Решение б/н Решение и предписание по делу Р-2/16-24 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В редакцию газеты

   «Афиша Программа»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Р-2/16-24

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в составе:

Председатель Комиссии:

<..> – временно исполняющий обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление);

Члены комиссии:

<..> – главный специалист-эксперт Управления;

<..> - ведущий специалист–эксперт Управления,

рассмотрев дело №Р-2/16-24 по признакам нарушения редакцией газеты «Афиша Программа» (далее - Газета) (г. Майкоп, ул. Пролетарская, 274) части 7 статьи 24 Закона о рекламе выразившееся в  распространении ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в отсутствие  представителя Газеты, извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении контроля  за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в газете «Афиша Программа» (зарегистрирована Региональным управлением комитета РФ по печати в Республике Адыгея, регистрационный №А0069) №19 от 14.05.2016г. на 1 странице, выявлена реклама с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Признаки нарушения выразились в распространении рекламы медицинских услуг: «стоматология эStетика плюс С нами безопасно, выгодно, приятно Лечение зубов любой сложности –профессиональная чистка+ЛАК –герметизация фисур –лечение десен и подвижности зубов –все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта  ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» с изображением женщины, держащей в руке зеленое яблоко; в правом нижнем углу текст в рамке: «Постоянно действующая акция СКИДКИ ПОНЕДЕЛЬНИКА*» без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемый на 1 странице газеты «Афиша Программа» от 14.05.2016г. №19 вышеуказанный материал подпадает под  определение рекламы и содержит все её признаки: адресована неопределённому кругу лиц, является публичной и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги, оказываемые ООО «Эстетика Плюс», занимающегося стоматологической практикой под обозначением Стоматология «Эстетика Плюс».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Однако, в рассматриваемой рекламе, опубликованной в газете «Афиша Программа» от 14.05.2016г. №19, указан перечень медицинских услуг, предоставляемых ООО «Эстетика Плюс», (Стоматология «Эстетика Плюс»), без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, и информации о необходимости получения консультации специалистов.

Определением от 26.05.2016г. №1460 о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о рекламе Управлением у Газеты были запрошены следующие документы: письменное объяснение распространения указанных рекламных материалов с признаками нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе;  копия договора с рекламодателями на распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением макета рекламы; копия свидетельства о регистрации средства массовой информации Газеты. Вышеуказанная информация должна была быть представлена в Управление в срок до 03.06.2016г., однако запрашиваемые сведения в Управление не поступили.

Таким образом, при принятии решения Комиссия руководствовалась материалами, имеющимися в деле.

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 №12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению" (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163) (ред. от 17.10.2013), группа «медицинские услуги» (код 08) состоит, в том числе из таких услуг как: «Услуги, оказываемые стоматологическими подразделениями», «Лечение зубов», «Лечение болезней полости рта», «Зубопротезирование», «Ортодонтия».

В соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н (ред. от 10.12.2014) "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2012 N 23010), перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А» включает в себя, в том числе, такие медицинские услуги, как «Запечатывание фиссуры зуба герметиком» (герметизация фиссур), «Протезирование зуба с использованием имплантата», «Гигиена полости рта и зубов».

Подразделы класса «В» включает в себя, в том числе такие медицинские специальности как стоматология и стоматология детская, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.

Изучив материалы, имеющиеся в деле, Комиссия пришла к выводу, что рекламируемые стоматологические услуги, оказываемые ООО «Эстетика Плюс» (стоматология «Эстетика Плюс») являются медицинскими и, следовательно, на данную рекламу распространяются  требования предусмотренные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе указания на необходимость консультации специалистов и ознакомления с возможными противопоказаниями при обращении за стоматологическими услугами в ООО «Эстетика Плюс» свидетельствует о наличии нарушения требований предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 указанного 
Закона.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Газета.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений о добровольном устранении выявленного нарушения в Управление не поступало.

Руководствуясь статьей  3, частью 7 статьи 24, статьей 33,  частями 1 и 2 статьи 36, статьей 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, опубликованную на 1 странице газеты «Афиша Программа» от 14.05.2016г. №19 Stетика плюс С нами безопасно, выгодно, приятно Лечение зубов любой сложности –профессиональная чистка+ЛАК –герметизация фисур –лечение десен и подвижности зубов –все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта  ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» с изображением женщины, держащей в руке зеленое яблоко; в правом нижнем углу текст в рамке: «Постоянно действующая акция СКИДКИ ПОНЕДЕЛЬНИКА*», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получении консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

  2. Признать редакцию Газеты нарушившей часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.

  3. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать редакции Газеты предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

_______________

 

Члены Комиссии:

_______________

 

 

_______________

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №Р-2/16-24

 

«08» июня 2016 г.                                                                             г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в составе:

Председатель Комиссии:

<..> – временно исполняющий обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управление);

Члены комиссии:

<..> – главный специалист-эксперт Управления;

<..> - ведущий специалист–эксперт Управления

на основании своего решения от 08 июня 2015 г. по делу №Р-2/16-24 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Эстетика Плюс», следующего содержания: «стоматология эStетика плюс С нами безопасно, выгодно, приятно Лечение зубов любой сложности –профессиональная чистка+ЛАК –герметизация фисур –лечение десен и подвижности зубов –все виды протезирования (МК, Безметалл.керамика, МК на имплантантах, съемные протезы) Гарантия на все виды услуг (2 года) *всем, записавшимся на понедельник, скидка 20% на любую услугу от действующего прейскуранта  ул. 12 Марта, 142 (напротив магазина Титан) 57-28-17, 8-928-472-19-89» с изображением женщины, держащей в руке зеленое яблоко; в правом нижнем углу текст в рамке: «Постоянно действующая акция СКИДКИ ПОНЕДЕЛЬНИКА*», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получении консультации специалистов, что является нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Редакции газеты «Афиша Программа», в срок до 23 июня 2016 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы ООО «Эстетика Плюс».

2. Представить в Адыгейское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны