Решение б/н Решение по делу №Р-1/16-24 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эстетика Плюс»

(Стоматология «Эстетика Плюс»)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  Р-1/16-24

 

 07 июня  2016 г.                                                                                  г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<..> – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее-Управление);

Члены комиссии:

<..> – главный специалист-эксперт Управления;

<..> - ведущий специалист – эксперт Управления;

рассмотрев дело №Р-1/16-24 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Эстетика Плюс» ИНН0105070710 (далее – ООО «Эстетика Плюс»)  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившееся в  распространении рекламы опубликованной в газете «Афиша программа», следующего содержания: «стоматология эStетика плюс С нами безопасно, выгодно, приятно Лечение зубов любой сложности –профессиональная чистка+ЛАК –герметизация фисур –лечение десен и подвижности зубов –все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта  ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» с изображением женщины, держащей в руке зеленое яблоко; в правом нижнем углу текст в рамке: «Постоянно действующая акция СКИДКИ ПОНЕДЕЛЬНИКА*»,

в отсутствие представителя ООО «Эстетика Плюс» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя).

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля  за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в газете «Афиша Программа» (зарегистрирована Региональным управлением комитета РФ по печати в Республике Адыгея, регистрационный №А0069) в №19 от 14.05.2016г. на 1 странице, выявлена реклама с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Признаки нарушения выразились в распространении обществом с ограниченной ответственностью «Эстетика Плюс» (далее – ООО «Эстетика Плюс») рекламы стоматологии «эStетика плюс», оказывающей медицинские услуги с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, а именно: «стоматология эStетика плюс С нами безопасно, выгодно, приятно Лечение зубов любой сложности –профессиональная чистка+ЛАК –герметизация фисур –лечение десен и подвижности зубов –все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта  ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» с изображением женщины, держащей в руке зеленое яблоко; в правом нижнем углу текст в рамке: «Постоянно действующая акция СКИДКИ ПОНЕДЕЛЬНИКА*».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о рекламе, в рассматриваемой рекламе, опубликованной в газете «Афиша Программа» от 14.05.2016г., указан перечень медицинских услуг предоставляемых ООО «Эстетика Плюс», занимающегося стоматологической практикой, без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, и информации о необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований установленных частью 7 статьи 24 несет рекламодатель.

Рекламодателем, указанных рекламных материалов, является ООО «Эстетика Плюс».

Определением о возбуждении дела №Р-1/16-24 от 25.05.2016г. у ООО «Эстетика Плюс» были истребованы следующие документы и сведения:

- письменное объяснение распространения указанных рекламных материалов с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе;

- договор с рекламораспространителем на распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением макетов рекламы;

- копии учредительных документов ООО «Эстетика Плюс»;

- копию лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с представленными материалами ООО «Эстетика Плюс» осуществляет медицинскую деятельность в области стоматологии на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-01-01-000384 от 04.03.2015г.

Распространение рекламы стоматологии «эStетика плюс» осуществлялось на основании договора от 15.04.2016г. №14, заключенного между редакцией газеты «Афиша объявления» и ООО «Эстетика Плюс». В указанном договоре публикации подлежит следующий текст рекламы: «стоматология «Эстетика плюс» С нами безопасно, выгодно, приятно. Лечение зубов любой сложности: профессиональная чистка +ЛАК; герметизация фисур; лечение десен и подвижности зубов; все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта.  Постоянно действующая акция - скидки понедельника. Ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» О противопоказаниях и побочных действиях проконсультируйтесь у специалистов. ЛИЦ.№ЛО-01-01-000384 от 04.03.2015г.». Таким образом, первоначальный текст рекламы содержит информацию о необходимости консультации специалистов и о наличии возможных противопоказания.

С учетом такого обстоятельства, Комиссия считает, что нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг (в данном случае стоматологических) без указания на наличие возможных противопоказаний и необходимость консультации специалистов произошло на стадии выпуска газеты в печать и не могло произойти по вине рекламодателя – ООО «Эстетика Плюс».

Таким образом, в результате рассмотрения дела и изучения имеющихся материалов, Комиссия посчитала, что факт нарушения законодательства о рекламе со стороны ООО «ЭстетикаПлюс» не подтвердился.

Пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, определенно,  что производство по делу может быть прекращено в том числе в случае  неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь подпунктом  «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №  Р-1/16-24 в отношении ООО «Эстетика Плюс» прекратить.

 

Председатель Комиссии:

_______________

 

Члены Комиссии:

_______________

 

 

___________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны