Решение б/н Решение по делу №РНП-111/17 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ «Управление «Адыгеямелиоводхоз»

385000 г. Майкоп, ул. Жуковского, 33 А

e-mail: AdygVodHoz@rambler.ru

 

ООО «СтройБат»

385008, г.Майкоп, ул.Чкалова, д.43

e-mail: ooostroybat@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу РНП - 111/17 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

19.06.2017 года                                                                                                                                                    г. Майкоп

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2017г.

Решение в полном объеме изготовлено 19.06.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…> ведущего специалиста – эксперта Управления <…>, с участием представителей Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея» (далее – Заказчик, ФГБУ «Управление «Адыгеямелиоводхоз») <…> (доверенность от 05.06.2017 года), <…> (доверенность от 05.06.2017 года), <…> (доверенность от 05.06.2017 года), директора Общество с ограниченной ответственностью «СтройБат»  (далее – Подрядчик, ООО «СтройБат) – <…> (доверенность от 15.06.2017 года), <…> (доверенность от 15.06.2017 года), рассмотрев обращение Заказчика от 31.05.2017 года о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройБат» (385008, г. Майкоп, ул. Чкалова, 43, ИНН 0105073711, сведения об учредителе: <…>, ИНН <…>), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона №0376100003616000015 на право выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехническом сооружении «Насосная станция № 3, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, Чибийская оросительная система около х. Хомуты»

УСТАНОВИЛА:

Заказчик  на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) обращение от 31.05.2017 года  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройБат», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона №0376100003616000015 на право выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехническом сооружении «Насосная станция № 3, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, Чибийская оросительная система около х. Хомуты» (далее - Аукцион). 

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о закупках, к обращению Заказчика от 31.05.2017 года №344  приложены следующие документы: информация о победителе закупки, включаемая в реестр недобросовестных поставщиков, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, государственный контракт с реестровым номером №1010502217816000021 (далее - Контракт) заключенный с ООО «СтройБат», претензионное письмо Заказчика от 20.12.2016 года и почтовое уведомление к нему, копии писем отправленных Подрядчику, платежное поручение об оплате аванса предусмотренное государственным контрактом, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 12.05.2016 года, скриншот с почтового ящика электронной почты Заказчика (подтверждающие отправление писем Заказчика Подрядчику), а также копия квитанции с Почты России, накладная с экспресс-почты №21-8985-3094 и т.д.

Подрядчиком 13.06.2017 года в Адыгейское УФАС России направлено Пояснение №47 от 13.06.2017 года, в котором установлено, что между Заказчиком и подрядчиком был заключен Контракт. Во исполнение условий Контракта  16.05.2016 года ООО «СтройБат» заключил договор субподряда с ООО «ГидроСпейСтройМонтаж» на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехническом сооружении «Насосная станция № 3, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, Чибийская оросительная система около х. Хомуты».

В Пояснении указано, что ООО «СтройБат» не выполнила условия Контракта в связи с тем, что при дефектовки агрегатов было выявлено, что на одном из насосов (насос №5) сгоревший двигатель, неисправный статор и ротор, а на другом (насос №20 нерабочий статор, о чем раннее Заказчиком не было озвучено. 

Представитель Подрядчика на заседании Комиссии УФАС отметил, что Заказчик заключил договор субподряда с иной организацией по ремонту двигателя. 16.09.2016 года Заказчик попросил приступить к дальнейшим работам, при этом попросил статер взять с насоса №3, что привело к увеличению работ. Также Заказчик не передал нам рабочее место и откачкой воды занимался субподрядчик за свой счет, что также увеличило время работ. После завершения работ субподрядчик не смог проверить насосы, так как двигатель не запускался и не запускается по настоящее время. В связи с этим проверить выполнение работ не имеет возможности.

На заседании Комиссии УФАС Заказчиком представлены дополнительные пояснения о ходе исполнения государственного контракта №386 от 15.06.2017 года.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения обращения отметил, что одной из задач работы ФГБУ «Управление «Адыгеямелиоводхоз» является проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий аварий на мелиоративных системах и отдельно расположенных гидротехнических сооружениях.

Таким образом, в рамках реализации указанной задачи Заказчиком заключен Контракт.

Представитель Заказчика, указал, что технически для выполнения работ необходимо было выполнить следующие работы:

1. Для проведения демонтажа насосного оборудования производится прекращение поступления воды в аванкамеру НС-3 путем перекрытия шлюзных затворов и отсыпки временной перемычки в верхнем бьефе подающего канала (работы были выполнены силами Заказчика.);

1.1. Подрядчик выполняет откачку воды из аванкамеры с помощью специального оборудования (дренажные насосы помпы) со сбросом воды в нижний бьеф насосной станции. В итоге насосная станция полностью выводится из рабочего состояния на период ремонта насосного оборудования, останавливаются все пять насосов, в том числе и три, на которых ремонтные работы не производятся.

2. Подрядчик собственными силами проводит демонтаж насоса ОП и электродвигателя, полную его разборку и обследование насосно-силового агрегата высокого напряжения с составлением дефектовки работ.

3. Подрядчик производит очистку и промывку насоса от масла, переборку и ремонт сальников, валов, камер рабочих колес, корпусов подшипников, вкладышей подшипников, торцевых уплотнителей, баббитовых подшипников, проводит сборку узлов, замену крепежных деталей.

4. Подрядчик осуществляет сборку насоса, присоединение его к електродвигателю, наладку и регулировку насоса с проведением пуско-наладочных работ.

В пояснениях Заказчика указано, что в период с 19.10.2016 года по 25.12.2016 года представителями Подрядчика на насосной станции периодически, с интервалами от 1до 5, 7 дней выполнялись попытки монтажа насоса с установкой и съемом деталей агрегата. Детали агрегата были вывезены Подрядчиком за пределы объекта для ремонта и подгоночных работ.

Представитель Заказчика отметил, что интервалы в производстве работ Подрядчик пояснял отсутствием у него в штате специалистов и прочих возникающих в связи с этим сложностей. Подрядчик неоднократно, ссылаясь на всякого рода обстоятельства, не указывал конкретную дату сдачи работ, от предоставления общего журнала работ отказывался, мотивируя отказ отсутствием журнала на месте производства работ.

Пунктом 5.1.2. Контракта установлено, что до заключения договоров на выполнение субподрядных работ в письменной информировать Заказчика о составе привлекаемых субподрядных организаций.

Согласно пункту 7.3. Контракта Подрядчик направляет в адрес Заказчика надлежащим образом оформленные акты о приемке выполненных работ. Заказчик принимает выполненные работы в течение 5-ти календарных дней со дня получения акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и направляет Подрядчику, подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ в приемке работ.

В пункте 10.3. Контракта установлено, что Подрядчик ведет общий и (или) специальный журнал производства работ, в котором отражается весь ход фактического производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика. Представитель Заказчика производит записи в журнале в порядке, предусмотренном п.5.4.3 настоящего Контракта. Заказчик регулярно проверяет и своей подписью подтверждает записи в журнале.

В соответствии с Техническим заданием и Контрактом Подрядчик обязан в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, незамедлительно поставить об этом в известность Заказчика.

При этом, в соответствии пункту 10.4 Контракта  осуществляя контроль ведения работ, Заказчик не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

Однако, Подрядчиком, в нарушение условий Контракта Подрядчик  не информировал Заказчика о составе привлекаемых субподрядных организаций, не представил акт о приемке выполненных работ формы КС-2, а также общий и (или) специальный журнал производства работ, в котором отражается весь ход фактического производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.

Кроме того, Подрядчик не поставил в известность Заказчика о возникновении обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным.

Таким образом, на сегодняшний день работы предусмотренные контрактом ООО «СтройБат» не выполнил.

Заказчик и Подрядчик информированы о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика в установленном порядке (уведомления отправлены электронной почтой, заказным письмом с уведомлением).

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки фактов неисполнения условий Контракта установила следующее.

Заказчик разместил 12.04.2016 года в единой информационной системе на официальном сайте для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещение и документацию Аукциона. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 1501769 рублей 00 копеек.

Источник финансирования – субсидии на иные цели из федерального бюджета.

Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2016 года участник закупки ООО «СтройБат» признан соответствующим требованиям документации Аукциона.

На основании части 16 статьи 66 Закона о закупках аукциона признан несостоявшимся.

Комиссия УФАС изучив хронологию события установила.

12.05.2016 года между ФГБУ «Управление «Адыгеямелиоводхоз» и ООО «СтройБат» заключен Контракт.

Согласно пункту 3.1.1. Контракта сроки выполнения работ составляют с 12.05.2016 года (с момента заключения) по 01.09.2016 года включительно.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что обязательства по авансированию работ согласно пункту 4.1 Контракта были выполнены в полном объеме (платежное поручение в материалах дела).

19.10.2016 года, в связи с не выполнением Подрядчиком, предусмотренных контрактом работ, Заказчиком направлено письмо (с исходящим номером 735) о необходимости  в срок не позднее до 20.10.2016 года предоставления обеспечения исполнения обязательств по Контракту в соответствии с пунктом 14.7 в котором установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту на тех же условиях и в том же размере, что указаны в разделе 14 настоящего Контракта. 

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что письмо Заказчика Подрядчиком оставлено без внимания.

20.12.2016 года в адрес Подрядчика направлено претензионное письмо (с исходящим номером 892) о необходимости добровольно в срок до 25.12.2016 года закончить в полном объеме работы предусмотренные Контрактом и техническим заданием документации Аукциона, сдать Заказчику в установленном Контрактом порядке. Претензионное письмо было вручено директору ООО «СтройБат» Гращенкову О.И. – 22.12.2016 года (роспись в получении на уведомлении к заказному письму №38500003904006), однако, подрядчиком также данное письмо оставлено без ответа.

15.03.2017 года Заказчиком направлено письмо №159 от 15.03.2017 года о невыполнении работ согласно государственному контракту, котором просит Подрядчика направить уполномоченного представителя от ООО «СтройБат» на насосную станцию №3 вместе с актами о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справками о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) в установленную дату 21.03.2017 года.

21.03.2017 года Заказчиком составлен акт от 21.03.2017 года в присутствии Комиссии Заказчика по приемке выполненных работ, а также мастера субподрядной организации ООО «ГидроСпецСтройМонтаж» Уварова П.В. в котором Комиссия Заказчика отметила, что по состоянию на 21.03.2017 года работы по объекту не выполнены в полном объеме, субподрядная организация планирует закончить работы в срок до 30.03.2017 года.

Заказчиком 26.04.2017 года в адрес Подрядчика направлено письмо (с исходящим номером 260) о необходимости в срок до 29.04.2017 года завершить, предусмотренные Контрактом работы, однако, Подрядчиком также данное письмо оставлено без ответа.

Таким образом, в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия Контракта Заказчиком 11.05.2017 года принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В Контракте Заказчиком установлено следующее:

«13.6. Расторжение настоящего Контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.7. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: 

- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;

- если во время выполнения работ станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта».

В силу части 12 статьи 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о закупках  предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчик разместил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте 11.05.2017 года, а также  направил в адрес поставщика по электронной почте и заказным письмом с уведомлением 11.05.2017 года, 12.05.2017 года направлено посредством экспресс-почтой Pony Express.

При этом, согласно почтовому уведомлению от Pony Express от 15.05.2017 года ООО «СтройБат» по адресу: 385008, г.Майкоп, ул.Чкалова, д.43 не обнаружено.

Вышеуказанное почтовое уведомление вернулось Заказчику 17.05.2017 года входящий номер <...> .

Вместе с тем, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено нарочно 18.05.2017 года (получил инженер ООО «СтройБат» Бабаджанов А.А.).

В связи с чем на основании части 13 статьи 95 Закона о закупках решение Заказчика вступило в силу 29.05.2017 года.

 

Согласно части 26 статьи 95 Закона о закупках информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Комиссией УФАС установлено, что 30.05.2017 года Заказчиком в единой информационной системе размещена информация о расторжении (прекращении) Контракта.

Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Пункт 6 Правил ведения РНП гласит, что в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о закупках заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о закупках, в соответствии с пунктом 9 Правил ведения РНП информация и документы, предусмотренные, в частности пунктом 6 Правил ведения РНП, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе.

Заказчик направил 31.05.2017 года (входящий номер <...> ) сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «СтройБат», в порядке и сроки установленные Законом о закупках.

Исходя обстоятельств сложившихся в рамках исполнения Контракта, а также проанализировав представленные документы закупки Комиссия УФАС установила, что Подрядчиком, в нарушение условий Контракта не информировал Заказчика о составе привлекаемых субподрядных организаций, не представил акт о приемке выполненных работ формы КС-2, а также общий и (или) специальный журнал производства работ, в котором отражается весь ход фактического производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика.

Кроме того, Подрядчик не поставил в известность Заказчика о возникновении обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным.

В ходе заседании Комиссии УФАС Подрядчиком не представлено документов  подтверждающих добросовестность ООО «СтройБат» или подтверждающие факты, о возможных действиях выполнить работы предусмотренных Контрактом и Техническим задание Аукциона. 

Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1.Сведения, предоставленные Заказчиком - ФГБУ «Управление «Адыгеямелиоводхоз» в отношении Подрядчика – ООО «СтройБат» (385008, г.Майкоп, ул.Чкалова, 43, ИНН 0105073711, сведения об учредителе: <…>, ИНН <…>), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона №0376100003616000015 на право выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на гидротехническом сооружении "Насосная станция № 3, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, Чибийская оросительная система около х. Хомуты" в реестр недобросовестных поставщиков включить.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СтройБат» (385008, г.Майкоп, ул.Чкалова, 43, ИНН 0105073711, сведения об учредителе: <…>, ИНН <…>) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны