Решение б/н Решение от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №В-01/17 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

17.03.2017                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 16.03.2017

Решение в полном объеме изготовлено 17.03.2017

На основании частей 3 и 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 16.03.2017 №9, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>., членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>. и ведущего специалиста - эксперта <…>, в присутствии представителя Заказчика – ГКУ РА «Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта» <…>. (доверенность  от 14.03.2017 исх. №67) и Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…>. (доверенность от 28.03.2016), проведя внеплановую проверку документов электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ТО и необходимому ремонту автомобилей (извещение №0176200005517000095) (далее – Аукцион) на предмет наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая 09.03.2017  в Адыгейское УФАС России жалоба ИП <…>. на положения Аукционной  документации.

16.03.2017 ИП <…>. в адрес Адыгейского УФАС направлен отзыв жалобы (вх. №726  от 16.03.2017).

В результате проведения внеплановой проверки  Аукциона Инспекция УФАС  установила, что Уполномоченным органом на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.02.2017 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 300000,00 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена Руководителем ГКУ РА «Служба эксплуатации  административных зданий и автотранспорта» <…>- 06.02.2017.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта.

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 5 статьи 68 Закона о закупках, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно части 17 статьи 68 Закона о закупках, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Как следует из Извещения и Аукционной документации, предметом аукциона является «оказание услуг по ТО и необходимому ремонту автомобилей».

В части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе Техническое задание на оказание услуг по ТО и необходимому ремонту автомобилей» указано, что конкретное количество запасных частей будет определяться Заказчиком по мере необходимости в ходе исполнения контракта, исходя из количества автомобилей, из чего следует, что объем подлежащих выполнению работ невозможно определить, следовательно, для проведения Аукциона Заказчик должен установить три начальных величины:

- начальную (максимальную) цену контракта;

- общую начальную (максимальную) цену запасных частей или каждой запасной части;

- начальную (максимальную) цену единицы работы (услуги).

Между тем, согласно извещению о проведении Аукциона, а также  Приложению №1 к информационной карте  электронного аукциона «Обоснование начальной максимальной цены Контракта» указана только начальная (максимальная) цена контракта, которая  составляет 300000,00 рублей. При этом ни в Извещении,  ни в Аукционной документации не указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Кроме того, поскольку Заказчиком в извещении установлена только начальная (максимальная) цена контракта, а не общая начальная (максимальная) цена и начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, торги будут проводиться путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, которая в соответствии с требованиями части 5 статьи 68 Закона о закупках снижению не подлежит.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 42 Закона о закупках.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 42 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об аннулировании результатов Аукциона.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС  России  материалы   дела  №В-01/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны