Решение б/н Решение по делу №Р-5/16-9 от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной

ответственностью «Дружба Плюс»

 

385000, г. Майкоп, ул. Калинина,

д.210-н/2

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №Р-5/16-9

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 ноября 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<..> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Управления);

Члены комиссии:

<..> – главный специалист – эксперт Управления;

<..>  – ведущий специалист – эксперт Управления;

<..>  – ведущий специалист – эксперт Управления,

рассмотрев дело №Р-5/16-9 возбужденное в отношении ООО «Строймастер» по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы, размещенной на рекламном щите, расположенном по ориентиру: Республика Адыгея, Майкопский район, а/д «Подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику» на участке дороги 19-20 км. следующего содержания: текст в левой части изображения «СТРОЙМАСТЕР Люстры электротовары Сантехника Обои Ламинат Керамическая плитка тел: 8(961)826-91-52 г. Майкоп, пересечение улиц Хакурате и Титова (ул. Титова,181)» текст в правой части: РОЗЫГРЫШ с 10 июля по 25 декабря 2016г. главный приз АВТОМОБИЛЬ» с изображением автомобиля Lada Granta. в присутствии:

представителя ООО «Дружба Плюс» - <..>  (доверенность №01АА0448531 от 28.07.2016г.)

УСТАНОВИЛА:

В результате выездного мероприятия, в рамках осуществления плановой проверки администрации муниципального образования «Майкопский район» (приказ о проведении плановой проверки № 59 от 22 сентября 2016 года) была выявлена рекламная конструкция, расположенная по ориентиру: Республика Адыгея, Майкопский район, а/д «Подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику» на участке дороги 19-20 км. с изображением рекламы содержащей признаки нарушения Закона о рекламе.

Признаки нарушения выявились в распространении рекламы следующего содержания: текст в левой части изображения «СТРОЙМАСТЕР Люстры электротовары Сантехника Обои Ламинат Керамическая плитка тел: 8(961)826-91-52 г. Майкоп, пересечение улиц Хакурате и Титова (ул. Титова,181)» текст в правой части: РОЗЫГРЫШ с 10 июля по 25 декабря 2016г. главный приз АВТОМОБИЛЬ» с изображением автомобиля Lada Granta.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая реклама, подпадают под определение рекламы и содержат все ее признаки: адресованы неопределенному кругу лиц, являются публичными и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, распространяются с помощью средства массовой информации.

Рассматриваемая реклама сообщает о проведении стимулирующего мероприятия - розыгрыша, условием которого является приобретения определенного товара. По итогам проведения розыгрыша потребитель получает возможность выиграть главный приз - автомобиль.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе о проведении мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В рассматриваемой рекламе необходимая информация предусмотренная частью 2 статьи 9 отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Определением о возбуждении дела №Р-5/16-9 от 17.10.2016г. у ООО «Стороймастер» была запрошена следующая информация: письменное пояснение по факту распространения рекламы по вышеуказанному адресу; копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица; копия устава и (или) иных учредительных документов; сведения о рекламоспространителе (собственнике рекламной конструкции на которой размещена вышеуказанная реклама) с приложением копии договора на размещение рекламы; сведения о рекламопроизводителе с приложением макета вышеуказанной рекламы.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № Р-5/16-9 до принятия мотивированного решения Комиссией Управления было установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Дружба Плюс» (ИНН 0105068976, юридический адрес: г. Майкоп, ул. Калинина 210-н/2). В доказательство данного факта на рассмотрении дела представителем ООО «Дружба Плюс» были представлены договор №703 на оказание услуг по размещению рекламного материала, заключенный с ИП Яхутль А.А., а также счет на оплату за изготовление рекламного материала.

В соответствии информацией представленной ООО «Дружба Плюс» рекламораспространителем является ИП Яхутль А.А., а рекламопроизводителем ИП Беретарь А.Г..

С учетом изложенного, решение по делу могло быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, в связи с чем, на основании пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией было принято решение о замене такого лица.

Таким образом, лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе было признано ООО «Дружба Плюс».

На очередном заседании Комиссии представитель ООО «Дружба Плюс» признал факт нарушения.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 статьи 9, частями 1 и 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: текст в левой части изображения «СТРОЙМАСТЕР Люстры электротовары Сантехника Обои Ламинат Керамическая плитка тел: 8(961)826-91-52 г. Майкоп, пересечение улиц Хакурате и Титова (ул. Титова,181)» текст в правой части: РОЗЫГРЫШ с 10 июля по 25 декабря 2016г. главный приз АВТОМОБИЛЬ» с изображением автомобиля Lada Granta, размещенную на рекламном щите, расположенном по ориентиру: Республика Адыгея, Майкопский район, а/д «Подъездная дорога от г. Майкопа к Кавказскому государственному биосферному заповеднику» на участке дороги 19-20 км.

2. Признать ООО «Дружба Плюс» нарушившим требования установленные частью 2 статьи 9 Закона о рекламе, выразившиеся в производстве и распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистами.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Дружба Плюс» и ответственного должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны