Решение б/н Решение от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-76/17 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

06 марта 2017 года                                                                                 г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста – эксперта Управления <…>., в присутствии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №53» <…>. (доверенность от 06.03.2017),  рассмотрев обращение  Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида №53» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по итогам  электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (Совместный электронный аукцион) (извещение №0376300000116000348)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик  на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила), направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.  (далее - Поставщик), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (Совместный электронный аукцион) (извещение №0376300000116000348)  (далее – Аукцион).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения Поставщика от заключения контракта, так как в установленный срок  Победитель Аукциона не представил Заказчику подписанный контракт и не направил протокол разногласий.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения поставщика от заключения контракта, а также проведения внеплановой проверки,  на основании статьи 99 Закона о закупках установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении Аукциона – 21.12.2016. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 059 374,40 (Восемь миллионов пятьдесят девять тысяч триста семьдесят четыре) рубля 40 копеек.

В соответствии с Протоколом от 13.01.2017 №23/17  рассмотрения заявок на участие в Аукционе поступило четыре заявки, три участника допущены  к участию в Аукционе, одному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе.

В Аукционе приняли участие все три допущенные участника закупки.

В соответствии с Протоколом от 17.01.2017 №57/17 подведения итогов Аукциона (далее – Протокол) заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта (понижение на 64,50%) признана несоответствующей Закону о закупках и Аукционной документации, победителем Аукциона признан Индивидуальный предприниматель <…>., с понижением цены контракта на 64,00%, предложение о цене контракта содержащее лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона сделало ООО «ИмпериЯ» (38,50%).

Протокол размещен в единой информационной системе 18.02.2017.

23.01.2017 Заказчиком направлен победителю Аукциона проект контракта (регламентированный срок до 23.01.2017).

Согласно уведомлению об уклонении участника закупки от заключения контракта, Победителем Аукциона проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а также протокол разногласий, в установленные сроки (до 31.01.2017) не направлены (срок размещения уведомления 01.02.2017).

Заказчиком в материалы дела представлены скриншоты с электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», подтверждающие факт  уклонения от подписания контракта Победителем Аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи.

На основании части 13 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

ИП <…>. документов, в подтверждение своей добросовестности, доказательств возникновения каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Адыгейское УФАС России  не представлено.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <…>. от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 4 Правил, ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Пункт 6 Правил гласит, что в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о закупках заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о закупках, в соответствии с пунктом 9 Правил информация и документы, предусмотренные, в частности пунктом 6 Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе.

Заказчик 12.02.2017 заключил государственный контракт с ООО «ИмпериЯ», и 17.02.2017 направил в Адыгейское УФАС России  обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из вышеизложенного, информация об ИП <…>. подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные Заказчиком - – МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» в отношении индивидуального предпринимателя <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков  сроком на 2 года, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (извещение №0376300000116000348).

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…>  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны