Решение б/н Решение по делу №К-98/17 о нарушении законодательства о конт... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-98/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

07 августа 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 07.08.2017

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность №1 от 04.08.2017), и <…> (доверенность №2 от 04.08.2017); Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 07.08.2017 исх. №660), рассмотрев жалобу ООО «Лепесток» от 31.07.2017г. №274 на положения документации аукциона в электронной форме на поставку средств индивидуальной защиты для нужд ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер" (извещение №0176200005517001080) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Лепесток» на действия Заказчика и содержание документации аукциона, нарушающие положения статьи 33 Закона о закупках, что влечет за собой нарушение законных прав и интересов Заявителя.

По мнению Заявителя описание объекта закупки содержит ряд требований, которые противоречат ГОСТ Р 53261-2009 и не содержат обоснования, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона закупках, кроме того требование об обеспечении защиты от кислых газов и паров, аммиака и его органических производных, оксидов азота и понятие «коэффициент защиты» не содержится в ГОСТ Р 53261-2009.

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку действия (бездействия) заказчика при проведении процедуры Аукциона и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик представил возражение на жалобу ООО «Лепесток» (исх. от 04.08.2017 №634) в котором пояснил, что Заказчик указал требования к закупаемому товару в пределах, установленных ГОСТ Р 53261-2009 без точных значений, что не ограничивает круг участников и не противоречит ГОСТ, а также Закону о закупках, в связи с чем просил признать жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.07.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 770,63 рублей. Источник финансирования – Средства республиканского бюджета.

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер» <…>– 14.07.2017.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках устанавливают, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

«1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно Извещению и Аукционной документации объектом закупки является поставка средств индивидуальной защиты, а именно Самоспасатель Газодымозащитный комплект.

В части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Заказчиком установлены следующие требования к техническим характеристикам товара:

 

Наименование товара

Требования к техническим характеристикам

Ед. изм.

Кол-во

1

Самоспасатель Газодымозащитный комплект.

Самоспасатели фильтрующие предназначены для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара

Шт.

13

Специальный фильтр защищает от кислых газов и паров, аммиака и его органических производных, оксидов азота, оксида углерода

соответствие

Коэффициент подсоса СМТ в зону дыхания, %

не более 0,001

Коэффициент подсоса СМТ в зону глаз, %

не более 0,02

Коэффициент защиты

не менее 500

Объемное содержание диоксида углерода во вдыхаемом воздухе, %

не более1,0

Время защитного действия,мин

не менее 35

Вес нетто, гр.

не более 640

Между тем, в пункте 4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" установлены общие технические требования (далее - ГОСТ), согласно которым:

4.1.3 Время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 мин при воздействии на него следующих тест-веществ:

- монооксида углерода;

- водорода хлорид;

- водорода цианид;

- акролеина.

4.1.4 Коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана (аэрозоля хлорида натрия) в подмасочное пространство капюшона должен быть:

- не более 2% - для людей старше 12 лет или имеющих размер шеи более 3,0 дм;

- не более 5% - для людей, имеющих бороду, длинные волосы (объемную прическу).

4.1.5 Коэффициент подсоса аэрозоля стандартного масляного тумана (аэрозоля хлорида натрия) под капюшон в зоне смотрового окна не должен быть более 5% при наличии полумаски (четверть маски) в капюшоне.

4.1.7 Содержание диоксида углерода на вдохе не должно быть более 3,0% (об.), при среднем значении - не более 1,5% (об.).

4.1.8 Масса рабочей части самоспасателя не должна быть более 1 кг.

При этом, техническая характеристика «Коэффициент защиты» в ГОСТ отсутствует.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, о том, что требования к техническим характеристикам товара, установленные Заказчиком, не соответствуют законодательству Российской Федерации о техническом регулировании, законодательству Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ Р 53261-2009), при этом Аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33) Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС выявила следующие нарушения.

В части 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Между тем, содержащееся в пункте 6.8 Проекта контракта условие: «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта возвращаются Поставщику на основании письменного требования Поставщика, содержащего перечень необходимых реквизитов, по которым возвращаются денежные средства, в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующего требования Заказчиком, но не ранее чем по истечении срока, установленного пунктом 6.7 настоящего контракта», противоречит условиям, указанным в пункте 6.7 Проекта контракта: «В случае перечисления денежных средств ПОСТАВЩИКОМ в качестве обеспечения исполнения Контракта на указанный ЗАКАЗЧИКОМ счет, указанное обеспечение возвращается ПОСТАВЩИКУ не позднее, чем через 30 (тридцать) дней с момента исполнения ПОСТАВЩИКОМ своих обязательств по Контракту».

Таким образом, невозможно определить срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением части 27 статьи 34 Закона о закупках.

В нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о закупках, в соответствии с которым Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в пункте 11.6 Проекта контракта установлено, что: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лепесток» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33), части 27 статьи 34 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-98/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны