Решение б/н Решение по делу №РНП-03/16 от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу РНП - 03/16 
 05.02.2016 года                                                г. Майкоп


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - заместителя руководителя Управления <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущих специалистов – экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» <…> (доверенность от 04.02.2016 года, рассмотрев обращение ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик) от 26.01.2016 №45 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новация –Агро», предусмотренных частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, д.22/1, ИНН 2311125197, сведения об учредителях: <…>, <…>,  в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0176200005515002177 на поставку говядины первой категории для нужд учреждений здравоохранения  Республики Адыгея (закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, совместный электронный аукцион) ( далее - аукцион)
 .                                                  УСТАНОВИЛА:
Заказчик   на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) обращение от 26.01.2016 №45 о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений об ООО «Новация – Агро» (далее – поставщик), уклонившегося  от заключения контракта по итогам аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 276 470,00 рулей.
Адыгейским УФАС России 29.01.2016 года были направлены  Заказчику и Поставщику заказным письмом с уведомлением, электронной почтой уведомления о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика (а также информация о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика размещена на официальном сайте и  передана телефонограммой Заказчику и Поставщику), при этом  директором ООО «Новация – Агро» <…>  было направлено в Адыгейское УФАС России письмо от 02.02.2016 года №13 о получении уведомления о времени и месте рассмотрения обращения заказчика, которое содержало информацию о том, что явка представителя будет обеспечена для участия в рассмотрении обращения Заказчика, однако, представитель поставщика для участия в работе Комиссии УФАС по рассмотрению обращения Заказчика не явился.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения поставщика  от заключения контракта и проведения проверки документов, представленных Заказчиком,  установила следующее.
Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы (далее - Уполномоченный орган) 04.12.2015 года разместил в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение и документацию аукциона.
В соответствии с  протоколом от 30.12.2015 года №2133/2-А подведения итогов электронного аукциона единой комиссией Уполномоченного органа  признаны соответствующим установленным требованиям 4 участника закупки, при этом  участник закупки ООО «Новация – Агро» с порядковым номером заявки 7 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о закупках признан победителем аукциона,  с ценой контракта 4 267 990,7 рублей (начальная (максимальная) цена контракта в ходе аукциона снижена ООО «Новация – Агро» на 32%). 
Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком был направлен в установленном порядке поставщику проект контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о закупках: «Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о закупках: «Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)».
Согласно частям 2 - 3  статьи 37 Закона о закупках: «2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи».
Частью 6 статьи 37 Закона о закупках: «Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола».
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о закупках, а в силу части 5 статьи 96 Закона о закупках, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
18.01.2016 года поставщик направил Заказчику подписанный проект контракта без обеспечения исполнения контракта с приложением файла «обеспечение исполнения контракта» (регламентированный срок для подписания поставщиком проекта контракта и направления обеспечения исполнения контракта был установлен  – до 19.01.2016 года), который не открывался, при этом в реестре банковских гарантий банковская гарантия  поставщика отсутствовала (на счет заказчика обеспечение контракта не поступило, информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о закупках участником закупки заказчику не направлялась).
Заказчиком на основании части 6 статьи 37 Закона о закупках подписан и размещен  на официальном сайте 19.01.2016 года протокол об отказе заключения контракта с поставщиком, т.к. в соответствии с  частью 5 статьи 96 Закона о закупках он признан уклонившимся от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия УФАС считает, что Заказчик имел законные основания для отказа от заключения контракта.
Комиссией УФАС установлено, что сведения о  безотзывной банковской гарантии № 118-2/1-2016 года от 19.01.2016 года,  размещены в реестре банковских гарантий 20.01.2016 года в соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о закупках, согласно которой банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 указанной статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий.
В ходе проверки Комиссией УФАС  установлено, что в безотзывной банковской гарантии поставщика обеспечение контракта указано в размере, указанном в документации аукциона (313823,00 руб.), однако, цена контракта победителем аукциона снижена 32 %, в связи с чем оно должно быть предоставлено  с учетом положений п. 27 Информационной карты документации аукциона, статьи 37 Закона о закупках, согласно которых если цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. 
Таким образом, размер обеспечения контрактов в безотзывной банковской гарантии № 118-2/1-2016 от 19.01.2016 года, сведения о которой размещены в реестре банковских гарантий 20.01.2016 года,  не соответствует требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, п. 27 Информационной карты документации аукциона, статье 37, части 3 статьи 70 Закона о закупках, согласно которых в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении  аукциона (цена контракта в ходе аукциона снижена поставщиком на 32 %). 
Частью 14 статьи 70 Закона о закупках установлено: «В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта».
Заказчиком в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о закупках был направлен проект контракта участнику закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона  - ИП <…>, который отказался от заключения контракта.
Частью 4 статьи 104 Закона о закупках установлено: «В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы».
Заказчик в установленном Законом о закупках порядке направил в Адыгейское УФАС России  информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3  статьи 104 Закона о закупках, для  о включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона о закупках при принятии решения о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта и направлении документов в Адыгейское УФАС России.
 В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».
Согласно статье 11 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)": «Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления».
Проверив документы, направленные заказчиком в Адыгейское УФАС России, Комиссия УФАС пришла я выводу о том, что заказчиком представлены достоверные факты, свидетельствующие об   уклонении поставщика от заключения контракта, поскольку  в регламентированный законом срок поставщиком не представлено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно положениям частей 4,5 статьи 104 Закона о закупках, признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о нем, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, согласно которых:
«В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».
Комиссия УФАС, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1.Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, предоставленные Заказчиком - ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» в отношении победителя аукциона ООО «Новация – Агро» (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, д.22/1, ИНН 2311125197, сведения об учредителях и лицах, исполняющих функции исполнительного органа юридического лица: <…>, <…>),  в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0176200005515002177 на поставку говядины первой категории для нужд учреждений здравоохранения  Республики Адыгея (закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, совместный электронный аукцион)
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки ООО «Новация –Агро»  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны