Решение б/н Решение по делу №Р-1/16-24 от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Эстетика Плюс»
(Стоматология «Эстетика Плюс»)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № Р-1/16-24
07 июня 2016 г. г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<..> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее-Управление);
Члены комиссии:
<..> – главный специалист-эксперт Управления;
<..> - ведущий специалист – эксперт Управления;
рассмотрев дело №Р-1/16-24 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Эстетика Плюс» ИНН0105070710 (далее – ООО «Эстетика Плюс») части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившееся в распространении рекламы опубликованной в газете «Афиша программа», следующего содержания: «стоматология эStетика плюс С нами безопасно, выгодно, приятно Лечение зубов любой сложности –профессиональная чистка+ЛАК –герметизация фисур –лечение десен и подвижности зубов –все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» с изображением женщины, держащей в руке зеленое яблоко; в правом нижнем углу текст в рамке: «Постоянно действующая акция СКИДКИ ПОНЕДЕЛЬНИКА*»,
в отсутствие представителя ООО «Эстетика Плюс» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя).
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в газете «Афиша Программа» (зарегистрирована Региональным управлением комитета РФ по печати в Республике Адыгея, регистрационный №А0069) в №19 от 14.05.2016г. на 1 странице, выявлена реклама с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Признаки нарушения выразились в распространении обществом с ограниченной ответственностью «Эстетика Плюс» (далее – ООО «Эстетика Плюс») рекламы стоматологии «эStетика плюс», оказывающей медицинские услуги с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, а именно: «стоматология эStетика плюс С нами безопасно, выгодно, приятно Лечение зубов любой сложности –профессиональная чистка+ЛАК –герметизация фисур –лечение десен и подвижности зубов –все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» с изображением женщины, держащей в руке зеленое яблоко; в правом нижнем углу текст в рамке: «Постоянно действующая акция СКИДКИ ПОНЕДЕЛЬНИКА*».
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о рекламе, в рассматриваемой рекламе, опубликованной в газете «Афиша Программа» от 14.05.2016г., указан перечень медицинских услуг предоставляемых ООО «Эстетика Плюс», занимающегося стоматологической практикой, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, и информации о необходимости получения консультации специалистов.
Согласно части 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 24 несет рекламодатель.
Рекламодателем, указанных рекламных материалов, является ООО «Эстетика Плюс».
Определением о возбуждении дела №Р-1/16-24 от 25.05.2016г. у ООО «Эстетика Плюс» были истребованы следующие документы и сведения:
- письменное объяснение распространения указанных рекламных материалов с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе;
- договор с рекламораспространителем на распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением макетов рекламы;
- копии учредительных документов ООО «Эстетика Плюс»;
- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с представленными материалами ООО «Эстетика Плюс» осуществляет медицинскую деятельность в области стоматологии на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-01-01-000384 от 04.03.2015г.
Распространение рекламы стоматологии «эStетика плюс» осуществлялось на основании договора от 15.04.2016г. №14, заключенного между редакцией газеты «Афиша объявления» и ООО «Эстетика Плюс». В указанном договоре публикации подлежит следующий текст рекламы: «стоматология «Эстетика плюс» С нами безопасно, выгодно, приятно. Лечение зубов любой сложности: профессиональная чистка +ЛАК; герметизация фисур; лечение десен и подвижности зубов; все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта. Постоянно действующая акция - скидки понедельника. Ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» О противопоказаниях и побочных действиях проконсультируйтесь у специалистов. ЛИЦ.№ЛО-01-01-000384 от 04.03.2015г.». Таким образом, первоначальный текст рекламы содержит информацию о необходимости консультации специалистов и о наличии возможных противопоказания.
С учетом такого обстоятельства, Комиссия считает, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг (в данном случае стоматологических) без указания на наличие возможных противопоказаний и необходимость консультации специалистов произошло на стадии выпуска газеты в печать и не могло произойти по вине рекламодателя – ООО «Эстетика Плюс».
Таким образом, в результате рассмотрения дела и изучения имеющихся материалов, Комиссия посчитала, что факт нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «ЭстетикаПлюс» не подтвердился.
Пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, определенно, что производство по делу может быть прекращено в том числе в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № Р-1/16-24 в отношении ООО «Эстетика Плюс» прекратить.
Председатель Комиссии: |
_______________ |
|
Члены Комиссии: |
_______________ |
|
|
___________________
|
|