Решение б/н Решение по делу №РНП–06/18 об отказе во включении сведений ... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП–06/18 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

21 мая 2018 года г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>., ведущих специалистов – экспертов Управления <…>, в присутствии представителя Заказчика – администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее - Заказчик) <…>. (доверенность от 21.05.2018), рассмотрев обращение Заказчика от 07.05.2018 №1929 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта №0376300000117000425-0138812-01 на приобретение в бессрочное пользование неисключительных прав на использование программных продуктов Microsoft от 24.12.2015 (далее - Контракт) заключенного по итогам проведения электронного аукциона на приобретение в бессрочное пользование неисключительных прав на использование программных продуктов Microsoft (извещение №0376300000117000425) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) обращение от 07.05.2018 №1929 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, по причине неисполнения Поставщиком своих обязательств по контракту.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт неисполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту, проинформировал о том, что 22.02.2018 Поставщику была направлена Претензия с требование об исполнении контракта, однако ответа от Поставщика не последовало.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении электронного аукциона на приобретение в бессрочное пользование неисключительных прав на использование программных продуктов Microsoft (далее – Аукцион) - 29.12.2017. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 732 736,70 рублей.

Согласно Протоколу от 26 января 2018 г. № 43/18 подведения итогов аукциона в электронной форме № 414/17 ИП <…>. признан победителем Аукциона, с ценой контракта – 5 407 103,52 (понижение -19.69 %).

07.02.2018 между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт, с установлением срока поставки товара: В течение 15 календарных дней со дня заключения контракта (пп. 3.1 п. 3 Контракта).

Из представленных Заказчиком документов следует, что в адрес Поставщика 22.02.2018 направлялась претензия с уведомлением о необходимости исполнить перед Заказчиком обязательства по Контракту в полном объеме в кратчайшие сроки (далее –Претензия).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ответа на Претензию от ИП <…>. не последовало.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктами 8.2 и 8.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно части 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Часть 2 статьи 523 ГК РФ содержит перечень условий, при которых нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным, это:

- поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Адыгейским УФАС России на почтовые и электронные адреса ИП <…>, указанные в Контракте, были направлены уведомления о дате и времени рассмотрения обращения Заказчика о включении в РНП с предложением представить пояснения (возражения), по сути указанных Заказчиком нарушений условий Контракта со стороны Поставщика.

Между тем, на дату рассмотрения обращения Заказчика Поставщиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении своих обязательств по Контракту, а также об устранении нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

15.03.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 07.02.2018 №0376300000117000425-0138812-01 (далее – Решение Заказчика).

В соответствии с частями 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.03.2018 Решение Заказчика было направлено Поставщику на адреса электронной почты: korol@ipc-store.ru, corp@ipc-store.ru.

19.03.2018 Решение Заказчика было направлено Поставщику посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) на адрес, указанный в Контракте.

20.03.2018 Решение Заказчика было размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС), и направлено телеграммой в адрес Поставщика.

На день поступления в Адыгейское УФАС России обращения Заказчика о включении ИП <…>. в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) подтверждения о вручении Поставщику уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком не получено.

Таким образом, дата надлежащего уведомления Поставщика является 20.04.2018, то есть день по истечение 30 дней с даты размещения Решения Заказчика в ЕИС.

Из представленных Заказчиком документов следует, что заключенный между Администрацией МО «г. Майкоп» и ИП <…>. был расторгнут 30.04.2018.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" на понедельник 30 апреля перенесен выходной день с субботы 28 апреля, а на среду 2 мая перенесен выходной день с воскресенья 7 января. 1 мая является праздничным днем (День весны и труда).

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, то есть в рассматриваемом случае, днем окончания десятидневного срока является 03.05.2018.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.05.2018.

Сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта».

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны Заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ИП <…>. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Город Майкоп» в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны