Решение б/н Решение по делу №В-03/16 о результатах внеплановой проверки ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея

г. Майкоп, ул.Жуковского, д.49

Факс: 52-46-24

e-mail: torgi@ro1.fss.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №В-03/16 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках

02 февраля 2016 г.                                                                                  г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 02.02.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 02.02.2016 г.

На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 20.01.2016 №05, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции – <…>, заместителя руководителя Управления, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>., в присутствии представителей Заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея (далее – ГУ региональное отделение Фонда социального страховании Российской Федерации по Республике Адыгея, Заказчик) <…> (доверенность №10 от 02.02.2016), <…> (доверенность №9 от 02.02.2016), проведя внеплановую проверку документов Запроса котировок на  поставку холодильников  для нужд ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Адыгея (извещение №0276100000115000258)  (далее – Запрос котировок), на предмет наличия нарушений Закона о закупках 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившая в Адыгейское УФАС России информация от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Республике Адыгея от 11.01.2016 №ОНФ-01/2-1/2016 о выявлении сомнительной закупки №0276100000115000258 на поставку холодильников  для нужд ГУ - регионального отделения Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Адыгея.

Общероссийское общественное движение «Народный фронт «За Россию» Региональное отделение в Республике Адыгея указывает, что  проведенный активистами мониторинг цен показал, что аналогичные товары можно приобрести  по более низкой стоимости, кроме того, в техническом задании приводятся изображения конкретных видов и марок товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 99  Закон о закупках контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о закупках контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, проверка фактов завышения стоимости приобретаемых товаров при  расчете  начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию Адыгейского УФАС России.

Между тем, в результате проведения внеплановой проверки, в пределах своих полномочий, Инспекция УФАС  установила, что Заказчиком – 25.11.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 380 000,00 рублей.

Источник финансирования – средства, предусмотренные во внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год, в пределах лимитов бюджетных средств.

Извещение о проведении Запроса котировок  утверждено управляющим ГУ - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея – 25.11.2015 г.

Часть 1 статьи 22 Закона о закупках, устанавливает, что  начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

С учетом указанной нормы Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта применив метод сопоставимых рыночных цен. Источником информации для расчета явились коммерческие предложения трех организаций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В  Приложении №2 к Извещению о проведении запроса котировок «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», а также в форме  котировочной заявки, являющейся  Приложением №3 к Извещению о проведении запроса котировок, Заказчик установил требования к поставке: «Холодильник двухкамерный  с нижней морозильной камерой LGGA-B409SEQA,  или эквивалент», а также  разместил изображение холодильника.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.12.2015 (далее – Протокол) до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок, срока подачи котировочных заявок поступило 3 (три) котировочные заявки, при этом двое участников предложили цену контракта менее начальной (максимальной) цены контракта, кроме того, один из участников предложил к поставке холодильник Samsung RL-48 RECVB с техническими характеристиками, соответствующими Техническому заданию.

Таким образом, Комиссия УФАС не выявила ограничения количества участников закупки в связи с наличием в Форме  котировочной заявки указания на конкретный  вид холодильника, а также его изображение.

Согласно Протоколу все заявки  участников Запроса котировок были признаны соответствующими требованиями, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, между тем:

1) в заявке участника под номером 1 отсутствовала следующая информация:

- банковские реквизиты участника;

- общий объем: холодильника; холодильной камеры; морозильной камеры;

- количество компрессоров;

- наименование эквивалента опции Vitamin Plus ящика для фруктов и овощей;

- наименование аналога Крышки Moist Balance Crisper для поддержания оптимальной влажности (закаленное стекло);

- наименование аналога антибактериального уплотнителя BioShield;

2) в заявке участника под номером 2 отсутствовала следующая информация:

- общий объем: холодильника; холодильной камеры; морозильной камеры;

- количество компрессоров;

3) в заявке участника под номером 3 указан класс морозильной камеры: А, что не соответствует техническому заданию, согласно которому: «Класс морозильной камеры: ***».

Таким образом,  Единой комиссии Заказчика, необоснованно признала заявки всех трех участников соответствующими требованиями, установленным в Извещении о проведении запроса котировок, что является нарушением части 7 статьи 78 Закона о закупках, в соответствии с которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 73 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться информация о  преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее – Перечень).

Перечень содержит код ОКПД 29.23.13.990 «Оборудование холодильное или морозильное прочее, не включенное в другие группировки», следовательно, Заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Перечнем.

Между тем, в  пункте 31 Извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) Заказчиком установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов в порядке, предусмотренном  Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года, № 1292 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка  которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», что является нарушением части 2 статьи 28 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

«1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Часть 4 статьи 73 Закона о закупках устанавливает, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Между тем, в Приложении №3 к Извещению Заказчиком установлена Форма  Котировочной  заявки  участника  закупки  с  нарушениями  части 4 статьи 73 Закона о закупках, а именно:

- вместо предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о закупках  согласия «исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок», в Форме Котировочной заявки предусмотрено согласие «заключить государственный контракт на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок»;

- установлено требование о предоставлении информации о цене за единицу, цене за партию,  сроке, месте поставки товара, гарантийном сроке, что не предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках;

- вместо  предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о закупках предложения о цене контракта, Заказчиком установлено  требование о представлении участником  сведений о цене;

- установлено требование о представлении информации о паспортных данных для физического лица,  номер контактного телефона, кода причины постановки на налоговый учет (КПП) участника;

- установлено требование о декларации участником соответствия пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

 

В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 28, пункта 1 части 1 стати 73,  пунктов 1 и 2 части 3 статьи  73, части 4 статьи 73, части 7 статьи 78 Закона о закупках.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.

3. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №В-03/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны