Решение б/н Решение от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП–82/16 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

21.10.2016 год                                                                                        г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: заместителя председателя Комиссии УФАС – <…>., начальника отдела Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>., ведущего специалиста – эксперта Управления <…>., в присутствии: представителей Заказчика – Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №26» (далее - Заказчик) <…>. (доверенность от 06.10.2016), <…>. (доверенность от 06.10.2016); представителей ИП <…>.: <…>. и <…>. (доверенность от 18.06.2016 года №23АА6143539), рассмотрев обращение Заказчика от 06.10.2016 года №168 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта №0376300000115000435-0565466-02/9 от 23.12.2015 (далее - Контракт) заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции. Совместный электронный аукцион (извещение №0376300000115000435) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от 06.10.2016 года №168 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> (далее - Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, по причине  существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт неисполнения Поставщиком обязанностей по условиям Контракта, проинформировал о том, что Поставщиком неоднократно нарушались сроки поставки молока и молочной продукции, а иногда поставки вообще не осуществлялась. Кроме того по итогам лабораторных исследований проведенных ДОО города Майкопа в поставляемых молоке и масле сливочном было выявлено  содержание бактерий группы кишечной палочки (Калиформы), что явилось грубым нарушением  условий Контракта и создало  угрозу  здоровью детей.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении электронного аукциона - 16.11.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 275 082  руб. 30 коп.

Согласно Протоколу от 08 декабря 2015 г. №622/15 подведения итогов Аукциона ИП <…>.  признана победителем Аукциона.

23.12.2015 между Заказчиком и Поставщиком был заключен Контракт, с установлением срока поставки товара: с 11 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.

В соответствии с пунктом 3.4  Контракта поставка товара Заказчику осуществляется Поставщиком (с использованием спец. транспорта) по заявке заказчика: молоко каждый рабочий день с 6:30 час. до 07:30 час; кефир 1 раз в неделю с 6:30 час. до 07:30 час; масло сливочное 1 раз в неделю с 6:30 час. до 07:30 час. 

Из представленных Заказчиком документов следует, что в адрес Поставщика было направлено письмо от  14.07.2016 исх.№100 об отказе в приемке продукции АО «Приморско-Ахтарский молочный завод».

Кроме того, Заказчиком представлены копии  протоколов лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея» и «ФБУЗ «Центр  гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» продукции  изготовителей  ИП Шиваревой Е.С., ООО «Фирма Калория» и ООО «Хладокомбинат Лабинский».

Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.5 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Пунктом 11.8  Контракта  установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частями 12 и 13  статьи 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.  Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Уведомление вместе с решением «Об односторонне отказе от исполнения контракта» от 15.09.2016, было направлено Заказчиком в адрес ИП <…> по адресам электронной почты 15.09.2016.

Между тем, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении  решение «Об односторонне отказе от исполнения контракта» от 15.09.2016 было направлено лишь 21.09.2016, что свидетельствует  о нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта (часть 12 статьи 95 Закона о закупках).

ИП <…>. направила в адрес Заказчика письмо от  23 сентября 2016, в котором просила отменить  решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  и рассмотреть вопрос расторжения Контракта по соглашению сторон.

Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе  от исполнения контракта от 15.09.2016  вступило в силу 04.10.2016.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Однако, по мнению Комиссии УФАС, материалы дела, не содержат доказательств недобросовестности ИП <…>. в период с даты заключения контракта (23.12.2015) до даты принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (15.09.2016), а также доказательств существенного нарушения Поставщиком условий Контракта в указанный период.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с пунктом 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Комиссия УФАС, учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения, предоставленные Заказчиком – Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад компенсирующего вида №26» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуального предпринимателя <…>  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны