Решение б/н Решение по делу №К-93/17 о нарушении законодательства о конт... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-93/17 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 августа 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 03.08.2017

Решение в полном объеме изготовлено 04.08.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>,, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>,.; ведущих специалистов-экспертов <…>,., в присутствии представителя Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» <…>, (доверенность №27-у от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель) на положения Аукционной документации при проведении Заказчиком - МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп» электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Крестьянская от ул. Гоголя до ул. Гагарина в г. Майкопе Республики Адыгея (с устройством платной парковки)" (извещение №0376300000117000169) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что в пункте 6.3 Аукционной документации Заказчик установил требования к товарам, показатели которых определяются с помощью лабораторных исследований и испытаний, хотя Закон о контрактной системе не обязывает участников иметь в наличии товар на момент подачи заявок на участие в закупке. Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать такие характеристики товаров, поскольку до их изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов. В этой связи, Заказчиком в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.

Кроме того, в жалобе указано, что в позиции «Бетон тяжелый» заказчик требует: «Морозостойкость F100». Однако, в соответствии с ГОСТ 26633-2015, марка по морозостойкости бетона, определяется по первому базовому методу, либо по второму базовому методу. Таким образом, для определения марки по морозостойкости требуемого заказчиком бетона, нужно во-первых иметь уже закупленный бетон в наличии, чему закон о контрактной системе не обязывает участников на этапе составления заявок на участие в закупке, провести ряд испытаний (исследований). Статья 66 Закона о закупках не предусматривает подобные действия, следовательно, Заказчик установил требования несущие избыточный характер.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить определение подрядчика и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона и рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, обязать отменить протокол рассмотрения заявок, протокол проведения аукциона и протокол подведения результатов аукциона, с продлением срока проведения закупки, восстановить нарушенное право участника закупки участвовать в закупке.

Заказчик представил Возражение на жалобу ООО «Тандем» на действия (бездействия) заказчика (исх. №01-10/2213 от 03.08.2017), в котором указал, что составляя техническую документацию, Заказчик действовал в рамках действующего законодательства, норм и правил. Проектная документация, разработанная проектировщиком, прошла государственную экспертизу, получено положительное заключение.

На рассмотрении дела представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.07.2017 размещены Извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 620 915,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017г.-2019 г.

Аукционная документация утверждена заместителем директора Муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп» <…>,– 06.07.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом Комиссией УФАС установлено, что в ряде пунктов части III. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Заказчиком установлены технические и функциональные характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить в составе первых частей заявки на участие в Аукционе сведения о результатах испытания таких товаров, так например:

1. Горячие асфальтобетонные смеси марка II, тип Б (мелкозернистая плотная)

Пористость минеральной части, %

Минимальный предел прочности при сжатии при температуре 50°С, Мпа

Минимальный предел прочности при сжатии при температуре 20°С, Мпа

Максимальный предел прочности при сжатии при температуре 0°С, Мпа

Водонасыщение образцов из смесителя по объему, % не менее 1,5

Водонасыщение по объему для образцов из переформованных вырубок и керно , %

Максимальное водонасыщение по объему для вырубок и кернов, %

2. Горячие асфальтобетонные смеси марка II (крупнозернистая пористая)

Пористость минеральной части, %

Коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С

Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия, % по массе

3. Битум

Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1мм

Глубина проникания иглы при 0 °С, 0,1мм

Температура размягчения по кольцу и шару, °С

Растяжимость, при 25 °С, см

Растяжимость, при 0 °С,см

Температура хрупкости, °С

Изменение температуры размягчения после прогрева/С

Индекс пенетрации

6. Гравийно-песчаная смесь

Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц в готовых смесях, % не более 20

16. Термопластик для дорожной разметки

Стойкость утвердевших холодных пластиков к статическому воздействию насышенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0+2) °С,

Стойкость утвердевших холодных пластиков к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, час

Стойкость утвердевших холодных пластиков к статическому воздействию 10% водного раствора щелочи гидрооксида натрия при температуре (20±2) °С, час

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о закупках показатели результатов испытаний таких товаров. При этом Закон о закупках не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о результате испытаний используемых товаров.

В данной части жалоба Заявителя является обоснованной.

Указанные действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС не находит требование к показателю товара «Бетон тяжелый» - морозостойкость F100 избыточным, и известным только в ходе лабораторных испытаний, так как из анализа указанных ГОСТ 26633-2015 следует, что лабораторные испытания, касаются этапа приемки партии товара, а не возможности поставки бетона тяжелого конкретной марки, следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.

Однако Марка бетона тяжелого по морозостойкости, указанная в документации о закупке, не соответствует ГОСТ 26633-2015, согласно которому по морозостойкости бетоны подразделяются на марки:

- по первому базовому методу: F150, F175, F1100 и т.д.

- по второму базовому методу: F2100, F2150, F1200 и т.д.

Таким образом, указанная Заказчиком в Технической части марка по морозостойкости F100 не соответствует ГОСТ 26633-2015, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что заявка участника закупки, поданная на участие в Аукционе, признана соответствующей требованиям Закона о закупках, документации об Аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения Подрядчика предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела №К-93/17 соответствующему должностному лицу Адыгейского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны