Решение б/н Решение по делу №РНП-08/16 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №РНП - 08/16 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 


Резолютивная часть оглашена 02.03.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03.03.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности руководителя Управления <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…> ведущего специалиста – эксперта Управления <…>, в присутствии представителя Заказчика –МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2» <…> (доверенность от 25.02.2016 №4), <…> (доверенность от 25.02.2016  №3),рассмотрев обращение МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2»(далее – Заказчик)от 16.02.2016 №37 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «НОВАЦИЯ-АГРО», предусмотренных частью 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, д.22/1, ИНН 2311125197, сведения об учредителях: <…>, <…>), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона №0376300000115000479 на право заключения контракта на поставку мяса цыплят – бройлеров, потрошенного, охлажденного. Совместный электронный аукцион ( далее - Аукцион)
  УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) обращениеот 16.02.2016 годао включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений об ООО «НОВАЦИЯ-АГРО» (далее – Поставщик), уклонившегося  от заключения контракта по итогам Аукциона.Начальная (максимальная) цена контракта – 4257530, 00 рулей.
Адыгейским УФАС России 18.02.2016 года были направлены  Заказчикуи Поставщику заказным письмом с уведомлением, электронной почтой уведомления о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика(а также информация о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика размещена на официальном сайте и  передана телефонограммой заказчику и поставщику), при этом представитель Поставщика для участия в работе Комиссии УФАС по рассмотрению обращения Заказчика не явился.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Поставщика от заключения контракта и проведения проверки документов, представленных Заказчиком, установила следующее.
Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Город Майкоп» 04.12.2015 года размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещение и документация Аукциона.
В соответствии с Протоколомот 28.12.2015 года №661/15подведения итогов электронного аукциона единой комиссиейУполномоченного органа  признаны соответствующим установленным требованиям 2 участника закупки, при этом участник закупки ООО «Новация – Агро» с порядковым номером заявки 2 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о закупках,  признан победителем Аукциона, с ценой контракта 4 065941 рублей 15 копеек (начальная (максимальная) цена контракта в ходе аукциона снижена ООО «НОВАЦИЯ-АГРО» на 4,50%).
Частью 1 статьи 70 Закона о закупках установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о закупках признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно частью 2 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком 11.01.2016 года в установленном порядке направлен Поставщику проект контракта, регламентированным сроком для подписания контракта Поставщиком составил18.01.2016 года.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о закупках: «Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о закупках, а в силу части 5 статьи 96 Закона о закупках, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о закупках Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о закупкахоснованием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Комиссией УФАС установлено, что в регламентированный срок для подписания поставщиком проекта контракта и направления обеспечения исполнения контракта 18.01.2016 года Поставщик направил Заказчику подписанный проект контракта без обеспечения исполнения контракта с приложением файла «обеспечение исполнения контракта», который не открывался (при этом в реестре банковских гарантий безотзывная банковская гарантия Поставщика от 19.01.2016 года №131-2/1-2016 выданная Коммерческим банком «Еврокапитал-Альянс отсутствовала).
Заказчиком в обращении указано, что 20.01.2016 года на Официальном сайте, в соответствии с требованиями части 11 статьи 45 Закона о закупках, Коммерческим банком «Еврокапитал-Альянс» размещена безотзывная банковская гарантия №131-2/1-2016 от 19.01.2016 г. выданная Принципалу – ООО «Новация-Агро», однако,  в выданной безотзывной банковской гарантии №131-2/1-2016 от 19.01.2016 г. неверно указаны реквизиты Бенефициаров (почтовые адреса), а также срок действия банковской гарантии (указано, что срок действия наступает с 31.12.2016 года и заканчивается 02.03.2017 года включительно).
Частью 7 статьи 45 Закона о закупках установлено, что  в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5статьи 45 Закона о закупках, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Организатором торгов (в том числе и другими Заказчиками), были предприняты попытки связаться с Поставщиком для устранения выявленных несоответствий  в безотзывной банковской гарантии, однако, Поставщик проигнорировал требование Заказчиков, об устранений возникших ошибок.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика Комиссией УФАС установлено, что Заказчик, в соответствии с  частью 7 статьи 45 Закона о закупках, направил 22.01.2016 года Поставщику уведомление об отказе принять безотзывную банковскую гарантию выданной Коммерческим банком «Еврокапитал-Альянс от 19.01.2016 г. №131-2/1-2016, с указанием причин послуживших основанием для отказа.
22.01.2016 г.Заказчиком  на  Официальном сайте размещен протокол отказа от заключения контракта с Поставщиком, в связи с тем, что признан уклонившимся от заключения контракта на основании части  5 статьи 96 Закона о закупках, т.к. им не предоставлено в установленный для заключения контракта срок обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения Комиссией УФАС жалобы  ООО «НОВАЦИЯ-АГРО» на действия муниципальных заказчиков – дошкольных образовательных учреждений МО «Город Майкоп» при проведении электронного аукциона №0376300000115000479 на право заключения контракта на поставку мяса цыплят – бройлеров, потрошенного, охлажденного (Совместный электронный аукцион) Адыгейским УФАС России в Коммерческий банк «Еврокапитал-Альянс» направлено письмо (от 09.02.2016 г. исх. №295)  в котором,  просит  дать разъяснения  в связи с чем,  в выданной безотзывной банковской гарантии №131-2/1-2016 от 19.01.2016 г. Принципалу  ООО «НОВАЦИЯ-АГРО» были допущены ошибки, а также информацию была ли возможность у ООО «НОВАЦИЯ-АГРО» направить 18.01.2016 года, 19.01.2016 года вместе с подписанными контрактами безотзывную банковскую гарантию №131-2/1-2016 от 19.01.2016 г. Заказчикам для подписания контрактов.
Коммерческий банк «Еврокапитал-Альянс» в ответе на запрос Адыгейского УФАС России (исх.№57 09.02.2016г., вх.№343 09.02.2016г.) указал, что:
«На основании поступившей в Банк заявки на выдачу банковской гарантии ООО «Новация-Агро» была оформлена банковская гарантия №131-2/1-2016 от «19» января 2016 года на сумму 212 876,50 (Двести двенадцать тысяч восемьсот семьдесят шесть рублей 50 копеек) в обеспечение исполнения обязательств по Государственному контракту на «Поставку мясо цыплят-бройлеров, потрошенного, охлажденного. Совместный Аукцион », со сроком действия контракта с «31» декабря 2016 года до «02» марта 2017 года включительно».
В связи с изложенным, Комиссия УФАС считает, что Заказчиком принято правомерное решение об отказе от заключения контракта с Поставщиком – ООО «НОВАЦИЯ-АГРО», т.к. им не предоставлено в установленный Законом о закупках срок надлежащее обеспечение исполнения контракта (данные выводы Комиссии УФАС также отражены в Решении по делу №К-12/16 от 09.02.2016 года принятого в ходе рассмотрения жалобы ООО «НОВАЦИЯ-АГРО»).
Частью 14 статьи 70 Закона о закупках установлено: «В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта».
Заказчиком в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о закупках был направлен проект контракта участнику закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона  -ООО «Лига», который согласился заключить контракт.
Частью4 статьи 104 Закона о закупках установлено: «В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы».
Заказчикв установленном Законом о закупках порядке 16.02.2016 года (входящий номер <...> ) направил в Адыгейское УФАС России  информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3  статьи 104 Закона о закупках, для  о включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, уклонившемся от заключения контракта.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона о закупках при принятии решения о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта и направлении документов в Адыгейское УФАС России.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».
Согласно статье 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»: «Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления».
Проверив документы, направленные заказчиком в Адыгейское УФАС России, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Заказчиком представленыдостоверные факты, свидетельствующие об уклоненииПоставщикаот заключения контракта, поскольку в регламентированный законом срок Поставщиком не представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно положениям частей 4,5статьи 104 Закона о закупках, признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о нем, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, согласно которых:
«В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».
Комиссия УФАС, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
1.Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, предоставленные Заказчиком - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 2» в отношении победителя Аукциона ООО «НОВАЦИЯ-АГРО» (350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, д.22/1, ИНН 2311125197, сведения об учредителях и лицах, исполняющих функции исполнительного органа юридического лица: <…>, <…>),  в связи с уклонением от заключения контракта проведенного электронного аукциона №0376300000115000479 на право заключения контракта на поставку мяса цыплят – бройлеров, потрошенного, охлажденного. Совместный электронный аукцион.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки ООО «НОВАЦИЯ-АГРО»считать дату размещения указанных сведений на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны