Решение б/н Решение от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-45/17 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

06 марта 2017 г.                                                                                     г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста – эксперта Управления <…> в присутствии представителя Заказчика - МБДОУ №52 «Детский сад общеразвивающего вида» <…>. (доверенность от 06.03.2017),  рассмотрев обращение  Заказчика - МБДОУ №52 «Детский сад общеразвивающего вида» (далее – Заказчик) от 16.02.2017 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по итогам  электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (Совместный электронный аукцион) (извещение №0376300000116000348)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик  на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от 16.02.2017  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.  (далее - Поставщик), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (Совместный электронный аукцион) (извещение №0376300000116000348)  (далее – Аукцион).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения Поставщика от заключения контракта, так как в установленный срок  Победитель Аукциона не представил Заказчику подписанный контракт и не направил протокол разногласий.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения поставщика от заключения контракта, а также проведения внеплановой проверки,  на основании статьи 99 Закона о закупках установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении Аукциона – 21.12.2016. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 059 374,40 (Восемь миллионов пятьдесят девять тысяч триста семьдесят четыре) рубля 40 копеек.

В соответствии с Протоколом от 13.01.2017 №23/17  рассмотрения заявок на участие в Аукционе поступило четыре заявки, три участника допущены  к участию в Аукционе, одному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе.

В Аукционе приняли участие все три допущенные участника закупки.

В соответствии с Протоколом от 17.01.2017 №57/17 подведения итогов Аукциона (далее – Протокол) заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта (понижение на 64,50%) признана несоответствующей Закону о закупках и Аукционной документации, победителем Аукциона признан Индивидуальный предприниматель <…>., с понижением цены контракта на 64,00%, предложение о цене контракта содержащее лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона сделало ООО «ИмпериЯ» (38,50%).

Протокол размещен в единой информационной системе 18.02.2017.

24.01.2017 в 15:45 Заказчиком направлен участнику закупки проект контракта (регламентированный срок до 23.01.2017 23:59).

Таким образом, проект контракта направлен Заказчиком участнику закупки после истечения срока, регламентированного частью 2 статьи 70 Закона о закупках, согласно которой в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, что является нарушением части 2 статьи 70 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При нарушении Заказчиком порядка заключения контракта, в том числе в части сроков направления  проекта контракта участнику закупки, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о закупках, а также  пунктом 6 Правил предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

31 января 2017 года Заказчиком составлено уведомление о признании участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

13 февраля 2017 года Заказчик заключил контракт с ООО «ИмпериЯ», и 16.02.2017 направил в Адыгейское УФАС России  обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИН <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия УФАС считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ИП <…>. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные Заказчиком - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №52» в отношении индивидуального предпринимателя <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70 Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны