Решение б/н Решение по делу №РНП–01/19 о включении сведений в реестр н... от 10 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-01/19 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

10 января 2019 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 10.01.2019

Решение в полном объеме изготовлено 10.01.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>. и <…>., в присутствии представителей: Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик, Учреждение) <…>. (доверенность от 10.01.2019 исх. №7) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике - <…>) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта №0176200005517001736-0217117-01 от 09.10.2018 (далее – Контракт), заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку фруктовых и овощных соков (извещение №0176200005517001736) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) обращение от 19.12.2018 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <…> (далее – Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, по причине неисполнения Поставщиком своих обязательств по контракту.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт неисполнения Поставщиком условий Контракта.

Адыгейским УФАС России на почтовые и электронные адреса Поставщика, указанные в Контракте, были направлены уведомления о дате и времени рассмотрения обращения Заказчика о включении в РНП с предложением представить пояснения (возражения), по сути указанных Заказчиком нарушений условий Контракта со стороны Поставщика.

Между тем, на дату рассмотрения обращения Заказчика Поставщиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении своих обязательств по Контракту, а также об устранении нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении Аукциона - 15.12.2017. Начальная (максимальная) цена контракта – 437 500,00 рублей.

Согласно Протоколу №0176200005517001736/2-А подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку (фруктовых и овощных соков) на 2018 год от 19.12.2017 <…>» признана победителем Аукциона.

09.01.2018 между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт, с установлением в пункте 4.1 Контракта следующего условия: «Поставщик осуществляет Поставку и Разгрузку Товара силами, средствами и транспортом Поставщика по адресу Заказчика с даты заключения контракта до 31.12.2018 (не реже 1 раза в неделю) по заявкам заказчика с 8 ч. 00 мин. до 11 ч. 00мин., представленным по форме, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 2 к настоящему Контракту)».

Из представленных Заказчиком документов следует, что Поставщик частично исполнил поставку товара на сумму 106 404 рубля при цене контракта 196 793 рубля.

Так, в материалы дела представлены:

- Докладная от 11.09.2018 кладовщика Учреждения, на имя директора Учреждения о том, что Заявка от 06.09.2018 на поставку 11.09.2018 соков в количестве: томатный 180 л, вишневый 120 л, виноградный 120 л, не исполнена, поставки не было;

- Докладная от 27.09.2018 заведующей складом Учреждения, на имя директора Учреждения о том, что Заявка от 21.09.2018 на поставку 25.09.2018 соков в количестве: яблочный 120 л, апельсиновый 120 л, томатный 120 л, вишневый 180 л, не исполнена, поставки не было;

- Докладная от 09.10.2018 заведующей складом Учреждения, на имя директора Учреждения о том, что Заявка от 02.10.2018 на поставку 08.10.2018 соков в количестве: яблочный 240 л, апельсиновый 120 л, томатный 240 л, не исполнена;

- Требование об уплате неустойки от 02.10.2018 (исх. №462) на сумму 1 033,17 рублей, с подтверждением направления 02.10.2018 по электронной почте, указанной в Контракте: zabota-krd@yandex.ru;

- Уведомление от 18.10.2018 (исх. №498) о направленной ранее информации о ненадлежащем исполнении Контракта и начислении пени, которую Поставщик оставил без ответа, а также о расторжении Контракта.

- Уведомление от 03.12.2018 (исх. №561) о расторжении Контракта в одностороннем порядке в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе и передаче материалов на включение в реестр недобросовестных поставщиков до 31.12.2018.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом 11.5 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

03.12.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение Заказчика).

В соответствии с частями 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.12.2018 Решение Заказчика было направлено Подрядчику посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) на адрес, указанный в Контракте.

04.12.2018 Решение Заказчика направлено телеграммой, а также размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

06.12.2018 Заказчику вернулось обратное почтовое уведомление о вручении 05.12.2018 Поставщику Решения Заказчика.

Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта, размещенной Заказчиком в реестре контрактов ЕИС, датой расторжения контракта является 19.12.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 4 Правил, ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что достоверность информации и фактов, изложенных в Заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков, подтвердилась.

Исходя из вышеизложенного, информация о <…> подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные Заказчиком – ГБУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в отношении <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта №0176200005517001736-0217117-01 от 09.10.2018, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку фруктовых и овощных соков (извещение №0176200005517001736).

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о <…>, сведений об его председателе и учредителях считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны