Решение б/н Решение по делу №РНП–07/18 об отказе во включении сведений ... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП–07/18 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

22 мая 2018 года г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>., ведущих специалистов – экспертов Управления <…>, рассмотрев обращение Заказчика от 04.05.2018 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абрис» (<…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Муниципального контракта №16 на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков на территории муниципального образования «Город Адыгейск» от 05.06.2017 (далее - Контракт) заключенного по итогам проведения запроса котировок на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков на территории муниципального образования "Город Адыгейск" (извещение №0176300006717000012) (далее – Запрос котировок)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) обращение от 04.05.2018 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Абрис», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, по причине неисполнения Поставщиком своих обязательств по контракту.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении Запроса котировок - 17.05.2017. Начальная (максимальная) цена контракта – 50 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 26.05.2017 Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что подана только одна заявка. Единственная заявка ООО «Абрис» признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе. Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

05.06.2017 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен Контракт, с установлением срока выполнения работ: в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта (пп. 4.2 п.4 Контракта). Срок действия Контракта – до 20 сентября 2017 года (пп.13.5 п.13 Контракта).

Из представленных Заказчиком документов следует, что Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо (исх. №01.16-2676 от 31.07.2017) в котором сообщает Подрядчику (в ответ на письмо Подрядчика от 21.07.2017 №688), что дано соответствующее поручение Управлению градостроительства и архитектуры на подготовку распоряжений об утверждении схем расположения испрашиваемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Кроме того, 04.12.2017 Заказчик направил Подрядчику письмо (исх. №01.171-663) с требованием завершить кадастровые работы в срок до 22.12.2017.

Адыгейским УФАС России на почтовые и электронные адреса ООО «Абрис», указанные в Контракте, были направлены уведомления о дате и времени рассмотрения обращения Заказчика о включении в РНП с предложением представить пояснения (возражения), по сути указанных Заказчиком нарушений условий Контракта со стороны Поставщика.

Между тем, на дату рассмотрения обращения Заказчика Поставщиком не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о добросовестном исполнении своих обязательств по Контракту, а также об устранении нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Подпунктом 11.5 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно статье 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

09.04.2018 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.06.2017 №16 (далее – Решение Заказчика).

В соответствии с частями 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.04.2018 Решение Заказчика было направлено Подрядчику посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) на адрес, указанный в Контракте, а также направлено Подрядчику на адрес электронной почты.

11.04.2018 Решение Заказчика было размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта, размещенной Заказчиком в реестре контрактов ЕИС, датой вступления в силу уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 20.04.2018, а датой расторжения контракта является 03.05.2018.

Между тем, Заказчиком представлены данные с сайта «Почта России» «Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 38520022864020», согласно которому письмо Заказчика получено адресатом ООО «Абрис» 20 апреля 2018 года, при этом распечатка с сайта произведена Заказчиком 27.04.2018.

Следовательно, датой получения Заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления является 27.04.2018, соответственно эта же дата будет считаться датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу 08.05.2018.

Кроме того, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта».

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны Заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО «Абрис» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Город Адыгейск» в отношении ООО «Абрис» (<…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №РНП-07/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны