Решение б/н Решение по делу №К-91/17 о нарушении законодательства о конт... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-91/17 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 августа 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 02.08.2017

Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителя Заказчика – МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 27.07.2017 исх.№1), Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» <…>. (доверенность №27-у от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «Недра Сибири» (далее – Заявитель) на положения Аукционной документации при проведении Заказчиком - МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп» электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Курганная от ул. Краснооктябрьская до ул. Свободы в г. Майкопе Республики Адыгея" (извещение №0376300000117000174) (далее – Аукцион) проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что аукционная документация составлена с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений.

Кроме того, в жалобе указано, что установленный в проекте контракта гарантийный срок на установленные знаки со световозвращающей поверхностью, изготовленные с применением пленки типов Б, В – 7 (семь) лет не соответствует положениям статьи 756, пунктам 1 - 5 статьи 724 Гражданского кодекса РФ.

На основании изложенного Заявитель просит приостановить определение подрядчика, Аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности и провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии Заказчика.

Заказчик представил Возражение на жалобу ООО «Недра Сибири» на положения документации (исх. №01-10/2188 от 02.08.2017), в котором указал, что Заказчиком нарушений законодательства не допущено.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 12.07.2017 размещены Извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 353 800,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017г.-2019 г.

Аукционная документация утверждена заместителем директора Муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп» <…>– 12.07.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом Комиссией УФАС установлено, что в ряде пунктов части III. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить в составе первых частей заявки на участие в Аукционе сведения о результатах испытания таких товаров, так например:

1. Горячие асфальтобетонные смеси марка II, тип Б (мелкозернистая плотная)

Остаточная пористость, % не менее 2,51 не более 5,0

Пористость минеральной части, % не менее 14 не более 19

Минимальный предел прочности при сжатии при температуре 50°С, Мпа не менее 1,0

Минимальный предел прочности при сжатии при температуре 20°С, Мпа не менее 2,2

Максимальный предел прочности при сжатии при температуре 0°С, Мпа не более 12

Водонасыщение образцов из смесителя по объему, % не менее 1,5 не более 4

Водонасыщение по объему для образцов из переформованных вырубок и керно , % не менее 1 не более 4

Максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, % не более 4,5

2. Горячие асфальтобетонные смеси марка II (крупнозернистая пористая)

Пористость минеральной части, % не более 23

Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С не более 0,18

Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия, % по массе не более 35

3. Битум

Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1мм не менее 71 не более 100

Глубина проникания иглы при 0 °С, 0,1мм не менее 21

Температура размягчения по кольцу и шару, °С не менее 47

Растяжимость, при 25 °С, см не менее 62

Растяжимость, при 0 °С,см не менее 3.7

Изменение температуры размягчения после прогрева/С не более 5

Индекс пенетрации не может изменяться -1,0 - +1,0

6. Гравийно-песчаная смесь

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях, % не более 20

16. Термопластик для дорожной разметки

Стойкость утвердевших холодных пластиков к статическому воздействию насышенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+2) °С, час не менее 72

Стойкость утвердевших холодных пластиков к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, час не менее 72

Стойкость утвердевших холодных пластиков к статическому воздействию 10% водного раствора щелочи гидрооксида натрия при температуре (20±2) °С, час не менее 72

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о закупках показатели результатов испытаний таких товаров. При этом Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результате испытаний используемых товаров.

Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что заявка участника закупки, поданная на участие в Аукционе, признана соответствующей требованиям Закона о закупках, документации об Аукционе.

Комиссия УФАС считает, что Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Довод Заявителя о не соответствии положениям статьи 756, пунктам 1 - 5 статьи 724 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленного Заказчиком в проекте контракта гарантийного срока на знаки со световозвращающей поверхностью, изготовленные с применением пленки типов Б, В – 7 (семь) лет, Комиссия УФАС считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о закупках требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Заказчиком в подпункте 7.2 Проекта контракта установлен гарантийный срок на работу выполненную Подрядчиком и Субподрядчиком по контракту который составляет:

«5 (пять) лет со дня подписания «Акта сдачи-приемки работ» и распространяется на весь объем работ,

за исключением:

гарантийный срок на работу выполненную подрядчиком и субподрядчиком

- по нанесению дорожной разметки холодным пластиком , термопластиком – 1 год;

- по установке знаков со световозвращающей поверхностью, изготовленных с применением пленки типов Б, В – 7 (семь) лет;

- по окраске металлических дорожных ограждений автоэмалью - 2 (два) года, со дня подписания «Акта сдачи-приемки работ ».

При этом началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика считается дата подписания «Акт сдачи-приемки работ».

В соответствии со статьей 722 ГК РФ в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721). Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Согласно части 3 статьи 724 ГК заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, обнаруженными в течение гарантийного срока.

Часть 2 статьи 755 ГК РФ устанавливает, что подрядчик несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, неправильной его эксплуатации или неправильности инструкций по его эксплуатации, разработанных самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами, ненадлежащего ремонта объекта, произведенного самим заказчиком или привлеченными им третьими лицами.

В подпункте 10.2 ГОСТ Р 52290-2004 устанавливает гарантийный срок для знаков со световозвращающей поверхностью – изготовленных с применением пленки типов Б и В – не менее семи лет со дня ввода в эксплуатацию.

Таким образом, определенный Заказчиком гарантийный срок на работу выполненную Подрядчиком и Субподрядчиком по контракту не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения Подрядчика предписание не выдавать.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-91/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны