Решение б/н Решение по делу №В-01/15 по жалобе ООО "Медиагранд" от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-01/15 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть оглашена 09.02.2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10.02.2015 г.

На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 04.02.2015 №8, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: руководителя Инспекции УФАС– заместителя руководителя Управления - Женетля А. Ш., членов Инспекции: ведущих специалистов - экспертов Управления  - Вдовиной О.Ю. и Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница» ( далее - ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница», Заказчик) - <…> и <…> (доверенности от 06.02.2015), проведя внеплановую проверку документов запроса котировок №0376200015015000007 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее – запрос котировок) на предмет наличия нарушений Закона о закупках  

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила направленная  в Адыгейское УФАС России жалоба ООО «Медиагранд» (далее – Заявитель) от 03.02.2015 №21  на действия Заказчика при проведении запроса котировок в связи с тем, что  техническое задание и проект контракта содержат положения, которые не относятся к предмету контракта (предоставление доступа к сети Интернет), указанному в извещении о проведении запроса котировок, что ограничивает количество участников запроса котировок, в связи с чем он просит провести проверку документов закупки на предмет соответствия требованиям Закона о закупках.

В жалобе, направленной Заявителем,  указано, что в техническом задании обозначены услуги, которых нет в наименовании предмета закупки: «Оказание услуг по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети Интернет», т.к. в техническом задании указано, что должна быть организована локально-вычислительная сеть с общим количеством подключенных единиц компьютерной техники (системный блок, ноутбук) не менее 100 единиц…, при этом создание такой сети – это инженерное сооружение очень большой стоимости, в десятки раз превышающее стоимость самого контракта и создание такой сети не относится к услугам по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети Интернет. Заявитель отмечает, что в документах закупки отсутствуют расчеты стоимости, основанные на коммерческих предложениях при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и отмечает, что цена контракта  не соответствует объему оказанных услуг.

09.02.2015 года Заявителем направлено письмо №22 об отзыве жалобы

В результате проведения внеплановой проверки документов закупки Инспекция УФАС установила, что Заказчиком  28.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта – 243 333, 30  рублей.

Извещение о запросе котировок утверждено главным врачом ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» <…>

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.02.2015 года до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано две заявки, по итогам рассмотрения которых котировочной комиссией  победителем признано ООО «Оргтехсервис», предложившее наиболее низкую цену контракта – 169 000,0 рублей.

В извещении, опубликованном на официальном сайте указан предмет осуществления закупки «Оказание услуг по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети Интернет», при этом в техническом задании указано: «В зданиях с точками доступа согласно Приложению 1(10 точек) должна быть организована локально-вычислительная сеть с общим количеством подключенных единиц компьютерной техники(системный блок, ноутбук) не менее 100 единиц. Все рабочие места должны быть соединены кабелем типа витая пара с интерфейсом подключения RJ-45. При отсутствии нагрузки (нет входящих и исходящих подключений) на узел связи во время замера скорости через сайт http://www/speedtest/net с тестированием пропускной способности до ближайшего сервера провайдера значение download speed не должно быть ниже 30Mbps, значение upload speed ниже 15 Mbps. Замеры пропускной способности до ближайшего сервера провайдера должны быть download speed не менее 30 Mbps, upload speed не менее 15 Mbps в каждом здании согласно Приложению 1».

В извещении указан код ОКДП 64.20.18.130 «Оказание услуг по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет», при этом если необходимы услуги по созданию локально – вычислительной сети, то эти услуги  предусмотрены другими кодами ОКДП (9221000 «Услуги специализированных организаций по передаче данных и информационному обеспечению пользователей на основе баз данных и информационно- вычислительных сетей» включает, в т.ч.:«7241 Разработка автоматизированных информационных систем, которая включает виды  деятельности, связанные с созданием информационно - вычислительных сетей на основе компьютерных баз данных», или 4530290 «Прокладка линий связи» и.т.д.).

В ходе проведения внеплановой проверки представителем Заказчика разъяснено, что допущена ошибка при описании  объекта закупки, т.к. локально –вычислительная сеть в больнице уже создана и предметом закупки является только «Оказание услуг по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети Интернет».

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения статьи 33 Закона о закупках, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом необходимо использовать стандартные показатели, требования, в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, описание закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Заказчик для определения начальной (максимальной) цены контракта выбрал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и запросил информацию о цене на услуги по предоставлению доступа к сети Интернет у поставщиков и на основании предложений поставщиков рассчитал начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в т.ч.  следующая информация:

«1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона».

Часть 1 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В нарушение п.1 части 1 статьи 73 Закона о закупках в пункте 3.12 извещения о запросе котировок установлены требования к участникам закупки, предусмотренные только п.1 части 1 статьи 31 и частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках, при этом в извещении не указаны требования к участникам закупки, предусмотренные пп. 3,4,5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о закупках: «Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о закупках: «Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается».

Вместе с тем в нарушение части 4 статьи 73 Закона о закупках форма котировочной заявки содержит требование о предоставлении иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о закупках: подтверждение, что на день подачи заявки на участие в запросе котировок в отношении заявителя отсутствует информация в реестре недобросовестных поставщиков, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг и иные сведения, перечень которых определен извещением о проведении запроса котировок (вписать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок (техническим заданием).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о закупках: «В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Вместе с тем, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о закупках в проекте контракта отсутствуют положения о порядке и сроках оплаты услуг (периодичность), о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия их количества, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также положение о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» нарушение статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73,  части 4 статьи 73, части 13 статьи 34 Закона о закупках.

2. В связи с тем, что нарушения  статьи 33, п.1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о закупках при проведении запроса котировок на итоги определения поставщика не повлияли, выдать заказчику – ГБУЗ РА «Майкопская городская клиническая больница» предписание об устранении нарушения части 13 статьи 34 Закона о закупках при заключении контракта и о продолжении процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о закупках.

3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела  №В-01/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны