Решение б/н Решение по делу №К-93/16 о возвращении жалобы ООО «Ресурс» от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Ресурс»

385200, г.Адыгейск, ул.Им.Т.Х.Чуяко, д.1

e-mail: 01resurs@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-93/16 о возвращении жалобы

ООО «Ресурс»

25.07.2016 г.                                                                                           г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии, временно исполняющего обязанности руководителя Управления <…>., членов Комиссии: главного специалиста – эксперта Управления Вдовиной О.Ю. и ведущих специалистов – экспертов Управления <…>. и <…>., предварительно рассмотрев жалобу ООО «Ресурс» (далее – Заявитель) от 25.07.2016

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 25.07.2016 года посредством электронной почты, без использования электронной подписи, поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика администрации муниципального образования «Красногвардейский район» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта «Водоснабжение с. Штурбино Красногвардейского района» (извещение №0176300007316000020)  (далее – Аукцион), в связи с необоснованным отклонением первой части заяви Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 7 статьи 105 Закона о закупках участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

В разъяснении  Министерства экономического развития Российской Федерации (Письмо от 06.05.2014 №10073-ЕЕ/Д28и) указано: «В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Таким образом, жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона N 44-ФЗ».

Как указывалось выше, жалоба Заявителя поступила в Адыгейское УФАС России посредством электронной почты, без использования электронной подписи, что является нарушением части 7 статьи 105 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – Официальный сайт) Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2016 №0176300007316000020-1 размещен на электронной площадке  12.07.2016 в 17:33.

Таким образом, последним днем подачи жалобы на действиях Комиссии Заказчика по отклонению первых частей заявок участников является 22.07.2016.

Между тем, жалоба Заявителя направлена в Адыгейское УФАС России посредством электронной почты 25.07.2016 т.е. с нарушением установленного частью 4 статьи 105 Закона о закупках срока.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части 11 статьи 105 Закона о закупках жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей, а также, если  жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, а также жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Комиссия, руководствуясь  частями 4 и 7  статьи 105 Закона о закупках,  на   основании   пунктов 1, 2 и 3 части 11 статьи 105  Закона о закупках

РЕШИЛА:

Возвратить жалобу ООО «Ресурс» от 25.07.2015  в связи с тем, что жалоба подана с нарушением требований, установленных частями 4 и 7 статьи 105 Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны