Решение б/н Решение по делу №В-01/16 о результатах внеплановой проверки ... от 28 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея
г. Майкоп, ул.Жуковского, д.49
Факс: 52-46-24
e-mail: torgi@ro1.fss.ru
РЕШЕНИЕ
по делу №В-01/16 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках
28 января 2016 г. г.Майкоп
Резолютивная часть оглашена 28.01.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2016 г.
На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 20.01.2016 №03, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>., заместителя руководителя Управления, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>., ведущих специалистов - экспертов Управления <…>и <…>, в присутствии представителей Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея (далее – ГУ региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея, Заказчик) <…> (доверенность №7 от 27.01.2016), <…> (доверенность №8 от 27.01.2016) проведя внеплановую проверку документов Запроса котировок на оказание медицинских услуг (МРТ) работникам аппарата Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (извещение №0276100000115000242) (далее – Запрос котировок), на предмет наличия нарушений Закона о закупках
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая в Адыгейское УФАС России информация от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Республике Адыгея от 11.01.2016 №ОНФ-01/2-1/2016 о выявлении сомнительной закупки №0276100000115000242 на оказание медицинских услуг (МРТ) работникам аппарата Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея.
Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Республике Адыгея указывает, что высокотехнологичную медицинскую диагностику сотрудники ФСС проходят за бюджетные средства несколько раз в год, вместе с тем непонятно, с чем связана необходимость массового прохождения сотрудниками организации данного обследования: на 100 человек заказано 133 процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закон о закупках контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 99 Закона о закупках контроль соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, вопрос об обоснованности прохождения за бюджетные средства медицинских услуг (МРТ) работниками аппарата Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея не входят в компетенцию Адыгейского УФАС России.
Между тем, в результате проведения внеплановой проверки, в пределах своих полномочий, Инспекция УФАС установила, что Заказчиком – 23.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта – 380 993,16 рублей.
Источник финансирования – средства, предусмотренные во внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год, в пределах лимитов бюджетных средств.
Извещение о проведении Запроса котировок утверждено управляющим ГУ - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея – 23.11.2015 г.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 35 Извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) Заказчиком установлены единые требования к участникам Запроса котировок, в том числе: «1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», кроме того, в пункте 39 Извещения установлен «Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки» в следующей редакции: «1.Документ или копия документа, подтверждающего, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся объектом закупки», при этом, ни пункт 35, на пункт 39 Извещения не содержат исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о закупках.
Также, согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Между тем, в Приложении №3 к Извещению Заказчиком установлена Форма Котировочной заявки участника закупки с нарушениями части 4 статьи 73 Закона о закупках, а именно:
- вместо предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о закупках согласия «исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», в Форме Котировочной заявки предусмотрено согласие «заключить государственный контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок»;
- установлено требование о предоставлении информации о наименовании услуг, характеристиках, объемах, стоимости, общей сумме, месте, сроке, условиях оказания услуг, что не предусмотрено пунктом 1 части 3 статьи 73, в соответствии с которым сведения о наименовании и характеристиках поставляемого товара представляются только в случае осуществления поставки товара;
- вместо предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках предложения о цене контракта, Заказчиком установлено требование о представлении участником сведений о цене;
- установлено требование о представлении информации о паспортных данных для физического лица, номер контактного телефона, кода причины постановки на налоговый учет (КПП) участника;
- установлено требование о представлении исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования установлены;
- установлено требование о декларации участником соответствия пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 стати 73, пунктов 1, 2 части 3 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о закупках.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №В-01/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.