Решение б/н Решениепо делу №РНП–109/16 об отказе во включении сведений в... от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП–109/16 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

23.11.2016 год                                                                                       г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущих специалистов – экспертов Управления <…>. в присутствии представителей: Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Красногвардейская  центральная районная больница» (далее - Заказчик)  <…>. (доверенность  от 14.11.2016 исх. №1613), рассмотрев обращение Заказчика от 08.11.2016 №1571 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта №2072-А от 13.01.2016 (далее - Контракт) заключенного по итогам проведения электронного аукциона №2072-А Поставка молочных продуктов питания (совместный электронный аукцион) (извещение №0176200005515002116) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от 08.11.2016 года №1571 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее - Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, по причине  существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт неисполнения Поставщиком обязанностей по условиям Контракта.

ИП <…> на рассмотрение дела не явилась, направила заявление от 23.11.2016 исх.№158 о рассмотрении  обращения Заказчика в ее отсутствие.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении электронного аукциона – 01.12.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 429 572,10 рублей.

Согласно Протоколу №2072/2-А подведения итогов Аукционе от 21 декабря 2015 г. Победителем Аукциона признана  ИП <…>.

13.01.2016 между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт, с установлением срока поставки товара: с даты заключения контракта  до 31 декабря 2016 г.

В соответствии с пунктом 3 Контракта Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в отношении данного вида товара, системами добровольной сертификации, и наличие сертификатов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сертификаты входят в состав комплекта сопроводительной документации на товар и в обязательном порядке передаются Заказчику.  Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, ГФ, НТД и другой утвержденной документации и подтверждаться соответствующими документами по качеству (сертификаты соответствия и т.п.).

Также, в пункте 3 Контракта указано, что в случае если Товар окажется некачественным, негодным, либо в процессе использования Товара Заказчиком будут выявлены недостатки, которые существенно влияют на дальнейшее нормальное использование Товара, Заказчик обязан уведомить об этом Поставщика. В случае, если Товар не подлежит использованию по причинам, возникшим вследствие обстоятельств, за которые Заказчик не несет ответственности, Поставщик обязан без промедления в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения уведомления  Заказчика о выявленных недостатках произвести замену некачественного товара на качественный (пп.3.7). В случае, если Поставщик не заменил товар в сроки, установленные п.3.7 настоящего Контракта, Поставщик обязан принять некачественный Товар от Заказчика и возвратить Заказчику полную стоимость товара (пп. 3.8).  В случае поставки некачественного Товара Поставщик обязан в течение 3 (трех) календарных дней с момента направления уведомления Заказчиком заменить некачественный товар в полном объеме (пп.3.9).

Из представленных Заказчиком документов следует, что в адрес Поставщика  было направлено:

-  Претензия  от 25.05.2016  исх. №667 о поставке некачественной молочной продукции (19.05.2016 было поставлено Молоко в количестве 120 литров, при приготовлении которого произошло его сворачивание);

- Претензия от 16.09.2016  исх.№1283 о несоответствии молочной продукции  производства АО «Приморско-Ахтарский молочный завод» требованиям ТРТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной  продукции», а также о поступившей из Министерства здравоохранения Республики Адыгея информации о некачественной продукции производителей ООО «Хладокомбинат Лабинский» и ООО «Фирма Калория»;

Также Заказчиком представлен Акт №1 от 30.06.2016 о возврате товара.

В свою очередь, ИП <…>. представила письмо от 21.11.2016 №157 в котором указала, что Поставщиком незамедлительно были приняты меры по замене  производителя молочной продукции и с 16.09.2016 осуществлялась поставка молока и молочной продукции других производителей (ООО «Молоко» - Ставропольский рай, г. Новоалександровск, АО «Славянский молзавод» г.Славянск-на0-Кубани, ООО ТД «Лучший продукт – Ростов-на-дону, Майкопский молзавод) прошедшие лабораторные исследования на колиформы.

Кроме того, ИП <…>., в своем письме отметила, что до направления уведомления и решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от Заказчика не поступало претензий по качеству и срокам поставляемого товара. В дальнейшем, после замены производителя  молочной продукции претензий не качество поставляемого товара не поступало, в связи с чем, считает, что оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке и включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) предусмот-рено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.3. Контракта установлено, что Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 7.4  Контракта  установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частями 12 и 13  статьи 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.10.2016, было направлено Заказчиком в адрес ИП <…>. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 24.10.2016, а также по адресу электронной почты Поставщика 21.10.2016.

ИП <…>. направила в адрес Заказчика (по электронной почте) письмо от 28.10.2016 исх. №142 (получено Заказчиком 28.10.2016), в котором просила отменить  решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  и рассмотреть вопрос расторжения Контракта по соглашению сторон.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 21.10.2016  вступило в силу 08.11.2016.

Между тем, в нарушение части 26 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой  информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта, Заказчик не разместил на Официальном сайте  информацию о расторжении контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Однако, по мнению Комиссии УФАС, материалы дела, не содержат доказательств, подтверждающих  недобросовестность Поставщика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия УФАС, учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея «Красногвардейская  центральная районная больница» об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать  в  действиях  Заказчика нарушение части 26 статьи 95 Закона о закупках.

3. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС   России   материалы  дела №РНП-109/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны