Определение б/н Определение о возбуждении дела о нарушении законодательства ... от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № Р-6/15-28

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <..>, рассмотрев материалы о распространении рекламы содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба гр. <..> (далее – Заявитель) по факту распространения рекламных листовок компании предлагающей услуги по установке немецких окон в рассрочку. По мнению Заявителя, данная реклама содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

При проведении анализа рекламы на соответствие требованиям Закона о рекламе, установлено, что на одной из сторон рекламной листовки содержится следующая информация: «Лучшие окна в городе!!! Фабрика немецких окон. Экологичные немецкие окна, балконы, лоджии. Предъявителю скидка от 5000руб. Рассрочка 0%. Ул. Краснооктябрьская, 25 (дом союзов) 8-928-470-37-70».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламенедостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами.

Кроме того, согласно пункту 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 Октября 2012 Г. N 58 О некоторых вопросах практики применения Арбитражными Судами Федерального Закона "О Рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Из представленной информации на запрос Адыгейского УФАС России от 14.09.2015 № 2034 следует, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <..>, договоры на производство рекламных листовок с рекламопроизводителями не заключались. Услуга по приобретению товара в рассрочку осуществляется АО «ОТП Банк» на основании заключенного договора.

Таким образом, в нарушение требований предусмотренных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, (реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество), в вышеуказанной рекламе отсутствуют сведения о лице, предоставляющим финансовую услугу.

Вышеуказанные обстоятельства (отсутствие подтверждения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами; отсутствие сведений о лице, предоставляющем финансовую услугу) свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5, статьей 28 указанного закона, несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части  1, части  2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу №Р-6/15-28 по признакамнарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

  2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе ИП <..>.

  3. Назначить дело №Р-6/15-28 к рассмотрению на 12 октября 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу г. Майкоп, ул. Ленина. 40, каб. 3.

    Явка лица, в отношении которого возбуждено дело или законного представителя, с надлежаще оформленными полномочиями, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательстве Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны