Решение б/н Решение по делу №РНП-53/16 об отказе во включение сведений в... от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-53/16 об отказе во включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков

30.06.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 29.06.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.06.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности руководителя Управления <…>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта <…>., ведущих специалистов-экспертов Управления <…> и <…> в присутствии: представителя Заказчика - Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» <…> (доверенность от 29.06.206г.); Поставщика - индивидуального предпринимателя <…> и его представителя <…>  (доверенность  №17 от 29.05.2016) рассмотрев обращение Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее - Заказчик) от 16.06.2016 №2273 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее — Поставщик, ИП <…>.) (адрес:352631, Краснодарский край, г. Белореченск, пер. Партизанский, 53; ИНН 230300291186) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта от 07.07.2015 №0376300000115000135-0066845-02/2-ЭА (далее - Контракт), заключенного по результатам электронного аукциона на поставку ученической мебели для образовательных учреждений МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №3», МБОУ «Гимназия №5», МБОУ «СОШ №6», МБОУ «СОШ №7», МБОУ «Лицей №8», МБОУ «СОШ №10», МБОУ «СОШ №11», МКОУ «СКОШ VIII вида», МБОУ «СОШ №13», МБОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ №15», МБОУ «СОШ №16», МБОУ «СОШ №17», МБОУ «СОШ №18», МБОУ «Лицей №19», МБОУ «ООШ №20», МБОУ «Гимназия №22», МБОУ «СОШ №23», МБОУ «СОШ №24», МБОУ «ООШ №25», МБОУ «НОШ №26», МБОУ «ООШ№27», МБОУ «СОШ №28», МБОУ «НОШ №33», МБОУ «Лицей № 35» (извещение №0376300000115000135) (далее – Аукцион) в связи с существенным  нарушением условий контракта  Поставщиком

УСТАНОВИЛА:

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Порядок), Заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от  16.06.2016 №2273 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в связи с существенным  нарушением условий контракта.

Из представленных Заказчиком документов следует, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения  контракта явилось выявление в процессе эксплуатации поставленного товара недостатков, которые не позволяли использовать его по прямому назначению в силу хрупкости конструкции неспособной выдерживать допустимые нагрузки и сохранять свои свойства в течение непродолжительного срока  использования.  Поставщик осуществил замену недоброкачественного товара, однако, поставляемый взамен товар был такого же качества.

В целях определения возможных причин появления бракованного товара Заказчиком была осуществлена экспертиза товара с помощью сторонней экспертной организации, которая установила, что обнаруженные недостатки столов и стульев имеют производственный характер, повреждения являются существенными  и не позволяют использовать товар по назначению. Результаты проведенных  исследований применимы в отношении всей поставленной поставщиком партии товара (Заключение специалиста №МАЙ0304-16/101).

Кроме того, в нарушение условий Контракта Поставщик осуществил поставку товара только 29.10.2015 года, тогда как в соответствии с заключенным Контрактом  Поставщик обязан осуществить поставку ученической мебели  в срок до 25.08.2015 года.

На основании изложенного Заказчик просит рассмотреть вопрос о  включении сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта.

На рассмотрении дела Поставщик сообщил, что не согласен с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта,  так как  контракт был исполнен, товар в полном объеме поставлен и оплачен Заказчиком, кроме того Поставщик по требованию Заказчика производил замену некачественного товара.

Комиссия Адыгейского УФАС России, рассмотрев информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта, представленные документы и сведения, устные пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, установила следующее.

20.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 008 515,59  руб.

По результатам проведенной процедуры Аукциона  победителем был признан  индивидуальный предприниматель <…> с предложением о цене контракта 3 672 462  рубля 07 копеек.

07.07.2015 года  с Поставщиком был заключен муниципальный контракт №0376300000115000135-0066845-02/2-ЭА, срок действия контракта по 25 августа 2015 года, а в части оплаты до полного исполнения сторонами своих обязательств.

27.05.2015 года  Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заключенного с ИП <…>.

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.5 Контракта предусмотрено, что  расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта  от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10.8  Контракта  установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 10.10 Контракта если Заказчиком проведена экспертиза товаров с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы товаров заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В соответствии с частями 12 и 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с представленными Заказчиком документами в Адыгейское УФАС России уведомление об одностороннем отказе  заказчика от исполнения контракта вместе с решением от 27.05.2016 №1 Об односторонне отказе от исполнения контракта, направленное в адрес ИП <…> и  вручено адресату 01.06.2016 года  (почтовое уведомление о вручении).

Кроме того, 27.05.2016 года  Заказчик направил уведомление об одностороннем отказе  заказчика от исполнения контракта вместе с решением от 27.05.2016 №1 Об односторонне отказе от исполнения контракта на электронную почту Поставщика, указанную в Контракте, что подтверждается представленным на рассмотрение дела скриншотом электронного почтового ящика Заказчика.

Обратное почтовое уведомление о вручении вернулось в г.Майкоп  04.06.2016 года, о чем свидетельствует почтовый штемпель.

04 июня 2016 года являлся выходным днем (суббота), в связи с чем, обратное почтовое уведомление  Заказчиком было получено 06 июня 2016 года, первый рабочий день (понедельник).

Таким образом, истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта,  приходится на 16.06.2016 года. Следовательно, датой расторжения  Контракта должно быть 17.06.2016 года.

Между тем, как следует из информации размещенной Заказчиком в Отчете об исполнении государственного (муниципального) контракта и о (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также Информации об исполнении (о расторжении) контракта, размещенной Заказчиком  на Официальном сайте, датой расторжения Контракта является 12.06. 2016  года.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о закупках заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основание для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП).

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона о закупках).

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия УФАС, учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, предоставленные Заказчиком - Комитетом по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (юридический адрес: 352631, Краснодарский край, г. Белореченск, пер. Партизанский, 53; ИНН 230300291186) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны