Решение б/н Решение по делу №РНП-56/16 от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью <…>

Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп»

РЕШЕНИЕ по делу РНП - 56/16

20.07.2016 г.                                                                                                                                                                                  г. Майкоп

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – врио руководителя Управления <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>, ведущих специалистов – экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителя муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп» <…> (доверенность от 01.04.2016 г.), общества с ограниченной ответственностью <…> (доверенность от 20.07.2016 года), рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп» от 04.07.2016 №01-10/1364  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью <…> в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0376300000116000129 на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений (саженцев деревьев, кустарников, розариев) на территории г. Майкопа, проведя проверку факта уклонения поставщика от заключения контракта

 

УСТАНОВИЛА:

 

Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп» на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС)  обращение от 04.07.2016 №01-10/1364 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью <…>, предусмотренных статьей 104 Закона о закупках в связи с уклонением его от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0376300000116000129 на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений (саженцев деревьев, кустарников, розариев) на территории г. Майкопа (далее – аукцион).

Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп» (далее – Заказчик)  и общество с ограниченной ответственностью <…> (далее – поставщик) информированы о времени и месте рассмотрения обращения Заказчика в установленном порядке (уведомления от 05.07.2016 №№1959,1960 отправлены заказными письмами с уведомлениями, а также поставщику дополнительно телеграммой 13.07.2016 года №2022, телефонограммами от 18.07.2016 года №№2037,2038, 2049), а кроме того, сведения о времени и месте рассмотрения обращения заказчика было размещено на официальном сайте Адыгейского УФАС России.

Поставщиком 18.07.2016 года было направлено ходатайство о переносе сроков рассмотрения обращения заказчика, в связи с чем Адыгейским УФАС России поставщику и заказчику были направлены уведомления о переносе сроков рассмотрения дела с 18.07.2016 года на 20.07.206 года (11.00).

На заседании Комиссии УФАС представителю Заказчика Гончаренко А.В.     предложено было изложить причины, послужившие основанием для признания поставщика уклонившимся от заключения контракта и направления документов в Адыгейское УФАС России, который отметил, что по итогам аукциона заказчик в установленном порядке  направил проект контракта поставщику (победителю электронного аукциона <…>), который подписал его и направил обеспечение контракта в виде банковской гарантии в размере 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта и сведения о добросовестности поставщика в виде информационного письма №54 от 22.06.2016 года, при этом  в соответствии с требованиями документации аукциона и статьей 37 Закона о закупках при снижении цены контракта более чем на 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта обеспечение контракта должно было быть представлено поставщиком в размере 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, поскольку цена контракта снижена поставщиком более чем на 72,44% или должны быть предоставлены сведения о добросовестности поставщика в соответствии с установленными Законом о закупках требованиями.

Представитель Заказчика отметил, что проверка сведений о добросовестности поставщика показала, что указанные поставщиком исполненные контракты не соответствуют установленным Законом о закупках требованиям, поскольку 2 из 4 указанных в письме контрактов, расторгнуты по соглашению сторон в связи с нарушением поставщиком сроков исполнения обязательств, установленных контрактами,  при этом поставщик уплатил неустойки, в связи с чем заказчиком 30.06.2016 года составлен протокол о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта, который размещен в единой информационной системе на официальном сайте для размещения закупок.

Представитель заказчика также проинформировал членов Комиссии УФАС о том, что в соответствии с требованиями Закона о закупках Заказчиком было направлено  предложение о заключении контракта  участнику закупки <…>, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, однако, он отказался от заключения контракта.

Поставщик направил в Адыгейское УФАС России письмо от 19.07.2016 года №62 , в котором просит при принятии решения комиссией Адыгейского УФАС России учесть следующие обстоятельства:

- в 2015 году <…> заключило и исполнило  75 (в том числе 64 муниципальных) контрактов на общую сумму 26 454 584, 36 руб., из которых только 4 контракта исполнены с применением штрафных санкций;

- по итогам электронного аукциона № 0376300000116000129 на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений (саженцев деревьев, кустарников, розариев) на территории г. Майкопа «уклонение» поставщика от заключения контракта выразилось в некорректно составленной информации о контрактах, исполненных  поставщиком;

-при подготовке информации о добросовестности поставщика для заключения контракта с заказчиком сотрудником предприятия в связи с отсутствием опыта  и необходимых знаний, были указаны контракты, исполненные с применением штрафных санкций;

- руководством предприятия сделаны выводы о недопустимости отсутствия постоянного контроля за сотрудниками, выполняющими действия в рамках Закона о закупках, так как их неквалифицированные действия создают угрозу дальнейшему развитию и самому существованию предприятия, в связи с чем приняты меры по их обучению.

На основании изложенного в письме поставщик просит не включать сведения об <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания Комиссии УФАС представитель поставщика подтвердил доводы, указанные в письме.

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении заказчика, Комиссия УФАС установила:

Дата размещения на официальном сайте извещения и документации электронного аукциона –30.05.2016 г. Начальная (максимальная) цена контракта – 796 000,53 руб.

Согласно протоколу единой комиссии администрации муниципального образования «Город Майкоп» (Уполномоченного органа) по подведению итогов аукциона от 15.06.2016 года победителем аукциона признано <…>  с ценой контракта 219 388,73 (процент понижения цены контракта 72,44%), при этом участник аукциона <…> с лучшими после победителя результатами: ценой контракта 223 368,73 рублей (процент понижения цены контракта 71,94 %) признан также соответствующим установленным требованиям.

В соответствии с частями 1, 2  статьи 37 Закона о закупках: «1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи».

В п. 33 Информационной карты документации аукциона указано, что размер обеспечения контракта составляет: «20% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет: 159 200,11 рублей. Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона №44-ФЗ, или внесением денежных средств по безналичному расчету. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно».

В соответствии с п. 6.2. проекта контракта «При снижении начальной максимальной цены контракта на 25% процентов и более, Исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в полтора раза превышающее размер обеспечения указанный в документации, но не менее чем в размере аванса, либо предоставить информацию, подтверждающую его добросовестность (ч.2, ч.3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ)».

Комиссией УФАС установлено, что Заказчиком в установленном порядке был направлен поставщику проект контракта, который подписал его и направил в регламентированный срок - 27.06.2016 года подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии №БГ-52607/2016 от 21 июня 2016 года, в п.1.2 которого указано, что сумма банковской гарантии, подлежащая уплате Бенефициару по настоящей гарантии, ограничивается суммой 159 200 рублей 11 копеек (что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с требованиями документации аукциона и статьей 37 Закона о закупках при снижении цены контракта более чем на 25 процентов от начальной (максимальной) цены контракта обеспечение контракта должно было быть представлено поставщиком в размере 30 %, а не в размере 20 %, поскольку цена контракта снижена им на 72,44%, в связи с чем представленное поставщиком обеспечение контракта в виде банковской гарантии не соответствует требованиям части 2 статьи 37 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 37 обеспечение контракта может быть предоставлено в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о закупках», согласно которой: «3. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи».

Поставщиком помимо банковской гарантии направлено заказчику информационное письмо, в котором он подтвердил свою добросовестность, а также указал информацию по исполненным контрактам:

 

Реестровый номер контракта

Заказчик ИНН

Предмет контракта

Дата заключения

Срок исполнения

Цена контракта

Прим штраф пеней, неустоек

1

 

3616309581015000008

МКУ «Управление благоустройства Кировского района г. Ростова на Дону

6163095810

Обустройство и ремонт газонов(срезка грунта)по ул. Нансена на территории Кировского района г. Ростова на Дону

11.09.2015

18.09.2015

140 180,20

нет

2

3616309581015000009

МКУ «Управление благоустройства Кировского района г. Ростова на Дону

6163095810

Обустройство и ремонт газонов(срезка грунта)по ул. Левобережная на территории Кировского района г. Ростова на Дону

11.09.2015

18.09.2015

439293,41

нет

3

0358300361514000063

Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова на Дону

Санитарная очистка территории парка Вересаева (покос карантинных сорняков)

13.08.2014

10.2014

299 156,03

нет

4

3010504885015000161

МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп»

Выполнение работ по валке деревьев, корчевке пней и посадке деревьев на территории МО «Город Майкоп»

29.10.2015

28.12.2015

2 730 000,0

нет

Проверка Комиссией УФАС предоставленной поставщиком информации о его добросовестности показала, что исполнение поставщиком контрактов с реестровыми номерами 3616309581015000008 и 3616309581015000009 не соответствует требованиям части 3 статьи 37 Закона о закупках:

1. Контракт с реестровой записью 3616309581015000008 - исполнение прекращено, допущена просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе, гарантийного обязательства), к поставщику применена неустойка (требование об оплате неустойки № 01-01/1261 от 19.10.2015 в размере 10 408, 37 руб.);

2. Контракт с реестровой записью 3616309581015000009 - исполнение прекращено, допущена просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства), к поставщику применена неустойка (требование о выплате неустойки № 01-01/1260 от 19.10.2015 в размере 32 617,80 руб.);

3. Контракт с реестровой записью 0358300361514000063 - исполнение завершено. цена контракта 299 156,03 руб., фактически оплачено 224 367,02 руб., неустойки (штрафа, пени) нет;

4. Контракт с реестровой записью 3010504885015000161 - исполнение завершено, цена контракта 2 730 000,00 руб., фактически оплачено 2 730 000, 00 руб., неустойки (штрафа, пени) нет.

Таким образом, Комиссия УФАС установила, что поставщиком не предоставлено Заказчику надлежащее обеспечение контракта, в соответствии с требованиями частей 2,3 статьи 37 Закона о закупках.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о закупках: «Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта)».

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 37 Закона о закупках: «5. В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6. Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Поскольку поставщик в установленный срок не направил Заказчику надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о закупках, заказчиком подписан и размещен  на официальном сайте 30.06.2016 года протокол о  признании победителя аукциона  уклонившимся от заключения контракта.

Частью 14 статьи 70 Закона о закупках установлено: «В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта».

Заказчиком в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о закупках был направлен проект контракта участнику закупки - <…>, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, который отказался от заключения контракта (в представленных документах содержится копия письма об отказе <…> от заключения контракта).

Согласно положениям части 4 статьи 104 Закона о закупках, заказчик направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Согласно пунктов 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках: «В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта».

Заказчик в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках направил 05.07.2016 года обращение в Адыгейское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике, уклонившимся от заключения контракта, документы и информацию, предусмотренные статьей 104 Закона о закупках, а также по запросу Адыгейского УФАС России дополнительно 14.07.2016 года заказчиком представлена информация и документы, подтверждающие уклонение поставщика от заключения контракта.

Комиссией УФАС установлено, что заказчиком соблюдены требования Закона о закупках при принятии решения о признании поставщика уклонившимся от заключения контракта и направлении документов в Адыгейское УФАС России.

 В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

Согласно статье 11 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)": «Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления».

Комиссия УФАС в результате проведения проверки на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика установила, что поставщик (победитель электронного аукциона <…>) по итогам электронного аукциона № 0376300000116000129 не направил в установленный Законом о закупках срок надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями статьи 37 Закона о закупках, в связи с чем заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта и направил в Адыгейское УФАС России соответствующие документы для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью <…>  от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0376300000116000129 на оказание услуг по содержанию зеленых насаждений (саженцев деревьев, кустарников, розариев) на территории г. Майкопа включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об обществе с ограниченной ответственностью <…>, предоставленные заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп», в т.ч.:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью <…> :

- 344019,  Ростовская область, г. Ростов на Дону, ул. 14 линия, д. 55/50, офис-2В, ИНН <…> ;

Сведения об учредителях: фамилии, имена, отчества учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «РОСТВАЛК»:

-<…> ИНН <…>;

-<…>, ИНН <…>;

-<…>, ИНН <…>;

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны