Решение б/н Решение по делу №РНП-54/16 о включении сведений о Подрядчик... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу РНП - 54/16 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
07.07.2016                                                   г. Майкоп


Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07.07.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности руководителя Управления <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>, ведущих специалистов – экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителя Заказчика -  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея (далее - Заказчик) – <…> (доверенность от 04.07.2016 года), директора ООО «АГАТ» - <…> (приказ о назначении на должность директора №1 от 16.01.2015 года), рассмотрев обращение Заказчика от 20.06.2016 №01915/16/6316-ДС о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АГАТ» (юридический адрес: 385016, г.Майкоп, ул.Тульская, д.138 ИНН <…>, учредитель юридического лица <…> ИНН <…>) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0176100003416000027 на выполнение работ по демонтажу сооружения (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик  на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от 20.06.2016 №01915/16/6316-ДС о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АГАТ» (далее - Подрядчик) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона №0176100003416000027 на выполнение работ по демонтажу сооружения (далее - Аукцион). 
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения Поставщика от заключения контракта, так как Подрядчиком в регламентированный срок до 06.06.2016 года не был подписан проект контракта.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки фактов уклонения Подрядчика от заключения контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о закупках установила следующее.
Дата размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения и документации о проведении Аукциона – 29.04.2016 года. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 793 рублей 72 копеек. 
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно Протоколу №12 ЭА от 10.05.2016 года рассмотрения первых частей заявок, на участие в Аукционе были поданы 11 заявок от участников закупки, из них 1 заявка участника закупки отозвана, по результатам рассмотрения первых частей заявок 10 участников закупки  были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 13.05.2016 года предложение о цене контракта подавали 9 участников закупки, минимальное предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым  номером заявки 9 (ООО «АГАТ»), которая снизила  цену контракта на 81,78 %, второе лучшее ценовое предложение у участника закупки под порядковым номером 8 (ООО «Аквадис»), процент снижение цены составил 81,28 %, третье ценовое предложение подал участник закупки под порядковым номером 10 (ООО «СтройБат»), процент снижение цены составил 80,78%.
В соответствии с Протоколом подведения итогов от 17.05.2016 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участника закупки ООО «Аквадис» (с номером заявки 8) и ООО «АСИРИУС» (с номером заявки 3) признаны несоответствующими требованиям документации Аукциона, остальные 7 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации Аукциона:
- ООО «АГАТ» под порядковым номером заявки 9, предложение о цене контракта 91086 рублей 21 копеек, снижение от НМЦК составило 81,78%;
- ООО «СтройБат» под порядковым номером заявки 10, предложение о цене контракта 96084 рублей 15 копеек, снижение от НМЦК составило 80,78%;
- ИП Мачуков О.К. под порядковым номером заявки 5, предложение о цене контракта 258517 рублей 14 копеек, снижение от НМЦК составило 48,28%;
- ООО «Альянс-Юг» под порядковым номером заявки 11, предложение о цене контракта 400 004 рублей 04 копеек, снижение от НМЦК составило 19,97%;
- ООО «Рем-Строй» под порядковым номером заявки 1, предложение о цене контракта 412521 рублей 65 копеек, снижение от НМЦК составило 17,46%;
- ИП Кадацкий П.Д. под порядковым номером заявки 7, предложение о цене контракта 430 834 рублей 36 копеек, снижение от НМЦК составило 13,80%;
- ИП Сергиенко С.С. под порядковым номером заявки 2, предложение о цене контракта 494795 рублей 78 копеек, снижение от НМЦК составило 1%.
Согласно части 10 статьи 69 Закона о закупках, участник с защищенным номером заявки 9 (ООО «АГАТ») признан победителем Аукциона с предложенной ценой контракта 91 086 рублей 21 копеек.
Протокол подведения итогов размещен Заказчиком на официальном сайте 17.05.2016 года.
Частью 1 статьи 70 Закона о закупках установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о закупках признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
23.05.2016 года Заказчиком направлен Поставщику проект контракта (регламентированный срок до 23.05.2016 года).
Согласно части 2 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии частью 3 статьи 70 Закона о закупках в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о закупках, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о закупках, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о закупках при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 70 Закона о закупках победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
30.05.2016 года (на 13 день с момента размещения на Официальном сайте  Протокола подведения итогов) победителем Аукциона ООО «АГАТ» направлен Заказчику протокол разногласий по проекту государственного контракта, в котором указано следующее:
1. в п.1.1 добавить информацию о наименовании судебного органа, принявшего решения, номер решения суда по делу и дату его принятия;
2. в п.4.2 добавить пункты содержащий обязательство Заказчика до начала работ, предусмотренных контрактом, передать Подрядчику о его нынешнем состоянии по Акту, а также обязательство Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ Подрядчика на объект в процессе выполнения работ по демонтажу сооружения;
3. в п.6 добавить информацию о принадлежности территории (кто и на каком праве владеет земельным участком), на которой расположен объект, подлежащий демонтажу, о месте вывоза и складирования демонтированного сооружения, что предусмотрено п.10 раздела №2 «Прочие Расходы» локального ресурсного сметного расчета №2 (приложение №2 к государственному контракту);
4. п.8.4 государственного контракта изложить в следующей редакции:
«Заказчик не вправе привлекать иное лицо, кроме собственных специалистов, для осуществления технического контроля и надзора за выполнением работ»;
5. привести проект государственного контракта в соответствие с требованиями законодательство о контрактной системе в сфере закупок, а именно в пп. 12, 13, 17, 18 заменить термин «Поставщик» на термин «Подрядчик».
01.06.2016 года Заказчиком обработан протокол разногласий (регламентированный срок завершения  обработки протокола - 02.06.2016 год).
Рассмотрев Протокол разногласий, Заказчик повторно разместил проект государственного контракта, исправив в нем допущенную техническую ошибку и заменив в указанных в Протоколе разногласий пунктах термин «Поставщик» на «Подрядчик».
При этом, в «Информации об отказе учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона» Заказчиком указано следующее:
«Заказчик не вправе учесть содержание пунктов 1-4 протокола разногласий и внести изменения в п.1.1, п.4.2, п.6, п.8.4 проекта контракта т.к. согласно требованиям  части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проект контракта составляется путем включения цены контракт, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информация о товаре (товарном знаке и (или)  конкретных показателях товара) указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Также , согласно части 10 стать 70 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, предложенной его победителем».
Таким образом, Заказчиком указано, что включение в проект контракта положений не содержащихся в извещении о проведении Аукциона и документации о нем, а также заявки  на участие в Аукционе предложенной ООО «АГАТ», противоречит требованиям частей 2, 10 статьи 70 Закона о закупках.
Кроме того, в «Информации об отказе учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронного аукциона» Заказчик отметил, что изменения, не касающиеся существенных условий контракта, могут быть внесены в него по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения к заключенному государственному контракту.
Частью 6 статьи 70 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о закупках протокол разногласий.
01.06.2016 года Заказчиком победителю Аукциона  ООО «АГАТ» направлен проект контракта с внесенными изменениями согласно протоколу разногласий (изменения внесены частично), регламентированный срок подписания контракта победителем Аукциона ООО «АГАТ» - 06.06.2016 года.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что Подрядчиком в регламентированный срок до 06.06.2016 года 23:59 (по Московскому времени) не был направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Аукциона, а также требования предусмотренные статьей 37 Закона о закупках, в соответствии с которым Поставщик обязан направить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с тем, что при проведении Аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании части 13 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о закупках, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о закупках (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
08.06.2016 года Заказчиком сформирован и размещен на Официальном сайте Протокол от 08.06.2016 года о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о закупках, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
09.06.2016 года Заказчиком на основании части 14 статьи 70 Закона о закупках, направлено письмо от 09.06.2016 №01915/16/5952-ДС «О заключении государственного контракта» второму участнику ООО «СтройБат» предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, письмо получено участником закупки 10.06.2016 года.
Ответ второго участника ООО «СтройБат»  от 17.06.2016 года №54 «Об отказе от заключения государственного контракта» получен Заказчиком 20.06.2016 (входящий номер <...> от 20.06.2016г.).
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Пункт 6 Правил ведения РНП гласит, что в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о закупках заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о закупках, в соответствии с пунктом 9 Правил ведения РНП информация и документы, предусмотренные, в частности пунктом 6 Правил ведения РНП, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что отказ ООО «СтройБат» от заключения государственного контракта получен Заказчиком 20.06.06.2016 года, а обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Подрядчике направлено в Адыгейское УФАС России 21.06.2016 года (входящий номер <...> от 21.06.2016 года).
Следовательно, Заказчик направил сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «АГАТ», в порядке и сроки установленные Законом о закупках.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
РЕШИЛА:
1.    Сведения, предоставленные Заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея в отношении Подрядчика – общества с ограниченной ответственностью «АГАТ» (юридический адрес: 385016, г.Майкоп, ул.Тульская, д.138 ИНН <…>, учредитель юридического <…> ИНН <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года, в связи с уклонением  от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №0176100003416000027 на выполнение работ по демонтажу сооружения (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
2.    Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АГАТ» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны