Решение б/н Решение по делу №РНП–111/16 об отказе во включении сведений ... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП–111/16 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

12.12.2016 год                                                                                       г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>., ведущих специалистов – экспертов Управления <…>., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» (далее - Заказчик) <…>. (доверенность №19 от 12.12.2016), рассмотрев обращение Заказчика от 28.11.2016 года №579 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта №0176200005515002303 от 09.02.2016 (далее - Контракт) заключенного по итогам проведения электронного аукциона №2258 - А Поставка молочных продуктов питания (предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы) (совместный электронный аукцион) (извещение №0176200005515002303) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от 28.11.2016 года №579 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее - Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, по причине  существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт нарушения Поставщиком  условий Контракта.

<…>. на рассмотрение дела не явилась, направила Заявление от 12.12.2016  исх. 165 о рассмотрении материалов дела в ее отсутствие.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении электронного аукциона – 18.12.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 517 547 рублей.

Согласно Протоколу№2258/2-А  подведения итогов Аукциона от 19 января 2016 г. ИП <…> признана победителем Аукциона.

09.02.2016 между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт, с установлением срока поставки товара: с даты заключения контракта, но не ранее 01 марта 2016 года до 31 декабря 2016 года.

В соответствии с пунктом 3 Контракта Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в отношении данного вида товара, системами добровольной сертификации, и наличие сертификатов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Сертификаты входят в состав комплекта сопроводительной документации на товар и в обязательном порядке передаются Заказчику.  Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, ГФ, НТД и другой утвержденной документации и подтверждаться соответствующими документами по качеству (сертификаты соответствия и т.п.).

Также, в пункте 3 Контракта указано, что в случае если Товар окажется некачественным, негодным, либо в процессе использования Товара Заказчиком будут выявлены недостатки, которые существенно влияют на дальнейшее нормальное использование Товара, Заказчик обязан уведомить об этом Поставщика. В случае, если Товар не подлежит использованию по причинам, возникшим вследствие обстоятельств, за которые Заказчик не несет ответственности, Поставщик обязан без промедления в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения уведомления  Заказчика о выявленных недостатках произвести замену некачественного товара на качественный (пп.3.7). В случае, если Поставщик не заменил товар в сроки, установленные п.3.7 настоящего Контракта, Поставщик обязан принять некачественный Товар от Заказчика и возвратить Заказчику полную стоимость товара (пп. 3.8).  В случае поставки некачественного Товара Поставщик обязан в течение 3 (трех) календарных дней с момента направления уведомления Заказчиком заменить некачественный товар в полном объеме (пп.3.9).

Из представленных Заказчиком документов следует:

- 14 сентября 2016 года  Заказчик направил ИП <…>. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 14.09.2016 №11033), в связи с поставкой молочной продукции н не соответствующей ГОСТ;

- в адрес  государственный учреждений здравоохранения РА Министерством здравоохранения Республики Адыгея направлены письма (исх. от 14.09.2016 №10852) о ненадлежащем исполнении ИП <…>. условий контракта (по результатам исследований было выявлено, что молочная продукция производства АО «Приморско-Ахтарский молочный завод», а также ООО «Фирма Калория, и ООО «Хладокомбинат Лабинский» не соответствует требования ТРТС), с рекомендацией изъять из оборота остатки молочной продукции указанных производителей, с приложением Экспертных заключений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» от 02.09.2016 №200 и №202;

- 27.09.2016 исх. №121 ИП <…>. направила в адрес Заказчика письмо о принятии мер по замене производителя молочной продукции, поставляемой в учреждения здравоохранения г. Майкопа, с приложением протоколов испытание от 23.09.2016;

- 27.09.2016  Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было отменено в связи с устранением нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения;

- 10.11.2016 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с несоответствием  молочной продукции  требованиям Технического регламента Таможенного союза по микробиологическим показателям;

- 14.11.2016 исх. №222 Заказчик направил в адрес Поставщика Претензионное письмо о нарушении правил санитарии при поставке товара 14 ноября 2016 года (нарушено товарное соседство);

- 24.11.2016  исх. №576 Заказчик направил в адрес Поставщика Претензию о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту и взыскании штрафных санкций.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.3. Контракта установлено, что Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 7.4  Контракта  установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частями 12 и 13 статьи 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.11.2016, было направлено Заказчиком в адрес ИП <…>. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты Поставщика 10.11.2016 (получено Поставщиком 16.11.2016).

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.11.2016.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Однако, по мнению Комиссии УФАС, материалы дела, не содержат доказательств, подтверждающих  недобросовестность Поставщика.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия УФАС, учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, предоставленные Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская детская клиническая больница» об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны