.

Страна происхождения Россия.

16. Доски размером: шириной 100 мм; толщиной 32 мм. Доски из древесины следующей породы: сосна. На досках отсутствуют инородные включения (проволоки гвоздей металлических осколков). Влажность досок 22 %. По качеству древесины и обработки доски II сорта. На досках отсутствуют гнили.

Страна происхождения Россия».

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.07.2016 года участнику закупки с порядковым номером заявки 29 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках в связи с несоответствием заявки требованиям, установленной в аукционной документации, отдельные характеристики товаров  в п. 14, 15 раздела «Сведения об основных товарах (материалах),применяемых при выполнении работ первой части заявки  не соответствуют п. 4, а  именно: «Сведения об основных товарах (материалах), применяемых при выполнении работ:»  первой части заявки не соответствуют п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I документации об аукционе (согласно Инструкции: «При заполнении первой части заявки участникам следует учитывать, что в связи с тем, что часть показателей по своей сути не имеют конкретных значений, такие показатели сопровождаются словами "не менее", "не более" и их значения уточнению участником размещения заказа не подлежат».

Комиссия УФАС установила, что Единая комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю на основании вышеуказанного положения в инструкции по заполнению заявки, поскольку Заявитель, нарушив это требование, указал в заявке конкретное значение показателя товара (доски) - влажность 22 % (показатель меняется в зависимости от условий  хранения – температуры воздуха и.т.п.).

Таким образом, содержание заявки Заявителя не соответствует требованиям документации аукциона, поэтому единая комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе, в связи с чем жалоба Заявителя не обоснована.

Комиссия УФАС отмечает, что решение единой комиссии обусловлено содержанием документации аукциона.

В жалобе Заявителя содержатся доводы относительно содержания документации аукциона.

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а по истечении этого срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке. Поскольку жалоба Заявителем подана 18.07.2016 года, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы в этой части.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройБат» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны