Решение б/н Решение по жалобе ООО "ГОС.ПОСТАВЩИК" от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-91/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
29.07.2016                                                   г.Майкоп


Резолютивная часть оглашена 28.07.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, временно исполняющего обязанности руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущих специалистов-экспертов Управления  <…> и <…>, в присутствии представителя Заказчика – Министерство образования и науки Республики Адыгея (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 26.07.2016г.), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 13.11.2015г.), рассмотрев жалобу ООО «ГОС.ПОСТАВЩИК» №19/07/2016 от 19.07.2016 года  на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №0176200005516001128 на поставку спортивного оборудования, в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ГОС.ПОСТАВЩИК» (далее - Заявитель) по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявителя указано, что в  Инструкции по заполнению первой части заявки  Заказчиком установлено, что если в техническом задании значение показателя технического или функционального параметра указывается словами: не менее, или, от, более, не более, не ранее, до, менее и т.д. либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии Уполномоченного органа, поскольку при составлении первых частей Заявителем  учтены  требования установленные Заказчиком в Инструкции по заполнению первой части заявки, в связи с чем им были  указаны конкретные величины, которые входят в диапазон значений установленный Заказчиком.
На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным и необоснованным отказ в допуске на участие в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что действия единой комиссии соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в Аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований Инструкции по заполнению заявки, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Адыгейским УФАС России 21.07.2016 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику. Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом  на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.06.2016 года размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 3750000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея.
Аукционная документация утверждена министром образования и науки РА А.Ш. Хуажевой -  24.06.2016 г.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19 июля 2016 г. (далее – Протокол)  на участие в Аукционе было подано 12 заявок, две из которых были отозваны. Участникам закупки с защищенными номерами заявок 1, 4, 5, 6, 8, 12 отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю с защищенным номером заявки 12).
В Протоколе указано следующее обоснование для отказа Заявителю  в допуске к участию в Аукционе: «п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ - отдельные характеристики товаров в п. 3, 4 таблицы первой части заявки (внутренний диаметр баскетбольного кольца, высота стакана волейбольной стойки) не соответствуют п. 4 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" части I, п. 3, 4 части IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об аукционе  (согласно Инструкции: «Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра указывается словами: не менее, или, от, более, не более, не ранее, до, менее и т.д. либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.»)».
Часть 1 статьи 64 Закона о закупках устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на  поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В пункте 25 Информационной карты Аукционной документации Заказчик установил требование к первой части заявки в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках.
В абзаце 4 Инструкции по заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком указано:
«Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра указывается словами: не менее, или, от, более, не более, не ранее, до, менее и т.д. либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «диапазонное значение», в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара».
В пунктах 3, 4 таблицы №1 части IV «Техническая часть документации  об электронном аукционе» Заказчиком установлены технические характеристики поставляемого товара, а именно:
№ п/п    Наименование товара (материала, изделия, оборудования)    Технические характеристики    Едини
ца измере
ния
        Требуемый параметр    Требуемое значение    
3    Кольцо баскетбольное    Материал изготовления    изготовлено из металлического прутка диаметром 16 мм, с усилительной пластиной    
        Внутренний диаметр кольца    не менее 450 и не более 453 (диапазонное значение)    мм
        Внешний диаметр кольца    не более 490     мм
        Крепление сетки    Проволочное, в виде замкнутых петель    
        Цвет баскетбольного кольца    красный    
        Марка краски    порошковая    
        Комплект поставки    с металлической антивандальной сеткой, толщина не менее 2,5 мм (точное значение)    
4    Волейбольные стойки с сеткой    Назначение    предназначены для игры в волейбол, теннис и бадминтон    
        Высота стойки от пола    более 2,50     м
        Диаметр стойки    не менее 76     мм
        Высота стакана    340 – 360 (диапазонное значение)    мм
        Материал изготовления стойки    труба стальная диаметром 76 мм, толщина стенки не менее 3 мм (точное значение) без термической обработки    
        Тип краски    порошковая    
        Масса 1 стойки    не более 30     кг
        Механизм натяжения    внешний храповик, обязательно наличие металлических роликов.    
        Комплект поставки    со стаканами и крышками (пара) и сеткой    

Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что в пунктах 3, 4 Таблицы №1 в отношении товаров  «Кольцо баскетбольное» и «Волейбольные стойки с сеткой»  не содержится указание ни на товарный знак, ни на знак обслуживания, ни на фирменное наименование, ни на патент, ни на полезную  модель, ни на промышленный образец,  соответственно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Между тем, в пунктах 3, 4 заявки Заявителя, указано:
№ п/п    Наименование товара (материала, изделия, оборудования)    Технические характеристики    Едини
ца измере
ния
        Требуемый параметр    Требуемое значение    
3    Кольцо баскетбольное Страна происхождения Россия    Материал изготовления    изготовлено из металлического прутка диаметром 16 мм, с усилительной пластиной    
        Внутренний диаметр кольца     450     мм
        Внешний диаметр кольца    482     мм
        Крепление сетки    Проволочное, в виде замкнутых петель    
        Цвет баскетбольного кольца    красный    
        Марка краски    Порошковая
    
        Комплект поставки    с металлической антивандальной сеткой, толщина 2,5 мм     
4    Волейбольные стойки с сеткой Страна происхождения Россия    Назначение    предназначены для игры в волейбол, теннис и бадминтон
    
        Высота стойки от пола     2,60     м
        Диаметр стойки    76 
    мм
        Высота стакана    340     мм
        Материал изготовления стойки    труба стальная диаметром 76 мм, толщина стенки 3 мм  без термической обработки    
        Тип краски    порошковая    
        Масса 1 стойки    30     кг
        Механизм натяжения    внешний храповик, есть металлические ролики.    
        Комплект поставки    со стаканами и крышками (пара) и сеткой    
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что первая часть заявки Заявителя не соответствует пункту 25 Информационной карты документации Аукциона.
Пункт 1 части 67 Закона о закупках устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба Заявителя  является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ГОС.ПОСТАВЩИК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны