Решение б/н Определение о возбуждении дела №Р-7/16-5 от 14 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №Р-7/16-5
ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
18 октября 2016 года г. Майкоп
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Кубашичев Аслан Капланович руководитель Управления, рассмотрев материалы о распространении ИП <..>. рекламы ветеринарной клиники «Три кота»
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступило заявление гр. <..>.. от 01.09.2016г., согласно которому ИП <..>.), являясь владельцем ветеринарной клиники «Три кота» установила и эксплуатирует рекламную конструкцию на стене многоквартирного дома по адресу г. Майкоп, ул. 8 Марта, д.1 без соответствующего разрешения органа.
Кроме того, по мнению заявителя, реклама следующего содержания: «ТРИ КОТА ВЕТКЛИНИКА ЛЕЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕРАПИЯ ХИРУРГИЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА УЗИ ДИАГНОСТИКА ВАКЦИНАЦИЯ ул. 8МАРТА, д. 1 53-61-60 8-918-923-77-27» содержит недостоверную информацию, а именно:
Согласно пункту 3.3 ГОСТ Р 55634-2013 «услуги для непродуктивных животных. Общие требования к объектам ветеринарной деятельности» ветеринарная клиника – объект ветеринарной деятельности, предназначенный для оказания амбулаторных услуг, неограниченным количеством специалистов и состоящий из более чем одного многофункционального или специализированного кабинета, без содержания животных. Вместе с тем, как указывает Заявитель, ИП <..>.. оказывает ветеринарные услуги на одном рабочем месте ветеринарного специалиста и, следовательно, является ветеринарным кабинетом.
Таким образом, заявитель считает, что сведения указанные в рекламе о том, что ветеринарные услуги оказывает не крупная ветеринарная клиника, а ветеринарный кабинет являются важными для потребителя, влияющими на его выбор.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, указание в рекламе словосочетания «ВЕКЛИНИКА» указывает на наличие признаком недостоверной рекламы, так как не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <..>..
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
-
Возбудить производство по делу Р-7/16-5 по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
-
Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе – ИП <..>.
-
Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица гр. <..>.
-
Назначить дело №Р-7/16-5 к рассмотрению на 02 ноября 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу г. Майкоп, ул. Ленина. 40, каб. 2.
-
ИП <..> необходимо в соответствии со статьей 34 Закона о рекламе, представить в Адыгейское УФАС России в срок до 01.11.2016г., следующую информацию:
- письменное пояснение по факту распространения рекламы по адресу г. Майкоп, ул.8 Марта 1;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения о рекламопроизводителе с приложением макета вышеуказанной рекламы.
В целях оперативного получения запрашиваемой информации, указанные сведения просим предварительно направить на адрес электронной почты Адыгейского УФАС России to01@fas.gov.ru.
Явка лиц участвующих в деле, либо представителей с надлежаще оформленным полномочиями, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательстве Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Председатель Комиссии