Решение б/н Решение по делу №К-95/16 от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-95/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
05.08.2016                                                     г.Майкоп


Резолютивная часть оглашена 03.08.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 05.08.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, временно исполняющего обязанности Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущих специалистов-экспертов Управления  <…> и <…>, в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 03.08.2016г.), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 13.11.2015 г.), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС» (далее - Заявитель) от 27.07.2016 года №б/н  на действия единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона №0176200005516001147 на право выполнение работ по ремонту здания Теучежской больницы с круглосуточным стационаром (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии Уполномоченного органа, так как в заявке ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС» были описаны конкретные показатели материалов соответствующих требованиям ГОСТ указанным в аукционной документации, что подтверждается заявкой на участие в аукционе.
Кроме того Заявитель в жалобе указывает, что в ведомости объемов работ (Таблица №1) есть расхождение в объеме и материале (указан объем 420 м., а плинтус в количестве 42,2м.).
На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным и необоснованным отказ в допуске на участие в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что действия единой комиссии соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в Аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований Инструкции по заполнению заявки, согласно, которой участник закупки должен был составить первую часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с обозначениями, установленными в части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации Аукциона, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом  на официальном сайте  единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 08.07.2016 года размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 1500000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования - средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
Аукционная документация утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская межрайонная больница им. К.М. Батмена» <…> -  08.07.2016 г.
Согласно Протоколу №1131/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25 июля 2016 г. (далее – Протокол)  на участие в Аукционе было подано 8 заявок, одна из которых была отозвана. Участникам закупки с защищенными номерами заявок 2, 3, 7 отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю с защищенным номером заявки 7).
В Протоколе указано следующее обоснование для отказа Заявителю  в допуске к участию в Аукционе: «На основании п. 1 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ: отдельные характеристики товара в п. 1, 2, 6-9, 11 таблицы «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» первой части заявки не соответствуют п. б пп. 3 п. 3.5.1.1, абзацу 3, пп. 4.2.2 п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»  Части I, пункту 23 Части II документации об электронном аукционе (не представлены: состав, предназначение, толщина смеси максимальная, прочность на изгиб смеси штукатурной; толщина слоя при полном выравнивании, цвет смеси сухой шпаклевочной; цвет, толщина гранита керамического; применение, состав, температура применения, сползание плитки, заполнение швов, адгезия к бетону, температура эксплуатации, расход клея;  характеристики плитки керамической; состав, свойства плинтуса; состав смеси сухой цементной, предусмотренные в п. 10, 1, 7, 9, 8, 4, 3 таблицы № 2 «Требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об аукционе).
На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ: объемная масса раствора в п. 10 таблицы первой части заявки не соответствует объемной массе раствора, предусмотренной в п.6 таблицы № 2 части IV «Техническая часть…» документации об аукционе (должна быть более 1600 кг/м3)».
В пункте 23 Информационной карты Аукционной документации установлено:
«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в п. «б» подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» настоящей документации».
В п. б пп. 3 п. 3.5.1.1 Документации Аукциона Заказчиком установлено:
«3.5.1.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 подпункта 3.5.1.1 настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Таким образом, Заказчик установил требование к первой части заявки в соответствии с  пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках.
В пункте 4 «Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее - Инструкция) установлено, что ври подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации, а именно в Таблице 2. «Требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ».
В абзаце 3, пп. 4.2.2 п. 4 Инструкции Заказчиком указано: «…количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании. Эквивалентность и/или соответствие предлагаемого к использованию товара будет устанавливаться таким же образом, как это указано в соответствующих абзацах п. 4.1.1  настоящего раздела. В указанном случае не допускается подача одного согласия».
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о закупках определено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Описание объекта закупки содержится Части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» (далее – Техническая часть) документации Аукциона.
Изучив документы закупки, Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в Таблице 2. «Требования к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» Технической части документации Аукциона указаны технические и функциональные характеристики товара (материала) используемого при выполнении работ, в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Между тем, в первой части заявки Заявителя, не представлены: состав, предназначение, толщина смеси максимальная, прочность на изгиб смеси штукатурной; толщина слоя при полном выравнивании, цвет смеси сухой шпаклевочной; цвет, толщина гранита керамического; применение, состав, температура применения, сползание плитки, заполнение швов, адгезия к бетону, температура эксплуатации, расход клея; характеристики плитки керамической; состав, свойства плинтуса; состав смеси сухой цементной, предусмотренные в п. 10, 1, 7, 9, 8, 4, 3 таблицы № 2 Технической части документации Аукциона.
Кроме того, объемная масса раствора в п. 10 таблицы первой части заявки Заявителя не соответствует объемной массе раствора, предусмотренной в п.6 таблицы № 2 Технической части документации Аукциона.
Часть 1 статьи 64 Закона о закупках устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В силу части 4 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, при этом, жалоба Заявителя подана 27.07.2016г. после окончания срока подачи заявок (срок окончания подачи заявок 19.07.2016г.), в связи с чем Комиссия УФАС доводы жалобы относительно содержания документации Аукциона не рассматривает.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙКОМПЛЕКС»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны