Решение б/н Решение по делу №РНП-02/17 от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп»
385000 г. Майкоп, ул. Калинина, 210
e-mail: blag.otdel.2011@mail.ru

ИП <…>

РЕШЕНИЕ
по делу РНП - 02/17 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
26.01.2017                                                   г. Майкоп

Резолютивная часть решения оглашена 26.01.2017г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: <…>, в присутствии представителя Заказчика - МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» (далее - Заказчик) – <…> (доверенность от 25.01.2017 года), рассмотрев обращение Заказчика от 12.01.2017 №01-10/74 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес/фактический адрес : <…>), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0376300000116000315 на оказание услуг по содержанию газонов на территории МО "Город Майкоп"
УСТАНОВИЛА:
Заказчик  на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) обращение от 12.01.2017 №01-10/74  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее – Подрядчик, ИП <…>), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0376300000116000315 на оказание услуг по содержанию газонов на территории МО "Город Майкоп" (далее - Аукцион). 
Адыгейским УФАС России 13.01.2017 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения обращения Заказчику, ИП <…>, при этом  ИП <…> для участия в рассмотрении обращения не явился. 
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения Подрядчика от заключения контракта, так как Подрядчиком в регламентированный срок до 10.01.2017 года не был подписан проект контракта.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки фактов уклонения Подрядчика от заключения контракта установила следующее.
Уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования «Город Майкоп»  на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.11.2016 года размещены извещение и документация Аукциона. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 499 709 рублей 00 копеек. 
Источник финансирования: бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017 г. – 2019 г.
Согласно Протоколу от 13 декабря 2016 г. № 528/16 рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе были поданы 6 заявок от участников закупки, из них 1 заявка участника закупки отозвана, по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 участников закупки  были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 16.12.2016 года предложение о цене контракта подавали 5 участников закупки, минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым  номером заявки 6 (ООО «АКВАДИС»), которое снизило  цену контракта на 49,40% и составило 3795118 рублей 66 копеек, второе лучшее ценовое предложение у участника закупки под порядковым номером 5 (ИП <…>), процент снижение цены составил 48,90% и составило 3832617 рублей 21 копеек, третье ценовое предложение подал участник закупки под порядковым номером 2 (ИП <…>), процент снижение цены составил 48,32% и составило 3876106 рублей 65 копеек.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 19.12.2016 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок  участники закупки ООО «Аквадис» (с номером заявки 6) и ООО «СтройЖилкомСервис» признаны несоответствующим требованиям документации Аукциона, остальные 3 участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации Аукциона.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о закупках, участник с защищенным номером заявки 5 - ИП <…> признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 3 832 617 рублей 21 копеек.
Протокол подведения итогов размещен Заказчиком на официальном сайте 20.12.2016 года.
Частью 1 статьи 70 Закона о закупках установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о закупках признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
26.12.2016 года Заказчиком направлен Поставщику проект контракта (регламентированный срок до 26.12.2016 года), при этом регламентированный срок подписания проекта контракта победителем Аукциона – 09.01.2017 года.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии частью 3 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о закупках, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о закупках, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о закупках при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией УФАС установлено, что Подрядчиком в регламентированный срок до 09.01.2017 года 23:59 (по Московскому времени) не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также требования предусмотренные статьей 37 Закона о закупках, в соответствии с которым Подрядчик обязан направить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с тем, что при проведении Аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании части 13 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о закупках (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
10.01.2017 года Заказчиком сформирован и размещен на Официальном сайте Протокол от 10.01.2017 года о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о закупках, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
10.01.2017 года Заказчиком на основании части 14 статьи 70 Закона о закупках, направлено письмо от 10.01.2017 №01-10/22 «О заключении государственного контракта» второму участнику ИП <…> предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона.
Ответ второго участника ИП <…> от 11.07.2017 года №1 «Об отказе от заключения государственного контракта» получен Заказчиком 11.01.2017 года.
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Пункт 6 Правил ведения РНП гласит, что в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о закупках заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о закупках, в соответствии с пунктом 9 Правил ведения РНП информация и документы, предусмотренные, в частности пунктом 6 Правил ведения РНП, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что отказ ИП <…> от заключения государственного контракта получен Заказчиком 11.01.06.2017 года, а обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Подрядчике направлено в Адыгейское УФАС России 13.01.2017 года (входящий номер <...> от 21.06.2016 года).
Следовательно, Заказчик направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <…>, в порядке и сроки установленные Законом о закупках.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
1.    Сведения, предоставленные Заказчиком - МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» в отношении Подрядчика – индивидуального предпринимателя <…> (юридический адрес/фактический адрес : <…> ИНН <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, в связи с уклонением  от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №0376300000116000315 на оказание услуг по содержанию газонов на территории МО "Город Майкоп".
2.    Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны