Решение б/н Решение по делу о включении в РНП-39/15 от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

от 03.11.2015 по делу РНП - 39/15

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - заместителя руководителя Управления <…>, ведущего специалиста – эксперта в Управления <…> в присутствии представителей Министерства здравоохранения Республики Адыгея  <…> (доверенность от 03.11.2015 года №12739), <…> (доверенность от 03.11.2015 года №12740), рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 20.10.2015 №12139 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГРАМА»  в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0176200005515001516 на поставку вегетотропных лекарственных препаратов

УСТАНОВИЛА:

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»  в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС) направлено обращение Министерство здравоохранения Республики Адыгея от 20.10.2015 №12139 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГРАМА» (далее – поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0176200005515001516 на поставку вегетотропных лекарственных препаратов.  

Уведомления от 23.10.2015 №№2320, 2321 о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика направлены Заказчику и поставщику в установленном порядке заказным письмом с уведомлением, электронной почтой, а, кроме того,  поставщику дополнительно телеграммой от 23.10.2015№2325.

Представитель поставщика для участия в рассмотрении обращения Заказчика не явился, при этом телеграмма о времени и месте заседания Комиссии УФАС по рассмотрению обращения Заказчика вручена 26.10.2015 года.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения ООО «ГРАМА» (далее – поставщик) от заключения контракта, т.к. поставщиком в установленный срок не был подписан проект контракта.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения поставщика от заключения контракта и проведения на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки документов закупки установила следующее.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.09.2015 года размещены извещение и документация аукциона № 0176200005515001516 на поставку вегетотропных лекарственных препаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта – 946 182,83 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.09.2015 ООО «ГРАМА»  признано победителем аукциона с ценой контракта 917 797,37 руб.

Заказчиком был направлен победителю аукциона проект контракта, при этом в регламентированный срок подписания контракта – до 06.10.2015 года он не был подписан, а 07.10.2015 года  от оператора электронной площадки заказчику поступило уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта.

Таким образом, победителем электронного аукциона ООО «ГРАМА» в срок, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, оператору электронной площадки не направлен контракт, подписанный электронной цифровой подписью.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе: «Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

08.10.2015 года заказчик на официальном сайте разместил протокол об отказе от заключения контракта в связи с уклонением с поставщика от заключения контракта.

Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе: «В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта».

В обращении Заказчика указано, что в связи с тем, что ООО «ГРАМА» уклонилось от заключения  контракта,  Заказчик 21.10.2015 года заключил контракт с участником закупки, предложение которого содержало лучшие условия после победителя аукциона – ГУП РА «Аптечная база» (цена контракта – 922528,28 руб.).

Комиссия УФАС установила, что сведения о заключенном Заказчиком с ГУП РА «Аптечная база» контракте размещены в реестре контрактов 21.10.2015 года.

Согласно  части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы».

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, частью  6 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Заказчик направил в Адыгейское УФАС России  информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ГРАМА».

Таким образом, заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе при принятии решения о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

Согласно статье 9 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)": «Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления».

29.10.2015 года в Адыгейское УФАС России поступило письменное пояснение ООО «ГРАМА» от 27.10.2015 №1515, в котором указано, что в установленный Законом о контрактной системе срок ООО «ГРАМА» не произвело подписание проекта контракта, размещенного заказчиком на электронной площадке в связи с прекращением полномочий генерального директора <…> избранием генеральным директором ООО «ГРАМА»  <…> и отсутствием возможности подписания контракта с заказчиком с использованием ЭЦП вновь избранного генерального директора без надлежащим образом оформленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт Петербургу записей в Едином государственном реестре юридических лиц. Поставщик указывает в своем пояснении, что он ознакомился с протоколом отказа от заключения контракта от 08.10.2015 года и сообщает, что не имел умысла на уклонение от заключения контракта, в связи с чем просит сведения в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Комиссия УФАС проверила приложенные поставщиком к письму документы. В соответствии с  протоколом  от 29.09.2015 года заседания совета директоров ООО «ГРАМА» было решено прекратить полномочия Генерального директора общества <…> при этом Генеральным директором общества избрана  <…>.Согласно представленным документам в выписку из ЕГРЮЛ внесены изменения о смене генерального директора общества 16.10.2015 года, т.е. на период  подачи заявки, проведении аукциона и подведения итогов аукциона (23.09.2015 года)  Генеральным директором общества была <…> а в период когда необходимо было подписать контракт (до 05.10.2015 года) Генеральным директором общества была уже  <…> при этом представлена выписка о внесении изменений в ЕГРЮЛ от 16.10.2015 года.

В связи с изложенным, по мнению Комиссии УФАС, в действиях поставщика не было умысла по уклонению от заключения контракта с заказчиком, в связи с чем сведения о поставщике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями  99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, предоставленные Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Адыгея  в отношении поставщика - общества с ограниченной ответственностью «ГРАМА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны