Решение б/н В-04/17 от 13 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФедеральному государственному казенному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея»
385000, г. Майкоп, ул. Первомайская 187
электронный адрес: fgku.fps01@yandex.ru, torgi1ofps@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по делу №В-04/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о закупках
07.07.2017 года г. Майкоп
На основании частей 3 и 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) от 04.07.2017 №18, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция УФАС) в присутствии представителя Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» (далее – Заказчик), проведя внеплановую документарную проверку закупки №0876100001417000001 (извещения о проведении закупки у единственного поставщика) на поставку моторного топлива на предмет наличия нарушений Закона о закупках
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила поступившее 22.06.2017 года письмо Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) от 08.06.2017 №79-04-34/1455 о выявленных признаках нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках обеспечивает, в том числе контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Правила) единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, - информации, содержащейся в планах-графиках закупок.
В соответствии с пунктом 6 Правил Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство осуществляют свои полномочия в отношении единой информационной системы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" (далее - Постановление правительства N 996).
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства N 996 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей).
В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляется ЕИС, функции по ведению которой принадлежат Федеральному казначейству, а Федеральное казначейство не является субъектом контроля в сфере закупок.
Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с п. 3 части 1 статьи 99 Закона о закупках выявлены признаки нарушения Федеральным государственным казенным учреждением «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Адыгея» части 12 статьи 21 Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция УФАС установила, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.02.2017 года размещено извещение №0876100001417000001 о проведении закупки у единственного поставщика на поставку моторного правила.
Проверкой установлено, что в плане - графике закупок на 2017 год Заказчиком указаны сведения о закупке моторного топлива (начальная максимальная цена контракта 147 680, 00 руб.), при этом в качестве единицы измерения моторного топлива в нем указано: «литр/кубический дециметр», а в извещении о проведении закупки моторного топлива №0876100001417000001 у единственного поставщика, размещенного 20.02.2017 года в ЕИС, единица измерения моторного топлива указана: «лист», что является нарушением требований части 12 статьи 21 Закона о закупках, согласно которой: «Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках».
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 21 Закона о закупках при размещении извещения №0876100001417000001 о проведении закупки моторного топлива у единственного поставщика.
2. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №В-04/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.